Папки-передвижки

«Организация предметно-развивающей среды в старшей группе»

Оксана Александровна Лоскутова
«Организация предметно-развивающей среды в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе

Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться

собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться

из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

Публикация «„Организация предметно-развивающей среды в старшей группе“» размещена в разделах

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Создавая развивающую среду, важно учитывать особенности детей, посещающих группу : возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, состав, личностные особенности. Если в группе окажется мальчиков больше, чем девочек, - среда должна быть иной, чем там где девочек больше.

Мною, воспитателем старшей группы №1, была произведена взаимопроверка в старшей группе №2, в ходе которой было выявлены условия для возникновения и развертывания игры детей 5-6 лет в предметно – пространственной среде.

В ФГТ чётко определено : организация предметно-развивающей среды должна осуществляться по следующим видам детской деятельности:

Игровая;

Двигательная;

Познавательно-исследовательская;

Коммуникативная;

Продуктивная;

Музыкально-художественная;

Трудовая;

Чтение художественной литературы.

Рассмотрим соблюдение каждого вида детской деятельности в старшей группы №2.

ИГРОВОЙ ЦЕНТР

Учитывая, что в старшем возрасте у детей углубленный интерес к трудовым делам, пополнилась игра «Почта». Имеются Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Однако в недостаточном количестве.

Имеется оборудование для режиссерской игры:

- многофункциональные кубики;

- макеты (объемные – домики, гаражи, плоскостные – карты-схемы игрового пространства, ширма);

- наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда);

- животные (сказочные, реалистичные; в старшей группе – фантастические существа).

ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В центре наблюдаются: книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста; книги, любимые детьми этой группы.

ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ (ИГРОТЕКА)

Наделёнтрафаретами, линейки, календарём, модель календаря; играми для развития логического мышления

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (СПОРТА)

Обогащён мини-физкультурным уголком и необходимыми материалами для игр, физкультурные оборудования.

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА

Обогащён настольно-печатными играми. Есть шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок, кукольный театр; игры; разрезанные картинки.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

Оснащён конструкторами с разными способами крепления деталей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

Оснащё н: разные виды бумаги, природный материал, медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, колбы, деревянные палочки). В уголке природы:

комнатные растения, сезонный растительный материал, место для труда, ящики с посадками, календарь природы.

ЦЕНТР ИСКУССТВА

1. Трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты.

2. Краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры.

3. Белая и цветная бумага.

4. Ножницы.

5. Баночки для воды.

6. Природный и бросовый материал.

7. Дидактические игры.

В группе не имеется ЦЕНТРА ПОВСЕДНЕВНОГО БЫТОВОГО ТРУДА

Рекомендации старшей группе №2 в организации предметно-развивающей среды.

Пополнить ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.

Игры типа «Танграм».

Силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты (поэтапное выполнение работы).

Простейшие чертежи.

Опорные схемы.

Необходимые для игр материалы и инструменты.

Пополнить оборудованием познавательно-исследовательский центр:

1. Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы.

2. Сита и воронки.

3. Резиновые груши разного объема.

4. Клеенчатые фартуки.

5. Нарукавники.

6. Щетка, совок, тряпки.

7. Технический материал – гайки, скрепки, винтики.

Центр искусства пополнить таким материалом как:

1. Произведения русского прикладного и искусства других народов, игрушки из глины, из дерева, щепы, соломы, папье-маше, предметы быта из бересты, росписи и резьба, керамическая посуда, кружево, вышивка из разных областей, чеканка.

2. Скульптура малых форм.

3. Монументальная скульптура

4. Станковая скульптура: бюсты, портреты.

5. Архитектура: жилищная, декоративная, общественно-гражданская.

Создать ЦЕНТР ПОВСЕДНЕВНОГО БЫТОВОГО ТРУДА

1. Предметы и материалы для обучения детей приготовлению блюд, починке одежды, стирке, глаженью.

2. Девочкам – для обучения вышиванию, шитью на детской швейной машинке.

3. Мальчикам – для обучения выжиганию, моделированию, работы молотком, пилой.

Пополнить игры «Библиотека», «Школа».

Пополнить центр художественной литературы произведениями русской и зарубежной классики; произведениями современных авторов (рассказы, сказки, стихи, сезонной литературой, детскими журналами. Театр из игрушек-самоделок. Театр резиновых игрушек. Пальчиковый, перчаточный, варежковый театры. Теневой театр.

Пополнить ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ (ИГРОТЕКА) играми: «Танграм», «Головоломки Пифагора», «Кирпичики», «Уникуб», игры для освоения шашек и шахмат. Игры «Петнамино», «Забавные мячи».

Публикации по теме:

А у нас классно!А у нас классно! Уважаемые коллеги! Определяющим моментом создания среды является педагогическая идея, цель. " Нет такой стороны воспитания, на которую.

Оформление группы детского садаОформление группы детского сада "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация предметно-развивающей среды в старшей группе»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 14:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Организация предметно-развивающей среды в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна Лоскутова (УИ 96392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД