МААМ-картинки

Конспект НОД «Экологическая сказка для детей средней группы «Пожар в лесу»

Елена Горелова
Конспект НОД «Экологическая сказка для детей средней группы «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Экологическая сказка для детей средней группы "Пожар в лесу"

___

Цель:

Социально – коммуникативное развитие - Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать бережное отношение к природе. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике. Труд – Продолжать учить убирать свое рабочее место после совместной деятельности.

Публикация «Конспект НОД „Экологическая сказка для детей средней группы „Пожар в лесу“» размещена в разделах

Познавательное развитие - Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Познакомить детей с первичными действиями при обнаружении пожара.

Художественно – эстетическое развитие (музыка) – учить детей соотносить музыку с явлениями окружающего мира, с чувствами, настроениями человека.

Речевое развитие - Развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление. Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог.

Художественно – эстетическое развитие (лепка) – В лепке учить передавать характерные особенности грибов, закреплять умение пользоваться стекой, закреплять умение работать с трафаретом.

Физическое развитие. Учить согласовывать речь с движениями. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Социализация – Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Средства и методы обучения :

Рассказ воспитателя

• Вопрос – ответ

• Физкультминутка

• Игра. Художественное творчество

• Художественное слово

• Рассматривание иллюстраций

Материал. Записи музыки различного характера. Иллюстрации леса после пожара. Два ежа, у одного из них забинтована лапа. Веточки деревьев, телефон. Листы белого картона, трафареты деревьев. Цветное соленое тесто, стеки. Медали «За спасение леса».

Ход совместной деятельности

Содержание работы Примечания

1. Рассказывание сказки

– Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес. Правда это будет необычная прогулка и совсем не знакомый лес. Сегодня вы не услышите пение птиц, шороха листвы под ногами, не увидите любопытных зверюшек.

Ребята посмотрите, что произошло с лесом, почему он стал таким? Правильно, произошел пожар. Что может быть причиной пожара в лесу?

В лесу были люди. Они отдыхали под кронами деревьев, жгли костер, чтобы приготовить пищу, а когда уходили, забыли навести порядок: убрать мусор в пакеты, залить костер водой, и уехали в город.

Загорелась сухая трава, постепенно огонь выжег вокруг себя поляну, добрался до деревьев и разжег большой костер. Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес.

Ужас охватил всех лесных жителей. Деревья молча плакали, ведь они не могли сдвинуться с места. Животные убегали, уползали, улетали от жара огня и удушливого дыма.

В бывшем лесу остались только два живых существа и то потому, что не смогли уйти. Это была семья ежей – мама и сын. Ежиха получила ожоги во время пожара, а маленький ежик не бросил ее в трудную минуту и остался рядом. Ежи нашли укромное место и спрятались там. Вы ведь помните, что ежики осенью много едят, чтобы зимой спать и не чувствовать голода. Ежик – сын каждый день выходил в поисках пищи и ничего съедобного не находил вокруг – все сгорело. В этот раз он пришел домой уставший, голодный и очень расстроенный – по всей округе не нашлось ни крошки еды. Мудрая мать его успокоила и сказала : «Ложись сынок спать, утро вечера мудренее, завтра что-нибудь придумаем. Семья ежей уснула.

Какой вред приносит огонь лесу? (ответы детей)

А кому нужны деревья в лесу? (ответы детей)

Что дарит лес человеку? (ответы детей)

– Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (ответы детей)

услышав запах гари, сообщить о пожаре. Заметив дым позвать на помочь, закричать: «Пожар! Горим!»?

Не разжигать костер без взрослых и другим не разрешать.

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Что нужно назвать, чтобы пожарные приехали быстрее? (адрес)

Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? Чем можно потушить огонь? Но что может сделать каждый из нас, чтобы не произошло пожара? (ответы детей). Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

– Дети давайте совершим чудо. Люди погубили лес, а мы его начнем спасать.

2. Физминутка

В лес зелёный мы идём,

Весь валежник соберём,

Дружно наведём в лесу.

И порядок, и красу.

Разный мусор, всякий хлам.

Собираем тут и там,

Рубим ветки на дрова,

Чтоб могла расти трава.

Лес зелёный — общий дом,

– Для начала поможем ежикам, пока они спят. Как мы можем им помочь? (ответы детей) правильно приготовим им угощение. А как мы его можем приготовить? (ответы детей).Правильно слепить.

Угадайте, что любят ежики:

Пока дети –

Каждый в берете.

Повзрослели –

Шляпы надели.

– Что это?

– Ребята, а какие грибы вы знаете?

– Давайте вспомним, какая бывает форма и цвет у шляпок и ножек грибов? (ответы детей)

Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки (движения кистями в право – влево)

Вот они, вот они, вот они (пальцы выпрямляются)

Ежик, ежик, колкий, (движения кистями вправо – влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок (пальцы складываются в замок)

3. Лепка грибов

Лепить мы будем не из привычного для вас пластилина или глины, а из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки и соли. Поэтому есть его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для лепки. Скажите, с чего мы начнем работу? (ответы детей). Правильно с того, что разомнем тесто, чтобы оно стало эластичным, мягким слепим из теста шар, расплющим его, затем раскатываем столбик и лепим ножку гриба. Дети подумайте, какие грибы вы хотите слепить, подберите соответствующий цвет теста и приступайте к работе. Вылепленные грибы дети складывают в корзину и ставят возле убежища ежей.

– Утром ежики просыпаются, находят угощение. «Сынок, посмотри какое чудо, полная корзина грибов, теперь нам зима не страшна, а весной я поправлюсь и мы пойдем в другой лес.

4. – Ребята, а вы хотите, чтоб ёжики не уходили в другой лес? Что мы еще можем с вами сделать для них, лес мы очистили, ежиков накормили? Правильно мы поможем вырастить новый лес. А как мы можем помочь? Мы можем слепить саженцы деревьев. Лепить мы будем с помощью трафаретов, раскатываем из теста шар, расплющим его и прикладываем трафарет, лишние тесто обрезаем стекой и закрепляем наш саженец на белый лист картона. Еще, что мы можем слепить, чтоб в лесу было тепло и светло. (солнце) А когда светит солнце начинает зеленеть, расти (травка). Дети лепят солнце и траву.

5. – В нашей истории все окончилось хорошо, но чтобы такая беда не повторилась, нужно всегда оберегать окружающую нас природу, заботится о ней, соблюдать правила пожарной безопасности.

– А вас ребята за ваши добрые дела я хочу наградить медалью «За спасение леса».

Звучит спокойная тихая музыка

Свой рассказ воспитатель

сопровождает показом иллюстраций леса после пожара.

Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара.

Звучит тревожная музыка

Музыка затихает

От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные.

• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)

• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)

• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник).

• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев).

красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни.

Предлагаю детям позвонить - набрать номер 01.

Самое простое и эффективное средство – внимательность и осторожность. Нельзя поджигать траву, даже если вы уверены, что сможете потушить огонь. Не следует разводить огонь там, где много сухостоя или есть торфяники нельзя бросать спички и сигареты в лесу. Обязательно залейте костер водой перед уходом и убедитесь, что в нем не осталось тлеющих углей.

Дети выполняют движения по тексту

Грибы

Ответы детей, используется картинки грибов

Подосиновики, сыроежки, лисички, подберезовики, боровики и т. д.

Дети описывают внешний вид грибов.

Напоминаю, что шар делается круговыми движениями ладоней, столбик ладони соединяются, лодочкой, раскатывается.

Работа детей (дети лепят грибы)

.

Ежи впадают в спячку

Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Ответы детей, демонстрация иллюстраций весеннего леса.

Дети лепят деревья (с помощью трафарета, называют его и закрепляют на белый лист картона.

Сюрпризный момент (награждение медалями «За спасение леса»)

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Уголок по пожарной безопасности в средней группеУголок по пожарной безопасности в средней группе Уголок по пожарной безопасности содержит материал, который позволяет: -формировать представления об источниках пожарной опасности. -понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экологическая сказка для детей средней группы «Пожар в лесу»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 14:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экологическая сказка для детей средней группы «Пожар в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горелова (УИ 171805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД