Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду»

Елена Плященко
Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду»

тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе

Тема: «Классическая музыка в детском саду»

Цель занятия:

приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом художественном исполнении, способствовать их музыкальному и общекультурному развитию;

формировать основы музыкального вкуса;

воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке всех времен и стилей, создавать в представлении ребенка эталоны красоты.

Музыкальный материал:

П. И. Чайковский «Баба Яга», «Нянина сказка»;

Р. Шуман «Смелый наездник»;

С. Слонимский «Дюймовочка»;

Э. Григ «Шествие гномов»;

Музыка и слова Е. Шоломоновой «Баба Яга»;

Музыка и слова Е. Гомоновой, слова И. Бурсовой «Доброта»;

Швейцарская народная мелодия.

Атрибуты: костюм Бабы Яги, музыкальный центр, музыкальные инструменты, конверт, диски, ноты, кассеты.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. В зале беспорядок.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы послушать красивую музыку, звучание различных инструментов, но в нашем зале кто-то побывал и навел вот такой беспорядок.

Педагог. Давайте, не будем огорчаться: уберем все разбросанные игрушки на свои места и чтобы поднять настроение, сыграем на музыкальных инструментах.

Педагог открывает шкаф с музыкальными инструментами и не находит их.

Педагог. Ребята, а наши инструменты куда-то пропали! Вы не брали их в группу?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь - приносят конверт.

Педагог. Какой необычный конверт! Посмотрим что в нем?

Открывает конверт, в нем музыкальный диск.

Педагог. Это, кажется чье –то сообщение. Послушаем?

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Баба Яга».)

Педагог. Кто же это?

Дети. Баба Яга!

Педагог. Как же вы догадались? (Дети говорят о характере музыки, средствах музыкальной выразительности: темпе, регистре и т. д.)

Педагог. Зачем же Бабе Яге понадобились наши инструменты?

Потихоньку в зал заходит Баба Яга.

Б. Яга. А вот и я! Да, это я взяла ваши инструменты!

Педагог. Зачем они тебе?

Б. Яга. Как зачем? Я тоже люблю музыку и хочу, чтобы она всегда звучала в моем лесу.

Б. Яга. вытряхивает из мешка диски, кассеты, ноты.

Б. Яга. Вот, посмотрите …со всех садов собрала!

Педагог. Баба Яга, а если мы тебе поможем найти музыку, ты отдашь нам инструменты?

Б. Яга. Конечно же отдам!

Педагог. Поможем Б. Яге?

Дети прослушивают и анализируют отрывки из произведений и, определяют музыку, которая подходит для Б. Яги.

«Баба Яга» - П. И. Чайковского.

«Смелый наездник» Р. Шумана.

«Нянина сказка» П. И. Чайковского.

«Дюймовочка» С. Слонимского.

«Шествие гномов» Э. Грига.

Б. Яга. Какая красивая музыка! Но праздник у нас в лесу будет большой и мне нужно много музыки!

Педагог. Тогда ребята тебе сами придумают музыку, будут композиторами. Расскажите Б. Яге, кто такой композитор? (Ответы детей.)

Творческое задание - импровизация: дети играют на фортепиано свою музыку, соответствующую характеру Б. Яги. Дети могут играть по одному и вдвоем.

Б. Ягаю. комментирует игру (низкий регистр, громкое исполнение, быстрый или медленный темп-все это очень подходит ей, хвалит детей!

Педагог. И еще мы подарим тебе песенку, послушай, пожалуйста!

Песня «Баба яга» - муз. и сл. Е. Шаламоновой

Педагог. Ну все, Баба Яга, музыку мы тебе нашли, отдавай наши инструменты!

Б. Яга. (плачет) Но я же на них ни разу не играла!

Педагог. Ну, попробуй, сыграй!

Б. Яга пробует играть, у нее ничего не получается.

Педагог. Вот видишь, Б. Яга, чтобы красиво играть, нужно учиться!

Б. Яга. Где же мне учиться? В садик я не хожу и в школу тоже!

Педагог. Ребята, а может мы покажем Б. Яге, как нужно играть? Послушай, пожалуйста, наш оркестр!

Б. Яга. Оркестр? А что это такое оркестр? Я никогда не пробовала оркестр, какой он на вкус?

Педагог. Ребята, давайте расскажем Б. Яге про оркестр. (Ответы детей.)

Педагог. Вот видишь, Б. Яга, прежде чем музыканты собираются в оркестр, они очень долго учатся играть на различных музыкальных инструментах и мы тебе сейчас сыграем.

Игра на музыкальных инструментах «Швейцарская полька»

Б. Яга. отдает детям инструменты.

Б. Яга. Так не хочется от вас уходить, хотите я с вами поиграю? Вы дразнилки про меня знаете?

Дети. Знаем!

Дразнилка

Баба Яга - костяная нога! С печи упала, ногу сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла на улицу-раздавила курицу!

Пошла на базар-раздавила самовар!

Пошла на лужайку- испугала зайку!

Б. Яга. Очень мне все это нравится, давайте поиграем с вами!

Подвижная игра «Ловишка с бабой ягой»

Б. Яга. Ну все, мне пора в мою сказку возвращаться на наш лесной праздник. Вот обрадуются мои подружки, сколько я им музыки принесу, и расскажу про вас, какие вы все замечательные!

Педагог. А мы на прощание подарим тебе добрую песенку и еще приглашаем тебя на концерт классической музыки в музыкальную школу.

Песня «Доброта» - сл. И. Бурсова, муз. Е Гомоновой.

Дети прощаются с Бабой Ягой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт итогового занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Волшебные часы»Фотоотчёт итогового занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Волшебные часы» Приветствую вас, дорогие коллеги! Сегодня я делюсь с вами отчётом итогового занятия! То есть данное занятие вместило в себя всю работу за.

Конспект интегрированного занятия по физическому и музыкальному воспитанию «Волшебное утро» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Развивать образно-пластическое творчество детей на материале физкультурно-музыкальной деятельности. 2. Создать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Образовательная область:.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Музыкальная гостиная и мир музыкальных инструментов» Открытое занятие в старшей группе Тема: «Мир музыкальных инструментов» Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 23:57
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в ДОУ»
Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного...
Фотоотчет «Новогодний серпантин»
Фотоотчет "Новогодний серпантин" Новый год- это самый весёлый праздник у детей. И даже взрослые не отстают от них. В нашем детском саду стало доброй...
Мастер-класс «Рождественская звезда, пуансеттия» в технике модульное оригами
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления пуансеттии или рождественской звезды из бумаги...
Консультация для родителей: «Познакомьтесь — это девочка наоборот (О маленьких...
Кризис, кризис, кризис ребенка 3-х лет… Переступив порог самостоятельности, глотнув её «свободу» и гордясь этим, ребёнок хочет распространить её на всё, а...
Фото отчет занятия «Новогодние игрушки»
Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм...