Елена Яблокова
Эффективные технологии сотрудничества ДОУ с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс воспитания детей многообразный и неоднозначный. Ребёнок чувствует и воспринимает окружающий мир ещё в утробе матери. Недаром психологи рекомендуют беременным мамам ласково разговаривать с ребёнком, слушать классическую музыку. После рождения ребёнок особо нуждается в ласке, заботе, уходе своей мамы.
Но чем старше становится ребёнок, тем больше новых людей входят в его жизнь. Ребёнок идёт в сад, знакомится с новыми взрослыми и другими детьми. Воспитателю необходимо знать и учитывать индивидуальные, возрастные, физиологические особенности детей. Все эти особенности воспитатель познаёт в индивидуальном общении с ребёнком, а также как ребёнок общается с другими взрослыми и детьми.
Публикация «Эффективные технологии сотрудничества ДОУ с родителями» размещена в разделах
Заполняя карту сведений о ребёнке, каждый родитель отмечает индивидуальные особенности и интересы своего ребёнка.
Педагогу необходимо проводить:
Индивидуальное консультирование;
Подгрупповые тематические консультации.
Фронтальные формы работы с родителями, как правило, используют 3 раза в год. Вначале года это организационное мероприятие, педагог рассказывает о планах на новый учебный год, в середине года о достижениях детей за полугодие, в конце учебного года - итоги работы
По-прежнему используется наглядная информация на стендах, в папках-передвижках. Используются и инновационные технологии : для общения с родителями соц. сеть ВК, размещают познавательную и результативную информацию на своём сайте для обмена опыта с другими педагогами. Информация на сайте иллюстрируется скриншотами, видеоматериалами с различных мероприятий.
Эффективной технологией общения между родителями и администрацией детского сада является общение на сайте ДОУ. Родители получают познавательную информацию об учреждении, его работе, могут задавать интересующие их вопросы.
Родители знакомятся с презентациями, тематическими выставками, открытыми мероприятиями, предлагаемые учреждением.
По-прежнему используется метод анкетирования для родителей, где они высказывают пожелания, рекомендации. Могут также узнать о возможности учреждения.
Очень важно последовательно сочетать различные технологии. Например, консультативную индивидуальную работу с наглядной информацией.
Педагог должен постоянно обновлять на своём сайте информацию о достижениях детей, выкладывать необходимый материал на групповом сайте. Также необходимо ежемесячно обновлять стендовую информацию, менять папки-передвижки.
Используя многообразие технологий, педагог осуществляет необходимую преемственность в воспитании детей между педагогами и родителями, что ведёт к становлению гармоничной личности ребёнка. Воспитатель, учитывая пожелания родителей, строит педпроцесс, опираясь не только на психолого-педагогические знания, но и учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Современные технологии успешно помогают в воспитании детей.