Ксения Лященко
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» в средней группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Чепуров А.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о них, помогать в холодное время.
Публикация «Экологическая акция „Покормите птиц зимой“ в средней группе, Фотоотчет» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Зима
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Средняя группа
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В нашем детском саду прошла акция «Покорми птиц зимой». Акция вызвала большой интерес как у воспитанников ДОУ, так и у их родителей.
Цель акции : расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.
Задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
- Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
- Формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности детей;
- Рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время;
- Сделать и развесить кормушки для птиц.
Участники акции : дети средней группы (18 детей, родители (8 человек, воспитатели (1 человек).
Дети совместно с родителями изготовили и принесли кормушки и разнообразный корм для птиц : пшено, семена подсолнечника, не соленое сало и т. д.
Дети активно участвовали в развешивании кормушек на участке. Время, проведенное на прогулке, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах. Дети заботливо относились к птицам : чистили и подправляли кормушки, пополняли их кормом. А птицы и рады! Со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится!
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Всего было вывешено 8 кормушки. Они были изготовлены из дерева, бутылки, фанеры. Ребята совместно с родителями проявили фантазию и оригинальность.
Дети совместно с воспитателем Лященко К. А. сделали экологические кормушки из дощечек и грецкого ореха.
Кормушки за время наблюдений посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сорока, ворона. Результатом хорошей подкормки является то, что пернатые в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут ребят.
Кроме того, в ходе непосредственно образовательной деятельности воспитатель дала представление детям о зимующих птицах : рассматривали иллюстрации зимующих птиц, создавали коллажи «Зимний лес», «Зимующие птицы», отгадывали загадки, играли в дидактические игры «Узнай птицу», «Покорми птиц», в ходе которых детям необходимо вспомнить характерные особенности зимующих птиц, какой корм они употребляют. Ребята стали легко узнавать и называть зимующих птиц, проявляют инициативу в приготовлении корма для птиц, посещающих «Птичью столовую».
После того как развесили кормушки птиц на территории сада стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала и семечки, а воробьи в любую кормушку. Таким образом, мы подтверждаем, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.
Мероприятия, которые были проведены с детьми в средней группе :
- Беседы: «Зимующие птицы (какие птицы зимуют с нами)», «Покормите птиц зимой»;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, плакатов, альбома «Зимующие птицы»;
- Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок;
- Слушание аудиозаписей «Звуки природы» (голоса птиц);
- Продуктивная деятельность: «Раскрась птичку» (рисование карандашами)
Цель: уточнить и систематизировать представление о внешнем виде синицу.
- «Снегирята» (объемная аппликация)
Цель: формирование представлений у детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в их жизни. Рассказать и показать об особенностях внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста) и характерную окраску.
- Аппликация «Птицы у кормушки»
-Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Зимующие птицы», «Домашние птицы»;
- Игра – диалог «Чем питаются зимующие птицы»;
-Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Кот и птички», «Найди своё гнёздышко».
На участке детского сада организовывали наблюдения:
Наблюдение 1: «Какие птицы прилетают на участок?» Цель: уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и прилетают на участок; учить различать птиц по двум-трем характерным признакам.
Наблюдение 2: «Как птицы летают?» Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Наблюдение 3. «Когда птицы бывают заметны?» Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; но их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
Наблюдение 4. «Птичьи следы на снегу». Цель: учить определять птиц по их следам (размер «крестиков», характер «цепочки»); читать по следам события («цепочка» оборвалась, значит птица взлетела; «крестиков» много, и они в беспорядке – значит, несколько птиц кормилось на этом месте).
Наблюдение 5. «Какие звуки издают птицы?». Цель: учить детей различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробья, воркование голубя); развивать умение наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.
Так же воспитатель с детьми ведут календарь наблюдений за погодой, который ведется ежемесячно.
Вели даты посещения кормушек и учет корма в них: с ребятами определяли погоду, каждые три дня подсыпали корм, по мере необходимости. Календарь наблюдений заполняла воспитатель, после беседы с детьми.
Работа с родителями. Проводили консультации «Чем угостить птиц зимой», «Птичья столовая». Изготовили буклеты-памятки: «Как помочь птицам зимой?», «Чем кормить птиц зимой?», «Как помочь зимующим птицам». Предложили родителям совместно с детьми изготовить кормушки, нарисовать рисунки.
Результат: в рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по всем образовательным областям: речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое и познавательное. У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родительской общественности.
Дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают птицам выживать в холодное трудное время года!