Алена Решетова
Экоконструктор, или Развивающие пособия «из ничего»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети имеют огромный выбор игрушек, которые заменяют многие предметы: продукты питания, бытовую технику и т. д. Дети уже не нуждаются в так называемых предметах-заместителях, которые использовали в играх их родители. Помните, стих Агнии Барто "Кукла"
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Публикация «Экоконструктор, или Развивающие пособия „из ничего“» размещена в разделах
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье!
Использование предметов-заместителей способствует развитию воображения, мышления, креативности, учит ребенка находить нестандартные решения, а это уже требование к современному сотруднику организации.
Представляете, простые предметы, которые ребенок придумывает использовать как, например, машину, планшет, куклу может быть формируют фундамент будущей профессиональной успешности!
Хочу представить экоконструктор, который мой муж сделал для Вани (и, конечно же, и для моих дошколят в саду). При помощи бензопилы из найденных березовых веток и ствола черемухи (из сада, поваленной во время бури.
Возможности таких спилов большие. Приведу несколько игр, в которые я уже играю с сыном.
1. "Башня"
Цель: развитие чувства равновесия, координации, развитие волевой сферы (башня падает, а потом ее нужно вновь строить.).
Можно посоревноваться : у кого башня выше
2. Игра "На что похоже?"
Цель: развитие мышления, воображения.
3. Игра "Что общего (различного?"
Цель: развитие мышления.