МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Взаимосвязь труда взрослых в детском саду»

Васильева Дарья
Конспект занятия в подготовительной группе «Взаимосвязь труда взрослых в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам

детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

Задачи:

- обобщать первоначальные представления о взаимосвязи труда взрослых в

детском саду;

- способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;

- актуализировать использование полученной информации в игровой,

речевой деятельности.

Оборудование: мяч, диктофон, настольно-печатные игры «Кому что нужно?»,

«Приготовим обед», «Воспитатель», «Разные профессии», стенд с

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Взаимосвязь труда взрослых в детском саду“» размещена в разделах

фотографиями сотрудников детского сада.

Ход.

Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду решили выпустить детские

газеты о труде взрослых для выставки «Человек славен трудом». Детям

средней группы нужно будет рассказать в своей газете о труде родителей,

детям старшей группы – о труде мужчин и женщин, а нам – о труде

сотрудников детского сада. Как вы думаете, что можно разместить в газете,

чтобы ее всем было интересно читать?

Дети. Наши рассказы о труде, тех, кто работает в детском саду, стихи,

рисунки, игры, картинки, кроссворды, загадки, пословицы.

Воспитатель. Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о взрослых,

работающих в детском саду, о том, что каждый из них очень важен, что без

них не могут обойтись, а они не могут обойтись без друг друга, и подумать,

как интересно и красиво оформить газету. Давайте вспомним о том, кто

работает в детском саду, и поиграем в игру.

Игра «Кто работает в детском саду

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет

профессию сотрудника детского сада (повар, шофер, медсестра, электрик,

слесарь, воспитатель, няня, методист, дворник, завхоз, заведующий).

Воспитатель. А теперь поиграем в игру, в ходе которой вы вспомните, кому

что нужно для труда.

Игра «Кому что нужно?» Дети работают на фланелеграфе: подбирают картинки с изображением

орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением

людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя,

повар, шофер, дворник, музыкальный руководитель, медицинская сестра,

прачка).

Воспитатель. Ребята, в газете нам нужно будет рассказать о тех, кто

работает в нашем детском саду. Давайте подойдем к стенду с фотографиями

сотрудников детского сада. Выберите для себя одну фотографию и

расскажите о том, кто на ней изображен:

Имя, отчество, профессия и как этот человек о вас заботится. Ваши рассказы

запишем на магнитофон, а потом их оформим в газету.

Дети. Повар вкусно кормит; няня и дворник наводит чистоту и порядок;

воспитатели играют, занимаются с детьми, чтобы они росли добрыми,

честными, умными, здоровыми; методист помогает воспитателям

разобраться в их сложной работе; прачка следит за чистотой белья; шофер

привозит вовремя продукты, новые игрушки, интересные книжки;

заведующий руководит, следит за тем, чтобы ничего не перепуталось в

работе взрослых.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы о тех

людях, которые работаю в детском саду, заботятся о том, чтобы всем было

хорошо. Давайте все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.

Дети исполняют песню «Детский сад» (муз. и сл. С. Солодовой).

Почему так много профессий в детском саду?

Дети. Потому что много дел нужно делать: приготовить обед, привезти

продукты, поиграть с детьми, дать детям витамины, покупать книги и

игрушки.

Воспитатель. Правильно, ребята, много взрослых в детском саду заботятся о

детях, каждый из них очень важен, дети без них не могут обойтись, а они не

могут обойтись друг без друга. Предлагаю, поиграть в игры, в ходе которых

вы вспомните о том, что взрослые, работающие в детском саду, не могут

обойтись друг без друга.

Игры-лото «Приготовим обед», «Воспитатель»

По предложению воспитателя дети делятся на две микрогруппы, каждая из

которых берет большую карту. Вокруг большой карты с изображением

повара (воспитателя) нужно разложить маленькие карточки, на каждой из

которых изображены люди тех профессий, без которых повар не сможет

приготовить обед, а воспитатель не сможет играть, заниматься с детьми. Дети выбирают нужные карточки из числа других. В ходе выполнения

задания они рассказывают о том, что нарисовано на картинках.

Примерное содержание детских рассказов первой микрогруппы : «Повар

вовремя и вкусно готовит еду. Шофер привозит продукты. Медсестра

составляет меню, чтобы еда была вкусной, полезной и каждой день разной

Электрик проверяет, как работает электрическая плита, электромясорубка.

Слесарь вовремя починит краны. Кладовщик выдает продукты, следит за тем,

чтобы нужные продукты всегда были в детском саду».

Примерное содержание детских рассказов второй микрогруппы : «Для того

чтобы воспитатель играл с детьми, проводил занятия, методист помогает

подобрать игрушки, картинки, книги. Шофер привозит в детский сад

игрушки, книги, бумагу. Дворник подметает участок для прогулки. Няня

наводит чистоту и порядок в группе. Медсестра лечит детей, дает витамины.

Прачка стирает белье».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему все в детском саду работают

дружно, слаженно?

Дети. Они все вместе заботятся о детях.

Воспитатель. Верно! Все очень хотят, чтобы каждый ребенок был умным,

добрым красивым, здоровым. Ему в детстве нужно набираться сил, научится

видеть, понимать, беречь красивое, природу, ценить других людей, чтобы

потом, когда он станет взрослым, быть творцом, изобретателем, тружеником,

гордым и счастливым человеком. Ребята, заботу о детях, которые ходят в

детский сад, проявляют не только люди, в нем работающие. Предлагаю

поиграть вам в игру, в ходе которой мы еще раз вспомним о том, что

полезного представитель той или иной профессии может сделать для

детского сада.

Игры «Разные профессии»

Дети делятся на три микрогруппы. Первая микрогруппа получает

иллюстрацию с изображением строителя, вторая – продавца, третья –

хлебороба. Каждая группа должна подумать и рассказать, что полезного

представитель ее профессии может сделать для детей детского сада (строили

детский сад каменщики, крановщики, маляры, штукатуры; продают в

магазинах свежие продукты – продавцы, выращивают хлеб – хлеборобы).

Второй вариант задания: подумать и рассказать, что полезного представитель

ее профессии может сделать для представителей двух остальных профессий.

Воспитатель. Вот мы и вспомнили о том, что взрослые, работающие в

детском саду, понимают, как они нужны друг другу. Они внимательные, заботливые, потому что все они делают одно дело: воспитывают детей. Как

дети могут выразить благодарность за заботу работникам детского сада?

Дети. Здороваться при встрече, улыбаться, поздравлять с праздниками.

Воспитатель. Правильно, ребята! Каждый ребенок с благодарностью

относится ко всем работникам детского сада : называет их по имени-отчеству,

улыбается при встрече, не забывает поздравить с праздником, приготовить

подарки. А еще каждый воспитанный ребенок очень хочет, чтобы у всех

работников детского сада было хорошее настроение. Что для этого могут

сделать дети?

Дети. Помочь няне, не разбрасывать игрушки и свои вещи, не сорить на

участке.

Воспитатель. Правильно, ребята. Чтобы у работников детского сада было

хорошее настроение, каждый воспитанный ребенок старается сделать им

приятное: помочь няне собрать посуду, поменять постельное белье, унести

его в прачечную; расставить по местам игрушки; не разбрасывать одежду,

обувь; не сорить на участке. Ребята, как вы думаете, а если мы покажем

сотрудникам детского сада нашу газету, прочитаем о каждом из них

придуманные вами рассказы, приятно им будет?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что еще можно поместить в газету

из того, что сделает ее еще интереснее.

Дети. Наши рисунки о профессиях, настольно-печатные игры: «Приготовим

обед», «Воспитатель», «Кому что нужно для труда, можно придумать

загадки, кроссворд о людях, работающих в детском саду.

Воспитатель. Молодцы! Как вы все хорошо придумали! Сегодняшнее

занятие мне хочется закончить замечательной песней о детском саде. По

предложению воспитателя дети все вместе поют песню «Хорошо у нас в

детском саду»

Публикации по теме:

День весны и труда в семейном детском саду. Трудовой десант «Знай овощ в лицо»День весны и труда в семейном детском саду. Трудовой десант «Знай овощ в лицо» Как известно основной вид деятельности взрослых людей - труд. Любовь к труду прививается детям практическими занятиями. Малыши, осваивая.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект НОД по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Волшебный витраж»Конспект НОД по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Волшебный витраж» Цель: Создать условия для закрепления одного из видов декоративного искусства – витража, через формирование у детей интереса к выполнению.

Конспект занятия по аппликации «День народного единства в детском саду» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «День народного единства в детском саду» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации. Тема: "День народного единства в детском саду". В подготовительной группе. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы. Автор: Вовченко Оксана Викторовна.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Взаимосвязь труда взрослых в детском саду»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 12:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Взаимосвязь труда взрослых в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Дарья (УИ 1210668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД