Папки-передвижки

Экологическая беседа «Почему птиц стало меньше» в подготовительной группе

Татьяна Фирсова
Экологическая беседа «Почему птиц стало меньше» в подготовительной группе

«Почему птиц стало меньше»

(Подготовительная группа)

Цели:

1. Изучить последствия исчезновения из леса одного из экологических звеньев — птиц.

2. Воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу, через экспериментирование с моделями.

Обеспечение: набор деталей модели леса.

Содержание:

1 часть— вспомнить, кто живет в лесу и кто чем питается;

Публикация «Экологическая беседа „Почему птиц стало меньше“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2 часть— обсудить вопрос, как сказывается на биоценозе в целом изменение численности отдельных групп живых организмов;

3 часть — собрать модель леса;

4 часть—рассмотреть последствия исчезновения из леса птиц.

Методические указания. Занятие построено на беседе, в итоге которой дети должны сделать самостоятельные выводы. Педагог подводит детей к этим выводам серией вопросов, логически связанных между собой. Реальные ответы могут не совпадать с теми, которые содержатся в конспекте. В конце каждой части делается вывод.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, все вы бывали в лесу. Скажите, что там имеется, растет, кто там живет? ( Ответы детей: они называют вразнобой различные виды зверей, птиц, насекомых, а также деревья, кустарники, травы, грибы. Добиваться слишком глубоких ответов на данном этапе не следует, поскольку этот материал будет обсуждаться в течение всего занятия.)

— Кто в лесу ест листья деревьев? ( Ответ детей: насекомые.)

— А насекомых кто-нибудь ест? ( Ответ детей: птицы.)

— Что еще едят птицы? ( Ответ детей: птицы едят семена и плоды деревьев, ягоды, мышей.)

— А кто еще ест траву, кору деревьев, веточки? ( Ответ детей: насекомые, зайцы, кроты, мыши, лоси, медведи.)

— А птиц, зайцев, лосей кто-нибудь ест? ( Ответ детей: их едят лисы, волки, медведи, совы.)

А кто ест лису и волка? (Скорее всего, дети ответят, что никто их не ест.)

— А если они заболели и погибли, тогда их кто-нибудь съест? (Их съедят насекомые, черви, бактерии.)

Вывод: в лесу все кого-то едят. Лес кормит сам себя. При этом животных и растений меньше не становится, лес сохраняется.

Воспитатель: — Представьте себе, что в лесу стало много мышей. Кому от этого хорошо? ( Ответ детей: совам, лисам, волкам.)

Почему? ( Ответ детей: потому что у них много еды.)

— А кому от этого плохо? ( Ответ детей: растениям, а также животным, которые едят растения.)

— А кто еще может пострадать? ( Ответ детей: птицы.)

— А если вдруг в лесу станет огромное количество волков и лисиц. Кому от этого плохо? ( Ответ детей: зайцам, мышам, оленям и другим растительноядным животным.)

— А кому хорошо? ( Ответ детей: растениям, так как их не будут поедать грызуны и другие животные.)

Вывод: таким образом, если каких-то животных становится много, кому-то бывает хорошо, а кому-то плохо.

Воспитатель: — Ребята, теперь давайте выложим на фланелеграфе лес. Дерево и траву прикреплю я, а остальное вы будете располагать сами. ( Последовательность прикрепления деталей: деревья, кустарники, травы, грибы, насекомые, птицы, звери. Детали каждого экологического звена лежат в отдельных коробочках. Дети приглашаются к фланелеграфу по очереди. Они должны думать, куда лучше разместить отдельные объекты. Итоги работы каждого ребенка обсуждаются всеми, при необходимости вносятся коррективы.

Вывод: посмотрим, как хорош и красив наш лес. Все ли мы сделали верно? Все ли животные находятся в удобных для себя местах?

Воспитатель: — А теперь начинается самая главная работа. Представьте себе, что из леса исчезли все птицы. То ли их кто напугал, то ли еще что случилось, но птиц в лесу не осталось. (Говоря это, педагог снимает с экрана всех птиц.)

— Кому от этого станет хорошо? ( Ответ детей: насекомым.)

— Их станет больше или меньше? ( Ответ детей: больше.)

— Тогда давайте отразим это на фланелеграфе, выложим много насекомых. (Вызываются 1—2 ребенка, и они быстро выкладывают всех имеющихся в наборе насекомых. В этом месте занятия делается небольшая пауза: дети должны осознать данное явление.)

— Кому от этого стало плохо? ( Ответ детей: насекомые быстро съедят все листья на деревьях и всю траву.)

— Чтобы увидеть, что случится на самом деле, давайте заменим зеленые деревья на голые. (Вызванный ребенок производит указанную замену.)

— Насекомые съели всю растительность. Кто еще остался без пищи? ( Ответ детей: зайцы, белки, ежи, лоси и другие растительноядные животные.)

— Что может случиться с ними? ( Ответ детей: они либо погибнут от голода, либо уйдут в другие места, где пища осталась.)

— Раз их в этом лесу не будет, давайте уберем их с экрана. (Вызванный ребенок снимает фигурки животных.)

— Как же будут себя чувствовать хищники — лисы, волки, медведи? ( Ответ детей: они будут голодать, им нечего есть. Они тоже погибнут.)

— Давайте уберем хищников. (Вызванный ребенок делает это.)

— Что же осталось от пышного красивого леса? (Ответ детей.)

— А по какой причине это произошло? С чего все началось? ( Ответ детей: из-за того, что из леса исчезли птицы)

Заключение

Дети сидят некоторое время молча, переживая случившееся и не зная, что делать.

Воспитатель: заново выкладывает макет леса (для снятия отрицательных эмоций) и напоминает, что «так могло бы быть, но вы, когда вырастете, такого не допустите и будете оберегать природу и все живое вокруг, правда ребята.

Дети: да

Воспитатель: молодцы! А теперь послушайте пение птиц в лесу. (звуки леса-фонограмма)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1 Столовая для птиц Мы столовую открыли - На рябинке меж ветвей. Первым в дверь к нам постучался, Очень робко воробей. Поклевал немножко зёрен,.

Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2 Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение рассказа об экологической акции "Покормите птиц!"в нашей группе (начало в моем.

Фотоотчет: экологическая акция «День птиц»Фотоотчет: экологическая акция «День птиц» Цель: Закрепить представления детей о птицах, о роли птиц в природе. Мы провели беседу о птицах,размышляя о их внешнем виде, искали сходство.

Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.

Экологическая акция «Покорми птиц»Экологическая акция «Покорми птиц» Экологическая акция 2018 «Покорми птиц». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 160» городского округа Самара: Гирфанова Татьяна Борисовна.

Экологическая акция «Покорми птиц зимой»Экологическая акция «Покорми птиц зимой» Добрый день уважаемые коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию фотоотчет о проведении экологической акции «Покорми.

Экологическая акция «Покормим птиц зимой»Экологическая акция «Покормим птиц зимой» Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Зима -непростое время для птиц,особенно если зима выдалась морозная и безснежная. С целью:привлечения внимания детей и взрослых к зимующим.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой!» в группеЭкологическая акция «Покормите птиц зимой!» в группе В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» в старшей группе №10, была проведена экологическая акция «Покормите птиц зимой!»..

Экологическая сказка «Почему заболел прудик» Несколько лет назад мой воспитанник Никита Созонтов участвовал в городском конкурсе детского творчества в номинации "Литературное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая беседа «Почему птиц стало меньше» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2020 в 18:41
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД