Конспект классного часа для воспитанников детского дома «Давайте сохраним нашу планету»

ИРИНА ЖДАНОВА
Конспект классного часа для воспитанников детского дома «Давайте сохраним нашу планету»

Классный час «Давайте сохраним нашу планету»

Описание:

Классный час проводился в рамках недели экологического воспитания.

Цель:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать чувство ответственности.

Задачи:

1. Формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.

2. Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой.

3. Воспитывать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.

4. Привлечь внимание детей к экологической проблеме, познакомить ребят с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу, объяснить, что значит экология души.

Организационный этап.

-Педагог:

Добрый день, уважаемые ребята! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии. Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить одну из самых важных проблем в современном мире. Но для начала давайте проведем с вами одно небольшое упражнение, которое называется «Поделись улыбкою своей….!» Давайте улыбнемся друг другу и скажем, как мы рады друг друга сегодня видеть.

(Спасибо).

У вас замечательные, милые улыбки и хорошее настроение, теперь мы настроены на уважение друг к другу и деловой разговор.

«Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, — этого довольно: смотришь на небо — и ты счастлив. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»» Эта фраза из произведения "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери.

Наша планета прекрасна, ее красоту мы не просто видим, а стараемся пропустить через себя, свою душу. Мы как «Маленький принц», живущий на своей планете. Мы отвечаем за нее, мы неделимы.

Я предлагаю вам посмотреть фильм о проблемах экологии, и попробовать пропустить его через свою душу. (фильм)

-Педагог: Какие чувства вызвал у вас этот фильм?

Что мы с вами сегодня будем обсуждать? Какие проблемы? (ответ детей)

Итак, сегодняшнее наше мероприятие посвящено проблемам экологии, и я предлагаю перейти к нашей работе:

-Педагог:

Задумывались ли вы, ребята, над тем, что всё, что нас окружает – чистый воздух, вода, растения, животные, полезные ископаемые - может вдруг исчезнуть? И всему виной мы, люди, и наше небрежное отношение к природе? Сегодня наш классный час мы посвятим проблеме охраны окружающей среды. В XXI веке все мы думаем о том, что ещё нужно сделать для того, чтобы пробудить сознание людей, ведь природа нуждается в нашей защите?

Вероника С:

Как это страшно – умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды.

И птицы вымрут. И падут растенья,

И зверь не обойдет своей тропы.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты оговоркой не владей,

Земля защиты требует. Защиты.

Она спасенья просит у людей.

-Педагог: Но сегодня писатели, экономисты, ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении. Взаимодействие общества и природы, охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов давно стали проблемой всего человечества. Если не решить её, нашу планету ожидает экологическая катастрофа. Это понятие включает в себя не только загрязнение и нерациональное использование природных богатств, но и уничтожение животных и растений. Мы призываем всех людей: «Люди, оглянитесь вокруг! Как природа истинно прекрасна! Ей нужна забота наших рук, чтобы красота её не гасла!»

Вадим Н:

Берегите природу, она нам нужна,

Ведь без неё не наступит весна,

Нет без неё ни травы, ни цветов,

Раз нет деревьев - не будет плодов!

Нам не прожить без природы никак!

Давайте же будем её сохранять!

-Педагог: (вопросы) (ответы детей)

1. Какие экологические проблемы вам известны?

2. Как же убедить молодое поколение заботиться об охране окружающей среды?

3. Как сохранить реки, моря, колодцы, родники?

4. Что можем сделать мы для улучшения экологии нашей планеты?

5. Как сохранить наш воздух чистым?

6. Для чего нужен лес?

(собери пословицу)

Много, Мало, Не, Леса, Губи, Береги, Посади, Леса, Нету

(МНОГО ЛЕСА-НЕ ГУБИ, МАЛО ЛЕСА –БЕРЕГИ, НЕТУ ЛЕСА-ПОСАДИ)

Брат, Родные, Вода, И, Сестра, И, Лес

(ЛЕС И ВОДА-РОДНЫЕ БРАТ И СЕСТРА)

Земля, Круглая, Без, Сирота, Хозяина

(БЕЗ ХОЗЯИНА ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ СИРОТА)

А, Дерево, Человек, Плодами, Дорого, Делами

(ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ)

Женя Н:

Стою у речки чистой-чистой,

Дышу я воздухом росистым,

Небес любуюсь очертаньем,

Душа полна одним желаньем:

Проснуться рано поутру,

Пойти встречать травы росу,

Напиться козьим молоком

и помечтать о том, о сём…

Вот утро, и проснулся Я…

Мой сон, постой, ты был прекрасен!

Порой я думаю о том,

Что край родной горит огнём.

Звучит фонограмма песни Е. Крылатова и Ю. Энтина «Прекрасное далеко»

-Педагог:

В нашей стране есть закон «Об охране окружающей среды», в котором написано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту. В то же время в законе сказано: «Все граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится сильное загрязнение окружающей среды. А что такое окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных, это наша родная природа.

Лиза С:

Когда – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Дерево, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Песня: «ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ» (Музыка: В. Добрынина)

-Педагог:

Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика, планета плачет! Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Давайте перестанем быть той птицей, что засоряет свое гнездо! Давайте спасать природу! Давайте спасать Родину!

Все вместе:

Птицам – небо!

Зверю – леса!

Рыбе – вода!

А человеку – Родина!

Саша Н:

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Песня: «Солнечный круг"

(конкурс рисунков)

Спасибо за внимание!

Конспект классного часа для воспитанников детского дома «Давайте сохраним нашу планету»
Публикации по теме:

Интеллектуальная экологическая игра «Сохраним нашу планету» Цель: - продолжать расширять знания детей о природе; - формировать представление о том, что человек - часть природы, природу нужно беречь.

Конспект игрового классного часа для школьников «Законы писаны для всех» «Законы писаны для всех» Мы знаем о законе мало, не больше всех иных, Мы знаем, делать нужно то, что благо для других. Не нужно думать.

Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Без друга в жизни туго» Учитель: Шульгина Ольга Олеговна Тема: «Без друга-в жизни туго» Цель: формирование у детей ценностного отношения друг к другу Задачи: •.

Конспект классного часа для 2 класса «Уход за зубами» Конспект классного часа для 2 класса «Уход за зубами» Разработан: учителем начальных классов Сысолятиной С. В. Цель: создать условия для.

Конспект классного часа для детей с недостатками слуха «Кто кем работает?» 6 класс Тема: Кто кем работает? Цель: 1 Развивать интерес к профессиям; 2 Выявлять уровень знаний учащихся о профессиях; 3 Воспитывать уважения.

Конспект классного часа «Слава хлебу на столе!»Конспект классного часа «Слава хлебу на столе!» Час воспитателя «Слава хлебу на столе!»Подготовила воспитатель Костенко Е. В. Цель: воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу.

Конспект занятия для воспитанников детского дома «Приготовление винегрета» Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о.

Конспект занятия для воспитанников детского дома «Пасхальный кулич» Цели урока: 1. образовательная - познакомить детей с праздником «Пасхи». Учить детей печь кулич, соблюдать последовательность в закладке.

Конспект классного часа для 2 класса «Я — патриот своей страны» Классный час: Я - патриот своей страны. Класс: 2 «А» Классный руководитель: Длужневская Лариса Брониславовна Цель: формирование гражданственности,.

Конспект классного часа для учащихся начальной школы «Спешите делать добро» Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; развитие логического мышления младших школьников; дальнейшее развитие представлений.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект классного часа для воспитанников детского дома «Давайте сохраним нашу планету»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 05:43
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

Игра «Что? Где? Когда?» в 7 классе по теме «А. Ф. Юртов — предтеча мордовского...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? » Форма проведения: Интеллектуальная игра Место проведения: Кабинет географии Класс: 7а класс Количество...
Декупаж «Пасхальный сувенир»
Декупаж "Пасхальный сувенир" Материалы для работы: Деревянные яйца по количеству детей, клей ПВА, кисточки, салфетки для декупажа ( можно использовать...
Пособие по изодеятельности «Палитра цвета»
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образы, рожденные фантазией...