МААМ-картинки

Экологическая квест — игра «Будь другом природе, маленький человек!»

Юлия Незнамова
Экологическая квест — игра «Будь другом природе, маленький человек!»

Экологическая квест - игра «Будь другом природе, маленький человек!»

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии. Формировать представление о взаимосвязи объектов живой и неживой природы. Формировать у детей знания о правилах поведения в природе.

Публикация «Экологическая квест — игра „Будь другом природе, маленький человек!“» размещена в разделах

2. Развивать активный словарь и умение анализировать содержание вопросов, загадок. Активизировать внимание, память.

3. Воспитывать коммуникативные качества: умение работать в команде, умение слушать друг друга, соблюдать правила игры.

Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы: Нарисованная картина с тусклыми красками, пазлы, 3 Конверта с заданиями, игрушка сова, проволока, кегли, запрещающие знаки, картинки с изображением мусора и контейнеров для мусора, 4 контейнера для мусора «Бумага», «Пластик», «Пищевые отходы», «Стекло», цветной песок, клей пва, кисточки, два мольберта с магнитами, стрелки, памятка «Будь другом природе»

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест - игре, которая называется «Будь другом природе, маленький человек»

Игра у нас будет необыкновенная, а игра - путешествие. Во время путешествия нам нужно будет выполнить задание и получить часть пазла, который мы с вами в конце игры вместе соберём и узнаем: «что это?»

Все что вам нужно будет взять с собой - это хорошее настроение и удачу. Сегодня мы сможем показать и доказать, что мы самые настоящие друзья природы.

- Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Небе светло - голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Человек и время года -

Это все вокруг. (Природа)

Ну, тогда вперед, Путешествие нас ждет. А стрелки нам укажут, куда держать наш путь.

Задание №1

Ребята, слушайте внимательно задание, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:

- Караси в реке живут (Хлопают)

- На сосне грибы растут (Топают)

- Любит мишка сладкий мед (Хлопают)

- Крот на дереве живет (Топают)

- Еж грибы на зиму сушит (Хлопают)

- Заяц с волком крепко дружит (Топают)

- Все внимательны у нас (Хлопают)

Молоды! Вы справились и получаете пазл.

Посмотрите вокруг, куда нас стрелки поведут?

Задание №2 «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц - это. звери

Берёза, сосна, дуб, рябина - это. деревья

Воробей, синица, дятел, ворона -. птицы

Клубника, Малина, смородина, крыжовник - это. ягоды

Бабочка, комар, стрекоза, муха - это. насекомые

Ромашка, роза, тюльпан, мак - это. цветы

Молодцы, ребята, вы верно справились с этим заданием и за это получаете пазл. Давайте посмотрим на стрелочку и отправимся дальше в путь.

Задание №3

Отгадайте-ка, ребятки,

Вот такую вот загадку:

Ночью летает, мышей добывает,

А как станет светло, спать летит в своё дупло.

Это -. (Сова)

Ребятки, кто-то бросил в лесу проволоку, и совушка запуталась в ней и не может взлететь, нам нужно ей помочь. Для этого вы должны преодолеть препятствия, пройти змейкой между кеглями, не задев их и идти, держась за руки.

Ребята, вы помогли совушке распутаться, за это вы получаете пазл

Продолжаем путь, стрелочки нас ждут

Задание №4 «Правила поведения в природе»

Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу? - (Ответы детей)

Сейчас мы это проверим. У вас на столе лежат запрещающие знаки. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете показать тот знак, который подходит к этому стихотворению и прикрепить его на мольберт. Вы готовы? Начинаем, будьте внимательны.

Вот пришли мы с вами в лес.

Витя на сосну залез.

Три ветки он уже сломал

Хорошо, что не упал!

Как считаете друзья,

Правильно он вел себя? (Нельзя ломать деревья)

Цветы украшают луга и леса.

Но это не только природы краса -

В них пчёлы находят целительный дар,

Не надо друзья их бессмысленно рвать. (Нельзя рвать и топтать цветы)

Без взрослых с огнем развлекаться опасно -

Закончиться может забава ужасно

В лесу очень сухо бывает порой

Костер обернется серьезной бедой! (Нельзя разжигать костры)

Бабочка цветная

Над тобой порхает.

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится.

Их ловить не надо.

Пусть себе летают

Землю украшают. (Нельзя ловить насекомых)

Муравьи - лесные санитары:

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров.

Без личинок вредных и жуков

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй! (Нельзя разорять муравейники)

Дети запомнить должны и понять

Гнезда у птичек

Нельзя разорять! (Нельзя разорять птичьи гнезда)

Света ежика нашла

В рюкзак сунула ежа

«Я тебя домой возьму!» -

Говорит она ему.

А теперь ответьте, дети

Что мы скажем нашей Свете? (Нельзя брать животных домой)

Нельзя стекло в лесу кидать.

Нельзя бутылки разбивать:

Осколки острые опасны -

О них порежешься ужасно!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны (Нельзя выкидывать мусор)

Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, за это вы получаете еще один пазл. Продолжаем наш путь дальше.

Задание №5

Ребята, смотрите сколько мусора здесь лежит, который оставили люди. Хорошо они сделали? - (Ответы детей). Давайте наведем порядок и рассортируем мусор по специальным контейнерам, в которые можно положить определенный вид мусора. Стекло, пластик, бумагу и пищевые отходы. Этот мусор в дальнейшем отправят на переработку и люди создадут новые предметы для жизни.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Ведь тогда леса и города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Смотрите ребята, мы разобрали мусор, а под ним лежит картина. Но что с ней не так? - (Ответы детей) Картина потеряла свои краски. Также и природа, если ее не беречь, погибнет. Но в наших силах помочь сохранить её и стать её друзьями. Давайте раскрасим наши пазлы и соберем картину. Но раскрашивать мы будем не обычными красками, а цветным песком. Для этого мы должны нанести клей на пазл, а затем посыпать песком. Но для начала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Две сороконожки бежали по дорожке

Так бежали, так бежали (Пальцами бежать по рукам вверх, на встречу друг другу)

Что друг - дружечку обняли, (Сцепить пальцы рук)

Так друг - дружечку обняли, (Держать пальцы сцепленными)

Что едва мы их разняли (Расцепить пальцы рук)

А теперь приступаем к работе, если кто-то забыл порядок действий, то может посмотреть на схему работы, которая находится на мольберте.

Ребята, смотрите, какая красивая картина у нас получилась.

Скажите, что вы узнали сегодня? Что вам понравилось в игре? (Ответы детей)

Давайте дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту, не надо забывать.

Молодцы, вы настоящие друзья природы, и я вручаю вашей группе памятку «Будь другом природе». На этом наша игра закончилась.

Публикации по теме:

«Будь природе другом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием опытов - Образовательная задача: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. - Развивающая задача: развивать логическое.

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» (средняя группа)Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» (средняя группа) Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия «Будь природе другом» Образовательная задача: Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Развивающая задача: Развивать.

Экологическая квест-игра «В гости к старичку Лесовичку»Экологическая квест-игра «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: Обобщать знания детей о разнообразии растительного и животного мира, об их особенностях, о том, что человек—часть природы, и он.

Экологическая квест-игра «В поисках волшебного дерева»Экологическая квест-игра «В поисках волшебного дерева» Сценарий квеста «В поисках волшебного дерева». Подготовительная группа. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на поиски волшебного.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Сценарий экологического брейн-ринга «Будь природе другом!» с использованием ИКТ для детей 5–7 лет Цель: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию интеллектуально.

Экологический проект «Будь природе другом» в средней разновозрастной группе Составила: Подгорная Нелли Александровна Паспорт проекта Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий.

Презентация «Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом» «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест — игра «Будь другом природе, маленький человек!»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 06:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД