Получи документы

Конспект НОД «Эколята — молодые защитники природы. Самые-самые» (11 фото)

Ирина Челнокова
Конспект НОД «Эколята — молодые защитники природы. Самые-самые»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить с животными-рекордсменами;

- Сформировать представление о необходимости защиты природного мира;

- Развивать логическое мышление (навыки сравнения физических величин, установление последовательности, навыки счета, грамотной устной речи;

- Формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира, основ экологической грамотности и экологического мышления.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

Публикация «Конспект НОД „Эколята — молодые защитники природы, Самые-самые“» размещена в разделах

Урок построен в интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Ноутбук для презентации в Microsoft PowerPoint; презентация; бумага А4 для печати раздаточного материала; линейка; карандаши; фотоаппарат или телефон с камерой, чтобы сделать фотографии для отчета.

ХОД НОД:Природа не перестает удивлять нас красивыми цветами, удивительными созданиями, великолепными видами.

Сейчас нам предстоит новая встреча с удивительным миром природы.

Конспект НОД «Эколята — молодые защитники природы. Самые-самые»

Отгадайте, с кем мы сегодня познакомимся:

Отгадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогаю людям.

- Кто они такие?

- Верно это животные. и сегодня мы познакомимся с животными -рекордсменами.

- знаете ли вы, кто такие животные?

- сейчас на слайдах будут появляться фотографии, и каждый раз как вы увидите животное хлопайте в ладоши. Запомнили? приготовили ладоши. начинаем (на слайдах последовательно появляются разнообразные изображения, среди которых животные, растения, и т. д.)

-Молодцы ребята, Вы хорошо знаете животных.

-Ответьте на вопросы, кто же такие животные?

- А знаете ли вы кто такие рекордсмены (ответы детей)

Рекордсмен - это тот кто отличается в чем-то, стал самым лучшим. Вот о таких животных мы с вами и поговорим.

Отгадывание загадки:

-Может быть кто то из вас знает кто самый большой в мире (ответы детей)

- Чтоб правильно ответить на этот вопрос отгадайте загадку:

Он больше всех зверей на свете. Такой один он на планете, пускать фонтаны любит он, в воде и плавает и спит. Кто скажет первым. это. (кит)

Синий кит - самое крупное животное на планете, он считается не только самым большим и тяжелым современным животным,но и крупнейшим животным когда либо существовавших на нашей планете.

Синий кит такой огромный что у него на спине встанут в ряд друг за другом несколько слонов. А несколько - это сколько? Давай те посчитаем. (работа с изображение на слайде презентации.).

Восемь слонов может поместиться на спине у кита - вот какой он огромный. несмотря на такие размеры синий кит питается мелкой рыбой, рачками и т. п. К сожалению из за того что на китов начали охоту они оказались на грани вымирания. и не смотря на предпринимаемые меры на нашей планете сейчас живет около 10 тыс. синих китов - это очень мало для огромного Мирового океана.

- Как вы думаете как можно спасти китов?

(Ответы детей)

Правильно не охотиться на них и не загрязнять их дом - океан.

Киты это гиганты океана, они самые огромные в воде. а на суше есть свои рекордсмены. Отгадайте кто является самым большим животным на суше:

Хобот есть, большие уши, важно шествует по суше, и огромны и сильны, эти важные. (слоны)(слад с изображением слона)

Правильно, самым большим животным на суше является слон. Вы знаете сколько он весит (ответы детей)

ГРУППОВАЯ РАБОТА С КАРТОЧКАМИ:

(Группам детей предлагается рассмотреть изображение и ответить на вопросы)

- Давай те узнаем сколько весит слон. Для этого посмотрите на карточки которые у вас в руках, на ней изображен слон и несколько легковых автомобилей, посчитайте сколько автомобилей на картинке, их общий вес равен весу слона.

Фото «Эколята — молодые защитники природы. Самые-самые»

- Правильно, слон весит как семь легковых автомобилей, от 2 до 7 тонн, а еще слон в три раза выше каждого из нас.

- Но самой отличительной чертой является его хобот.

ГРУППОВАЯ РАБОТА С КАРТОЧКАМИ:

Задание:Зачем слону хобот?

- Как вы думаете зачем слону хобот? Чтобы ответить на этот вопрос посмотрите на картинки которые у вас в руках, они помогут дать вам правильный ответ.

Хобот - это нос. Потому что при помощи него слон может чувствовать запахи.

Хобот - это губа. Потому что хоботом он захватывает пищу и отправляет ее в рот.

Слоны с помощью хобота могут здороваться, "пожимать" друг другу хоботы. ВедЬ хобот это еще и "рука" для слона так как при помощи него слон может поднять с земли даже самую мелкую деталь, такую как пуговица.

Кроме того слоны очень умные они могут узнать себя в зеркале, совсем как человек.

- Чем питаются слоны (ответы детей)

Едят слоны свежую зелень, листья деревьев и кустарников. А еще слоны очень водолюбивые, они могут принимать душ больше 2 раз за день, но не только что помыться но и чтоб в доволь напиться воды. В сутки слон может выпить до 230 литров воды.

А теперь давай те немного разомнемся и сделаем разминочку.

ЗАРЯДКА_РАЗМИНКА

Жарким днем, лесной тропой,звери шли на водопой, за мамой лосихой-топал лосенок, за мамой лисицей - крался лисенок, за мамой ежихой катился еженок, за мамой медведицей шел медвежонок, за мамой белкой скакали бельчата, за мамой зайчихой скакали зайчата, волчица вела за собою волчат, все мамы и звери напиться хотят.

После такой зарядки мы будем обязательно сильные, быстрые и ловкие.

А теперь продолжим наше путешествие в мир рекордсменов.

Отгадайте загадку:

Живет он там где холода, и ловит рыбу из-под льда, он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет (Белый медведь) (включаем слайд с изображением белого медведя)

Это Белый медведь, Живет он в Арктике, на льдинах у северных морей, он проворный и сильный хищник, питается он рыбой и морскими животными. Он настолько сильный что врагов в природе у него нет, у него один враг и это человек.

-Скажите ребята зачем медведю белая шерсть? (ответы)

правильно чтоб его не было видно на снегу.

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ

Конспект НОД - фото
Фото №1 ЦЕЛЬ показать многообразие животного мира на примере животных рекордсменов Фото №2 Экология для детей

(предложить детям помочь ученому увидеть белого медведя на льдине, для этого по точкам начиная с носа нужно обвести мишку).

И так теперь мы знаем что белый медведь самое крупное сухопутное животное.

ЗАГАДКА:

А кто знает как называется самая крупная дикая кошка? Отгадайте ее имя:

Зверь в полосках, очевидно, что в траве его не видно, он не любит детских игр, Кто же это? это. (тигр) (слайд с изображение тигра)

Амурский тигр - один из самых редких представитель диких животных. Он находиться на грани исчезновения, и занесен в красную книгу, Амурские тигры имеют более узкие и светлые полосочки, у них длинный и густой мех который помогает им сохранять тепло.

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ: "ПАРАД ЧЕМПИОНОВ" Давайте выстроим в ряд по размеру самых огромных наших рекордсменов. Сначала построим от самого большого к самому маленькому, а потом наоборот - от самого маленького к большому.

Молодцы ребята вы замечательно справились с заданием.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:

Длинноногий, горделивый, важный и неторопливый, шею длинную он носит, и листву как траву косит, кто ответит, будет прав, это дядюшка. (жираф).

Жираф - единственное существо которое может посмотреть на слона сверху. это травоядное животное, с высотой двухэтажное здание. Жираф опасность видит издалека и поэтому рядом с ним всегда можно увидеть и других животных. Шея у них очень длинная, а язык подвижный это им помогает срывать листья даже с самых высоких деревьев.

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ:

Фото №3 Дошколята защитники природы экологической грамотности и экологического мышления Фото №4 ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Публикация Конспект НОД Эколята молодые защитники природы Самые самые размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Экология для детей

Давай те попробуем измерить с помощью линейки на рисунке шею жирафу и выбрать того жирафа у которого она самая длинная.

Мы познакомились с самыми большими животными. А уто из животных самый быстрый? Самый ловкий? Кто бы победил в звериной олимпиаде? Давай те посмотрим видео ролик и узнаем.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА " Олимпиада среди животных"

Фото №6 Дошколята защитники природы Экология защита природы Фото №7 Конспекты занятий НОД Экология экологическое воспитание природа Эколята защитники природы Фото №8 Конспекты занятий Эколята молодые защитники природы Темочки Урок построен в интерактивной форме что соответствует рекомендуемому возрасту

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, сегодня наши соревнования закончились.

- Скажите что нового вы узнали?

-Каких животных можно назвать рекордсменами?

-Кто их рекордсменов вам запомнился больше всего и почему?

-Как нужно относиться к животным?

-Что бы еще вы бы хотели знать о рекордах животных.

#УрокЭколят2022#Друзья Земли

Публикации по теме:

Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы» 25 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы". В рамках этого мероприятия мы провели беседу о защите.

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы»Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы» Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают новые технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность.

Фотоотчёт о проведении занятия «Самые-самые» в рамках ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт о проведении занятия «Самые-самые» в рамках ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» Самый восприимчивый и открытый к познанию возраст -это дошкольное детство. Именно в этот период ребенок открывает для себя мир, в том числе.

Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы» Цель : Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе. Задачи : Дать знание об окружающей природе. Научить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы»Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы» В настоящее время тема охраны природы очень актуальна. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по этому направлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Эколята — молодые защитники природы. Самые-самые»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 10:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Эколята — молодые защитники природы. Самые-самые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Челнокова (УИ 2266603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД