Папки-передвижки

Взаимосвязь приемов народно — декоративной росписи и подготовки руки к письму.

Елена Нефедова
Взаимосвязь приемов народно — декоративной росписи и подготовки руки к письму.

Взаимосвязь приемов народно – декоративной росписи и подготовки руки к письму.

Методика, методы и приемы схожи с теми же, которые используются в классической модели обучения рисованию. Разница в том, что внимание детей акцентируется на определенных элементах, больше добиваются схожести с образцом, ограничивают ребенка в проявлении творческой фантазии в отношении конкретно поставленной задачи. Например, при отработке волнообразующего движения от ребенка добиваются одинаковой величиной составляющей по всей длине. Фантазию можно проявить в дорисовывании рисунка, дополняя его сюжетом. С ограничением или нет, зависит от задачей, которые решаются во время деятельности.

Публикация «Взаимосвязь приемов народно — декоративной росписи и подготовки руки к письму,» размещена в разделах

Вырабатываются спектральные навыки технической направленности, а именно: манипуляции с письменными принадлежностями, коррекция координации движений руки; соблюдение гигиенических правил; привитие эталонов графических навыков: шаблонное изображение элементов и соединение частей в целое, соблюдение заданного единого размера знака или символа, ориентация на формате листа (поверхности) и диаметральная ориентация и т. д.

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведение народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Декоративное рисование решает следующие задачи:

- развивать чувство композиции, в связи с построением узора на различных формах;

- развивать чувство цвета;

- развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использование их отдельных элементов в своем творчестве;

- совершенствование технических навыков в рисовании кистью и карандашами.

Важной задачей обучения является — развитие умения составлять узоры, учитывать ритм, симметрию, цвет.

Но основная цель - закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях. Непосредственное обучение декоративному рисованию начинается с детьми четырех лет.

Мазок - самый легкий для исполнения декоративный элемент, так как он не требует особо точных движений и получается легким прикладыванием кисти к бумаге. Поэтому сначала в узор включаются мазки, а потом уже точки.

Точка требует овладения новым приемом работы кистью (кисть при этом держится вертикально) и достаточно развитой координации движений, чтобы только касаться бумаги концом кисти.

Чередование - более сложный композиционный прием, так как основан на сочетании нескольких форм. Детям средней группы доступно чередование двух элементов по форме или по цвету.

Кроме точек и мазков, дети учатся использовать в узоре круги и кольца. С возрастом задачи перед детьми усложняются.

При обучении техническим приемам показ необходим во всех возрастных группах. В подготовительной группе воспитатель учит детей работать красками и карандашами, например размывать краски на большой поверхности, накладывать мазки или штрихи по форме предмета и т. д. ; пользоваться новыми материалами - сангиной, пастелью.

Знания, умения и навыки, необходимые в декоративной деятельности схожи не только с умениями и навыками в рисовании, но и умениями и навыками необходимыми при письме, например: умение видеть и соблюдать строку (полоску, завиток; техника ведения округлых линий, ведение линий с резким изменением направления. От овладения самими простыми навыками декоративной деятельности : ритмическим повторением элементов (украшают салфетки, варежки, кукле платье, затем учатся чередовать простые элементы (лепестки — приманивание всем ворсом кисти к бумаге, точки, полоски) дети осваивают сложные элементы узора: вводятся спирали, завитки, волнистые линии, обогащается цветовая гамма. От ритмичных узоров с повторяющимися элементами постепенно переходят к симметричным, а затем и асимметричным; композициям.

К привитию навыков рисования, их осознанию, синтезированию и принятию, как идеального эталона относится: положение альбома во время деятельности – прямо, с прямолинейной фиксацией спины ребенка чуть отклонившись от альбома. Правая рука не закрывает альбом, не является опорной, так как в ней должен легко лежать и двигаться изобразительный инструмент, управляемый ребенком. Соответственно функцией левой руки будет являться удержание альбома и упора на поверхность, для контроля общей статической позы ребенка. Сложности формирования графических навыков заключаются в том, что у ребенка должны образоваться нужные условные рефлексы, межсоциативные связи слуха, представления, речи, воспроизведения звука, слога, слова.

Все методы и приемы, используемые в детском саду при обучении детей любому рисованию, имеют преемственность и в школьном обучении письму, претерпевают лишь не большую интрпритацию (время показа, ограничение площади, изобразительные инструменты и т. д.). Поэтому важно, чтобы ребенок прошел поэтапную, планомерную подготовку от умения рисовать к обучению письму, присвоил правильно выработанные умения и навыки. Ошибки исправлять всегда сложнее, они требуют больше сил, как взрослых, так и самого ребенка. Это ведет к лишним физическим и психо – эмоциональным нагрузкам, что негативно отражается на дальнейшем обучении.

Таким образом, до обучения в школе ребёнку необходимо приобрести опыт, который будет отражать его чувственное отношение к заданию, ориентации в пространстве в соответствии с поставленной целью и прогнозируемым результатом, коррекции движений.

Публикации по теме:

«Методы подготовки руки детей дошкольного возраста к письму». Конспект родительского собрания. Подготовительная группа Родительское собрание. Тема: «Методы подготовки руки детей дошкольного возраста к письму» Форма проведения: семинар- практикум. Предварительная.

Консультация для родителей «Подготовка руки ребенка к письму» Подготовка руки ребенка к письму начинается в раннем детстве еще до прихода в школу. Малыш начинает держать погремушки, мама играет пальчиками.

Родительское собрание в старшей группе  «Подготовка руки к письму» Подготовка руки к письму1 слайд. Добрый вечер, уважаемые родители!На следующий год ваши дети пойдут в первый класс и вас волнует вопрос:.

Подготовка руки к письму дошкольников «Светлой» голове нужны «золотые руки». При тренировке руки тренируются не только мышцы руки, но и развивается речевой центр. Учёными доказано,.

Подготовка руки к письму. Из опыта работыПодготовка руки к письму. Из опыта работы В настоящее время в детских садах при подготовке детей к школе стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму. Механизмы.

Подготовка руки к письму. Отчет о проделанной работе Подготовка руки к письму через различные виды деятельности «Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе.

Развитие мелкой моторики как средство подготовки дошкольника к письму Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе. Среди многих.

Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму Известный педагог В. А. Сухомлинский писал «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…». Уровень развития мелкой моторики.

Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму»Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму» Родительское собрание от 09.11.2016г. присутствовало 22 чел. Тема: "Подготовка руки дошкольника к письму" Необходимое оборудование: экран (телевизор).

Русское народное творчество и подготовка руки к письмуРусское народное творчество и подготовка руки к письму Ну вот, мы уже средняя группа. Вторая неделя сентября прошла под темой "Народные игрушки". Для того чтобы лучше познакомить детей с русским.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимосвязь приемов народно — декоративной росписи и подготовки руки к письму.
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 13:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД