Елена Гареева
Экологическая сказка «Фантазёры»
▼ Скачать + Заказать документы
На сцене два дома, возле каждого дома по огороду и по садику. Выходят на крылечко хозяева домов: Иван и Степан.
(в роли Ивана и Степана – родители)
Степан: Здорово, Иван!
Иван: Какой день сегодня хороший, тёплый, да солнечный. Пора гречиху сеять.
Степан: Ну нет, ещё рано! Ещё успею! Я лучше на скамеечке посижу, на стрекоз погляжу, птичек послушаю, поиграю с ребятами.
(Обогащение словарного запаса. Составить предложение с обобщающими словами. Играет с детьми.)
Иван: Сиди, сиди! Досидишься, что без каши останешься!
(идёт в «огород», сеет гречиху)
Публикация «Экологическая сказка „Фантазёры“» размещена в разделах
Иван: Ребята, подскажите, какие народные приметы предвещают непогоду, дождь, а то я беспокоюсь, что с моей гречихой станет.
(дети рассказывают народные приметы)
Степан (сидит зевает) : Ух, как разморило. Пойду ка я схожу к Ивану,
Погляжу, что он делает?
(идёт к Ивану в «огород»)
Иван: Ух, устал, весь день гречиху сеял да поливал. Пора и отдохнуть.
(словесная игра «Третий лишний»)
(Учим детей выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать, определяем в игре какое слово лишнее. Назвать это слово. Выигрывает тот у кого меньше ошибочных ответов.)
Степан: Пожалуй и мне пора сеять!
(сеет в своём «огороде» гречиху)
Ух, устал, спать хочется.
(уходит в дом)
Утро. Выходят из домов Иван и Степан.
Иван: Здорово, Степан!
Степан: Здорово, Иван!
Степан: Погляди-ка, какая гречиха у нас с тобой выросла!
Иван: Ой, Степан, давай быстрее гречиху пропалывать, спасать от сорняков.
(идёт в огород и занимается прополкой, показывает всем видом, что это тяжело).
Степан: Ну уж нет, нагибаться, выпрямляться, мух отгонять – это не для меня!
У меня есть хорошее средство, и от сорняков и от мух помогает. Я предложу ребятам поиграть со мной в игру «Фантазёры».
(закрепляем навыки коллективного сочинения рассказа)
Иван: Ох, смотри, Степан, как бы беды не вышло!
Степан: Ай да я, ай да молодец, как ребята мне помогли!
А ты Иван, всё ещё работаешь?
(садится на скамеечку возле своего дома и поёт песенку)
Иван (вытирает пот со лба) : Ну вот, теперь можно ждать урожая.
(уходит в дом)
Утро.
Иван: Здорово, Степан!
Степан: Здорово, Иван!
Пойдём поглядим, как там наша гречиха растёт.
Степан: Ой, Иван, погляди ка,как мне ребята помогли, как гречиха заколосилась!
Иван: Ты всё себе нафантазировал!
Степан: Подумаешь, фантазировал и любовался стрекозами. Я могу и на птичек полюбоваться, вон как они распелись.
Птичка: смотрите, смотрите, сколько тут еды для нас!
Иван: Ой беда, ой беда,
Что же теперь делать?
У меня птицы всю гречиху поклюют.
(прогоняет птиц)
Степан: Пойдём домой, утро вечера мудренее.
Мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Степан: Ребята, давайте поможем Ивану, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
(загадывает загадки)
Утро.
Иван: Здорово, Стёпа!
Степан: Здорово, Иван! Видишь, как мы с ребятами тебе помогли, какой урожай у нас с тобой.
Давай собирать урожай
(делают вид, что собирают гречиху)
Иван: Теперь можно и кашу варить. И гостей созывать!