Анна Иванова
Экологическая сказка. Кейс-технология в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс-технология в образовательном процессе ДОУ
Составитель: Иванова Анна Андреевна
Воспитатель: Иванова Анна Андреевна
Проблема:
Во время прогулки я обратила внимание, что площадка со всех сторон окружена кустами. С одной стороны, где плохо просматривается, кусты были переломаны, а от каких-то остались небольшие стволики, торчащие из земли. Я пыталась объяснить, что листья на кустах и деревьях перерабатывают углекислый газ и делают для нас чистый воздух, которым мы дышим, но детки это не восприняли, ломать ветки не перестали, тогда я рассказала им историю :
Публикация «Экологическая сказка, Кейс-технология в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
Решение проблемы:
«Однажды такая история уже была. Люди не жалели природу, они срубали крупные деревья, ломали ветки, рвали цветы которые в скорее вяли и топтали траву. Тогда постепенно начала меняться вся окружающая природа, сначала стало меньше травы и цветов, когда их совсем не стало вокруг стали пропадать кусты, а затем пропали и все окружающие растения. Детские площадки окружали только голая земля».
Дети были этому очень удивлены, ведь все что нас окружает, делает наш мир прекрасней. Детки очень любят свою площадку, стараются беречь ее и хотят, чтоб она и все, что ее окружает была красивой. (Это я знаю по субботнику, они стремились убрать все с детской площадки). Для полной убедительности были подготовлены иллюстрации, которые показывали, изменения в природе, если ее не беречь. Тогда и была рассказана история до конца :
«Когда все вокруг опустело, люди стали задумываться, деревья пропали, кустов не стало, цветы перестали цвести. На этом все изменения в природе не закончились, за растениями стали пропадать насекомые, пчелки, которые собирали пыльцу и многие, так все вокруг изменилось. Воздух стал более горячим, в жару дышать становилось тяжелее.
С бедой надо было как то бороться, а как бороться! Тогда, главой города Н. было принято решение восстановить окружающий мир. Растения со всеми их обитателями настолько далеко покинули город, насколько это было возможно и возвращаться не хотели, ведь в этом городе их все обижали, топтали, рвали, ломали и рубили. Растения догнали и попросили их вернуться, но они отказались. Тогда одна девочка, пообещала им, что их больше ни когда и ни кто не тронет, если только чтоб полить их.
Одно самое большое и мудрое дерево согласилось, но вернутся не они, а их детки, которых ребята должны будут вырастить сами из маленьких семян трав, цветов и деревьев. Дети и все жители города согласились, ведь они хотели вернуть красоту своему городу, но первые семена не прижились, ведь почва (земля) уже высохли и потеряли все свои питательные свойства. Взрослые вместе с детьми очень расстроились, но решили не терять надежды и посадили семена дома в горшочках, ухаживали за ними и готовили почву для высадки молодых саженцев. После высадки растений в землю прошло много, много лет. Деревья и кусты выросли, насекомые и птицы вернулись».
Сейчас история повторяется и в скором времени растения могут снова пропасть, если их не беречь.
Мы вместе с ребятами стали ухаживать за комнатными растениями, поливать их и протирать листья. Ветки кустов перестали ломать и весной решили провести эксперимент, и вырастить из семечек молодые цветы.