Экологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста

Симакова Наталья
Экологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста

Мать-Земля тихонько пела колыбельную песню. Спали её детки: маленькие зёрнышки, они так сладко спали, в своих колыбельках, что не слышали, как там, на верху, над Землёй лили дожди, шумели осенние ветры, завывали зимние вьюги – это Волшебница – Природа творила свои чудеса, отсчитывая время: Осень, Зима, Весна, Лето…

Экологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста

Я вам расскажу удивительную историю про одно маленькое зёрнышко, оно тоже спало в своей колыбельке. Ему было уютно и хорошо, и совсем не хотелось просыпаться. Но вот однажды, Зёрнышко почувствовало, какую-то неясную тревогу, какой-то непонятный зов. Беспокойство всё нарастало и нарастало, ему уже было неудобно лежать в колыбельке. Какие-то силы всё настойчивее звали его куда-то.

- «Что это?», - спросило Зёрнышко, у матери – Земли, ему совсем не хотелось покидать свою уютную спаленку.

- «Просыпайся, милое Зёрнышко», - ласково ответила мать –Земля. - «Ты слышишь зов Великой волшебницы Природы».

- «Но мне так хорошо здесь, с тобой мама!», сказало маленькое Зёрнышко.

- «Не бойся, я буду всегда рядом. Иди, а то проспишь все чудеса!»

- «Чудеса?» - Зёрнышку стало любопытно, оно было совсем маленьким и ещё ничего и никого не знало, кроме своей матери.

- «Иди», - подталкивала мать-Земля, - «Тебя зовут».

И вдруг наше Зёрнышко почувствовало, как откуда-то сверху на него полилось нежное и ласковое Тепло, оно ласкало и манило, к себе. Сердце маленького Зёрнышка наполнилось чем-то непонятным и радостным, и оно потянулось к Теплу и Свету.

И свершилось первое чудо: у Зёрнышка появился Росток, Он хотел узнать, что же это там, наверху, так ласково пригревает и зовёт, зовёт, зовёт… Он тянулся, и тянулся к верху, всё яснее ощущая это живительное Тепло. Но Росточку было страшно оторваться от матери-Земли, и он всё решался сделать это: выглянуть и посмотреть на того, кто посылает ему тепло.

- «Иди, не бойся», - сказала мать – Земля. - «Я всегда с тобой, только ты покрепче держись за меня, ты же видишь, что у тебя теперь есть корешок».

Зёрнышко и не заметило, как вместе с Росточком у него появились и корешки, которые всё крепче и крепче цеплялись за добрые руки матери – Земли.

- «Иди», - сказала мать Земля, - «а то не увидишь второе чудо».

Росточек подождал немного ещё и, как только вновь почувствовал нежное прикосновение, осторожно выглянул из земли. Ему страшно: а что здесь наверху, каков он этот мир? Постепенно он огляделся вокруг, и увидел, кто посылает ему Тепло и Свет, оно было круглое и такое яркое! От Него шла такая благодать, что Росточек навсегда полюбил Его.

- «Кто Это?», - спросил он у матери – Земли.

- «Это Солнце, оно дарует всем своё Тепло и Свет, оно дарует всем жизнь!», ответила мать – Земля.

Росточек всё тянулся и тянулся к Солонцу, подставляя ему свои ладошки-листочки. Его сердце было переполнено любовью, и Росточек не заметил, как свершилось ещё одно чудо: появился стебелёк, на верхушке которого была маленькая зелёная шапочка. Ах, как хотелось Стебельку, ну хоть чуть-чуть быть похожим на прекрасное Солнце! Это стало его мечтой.

Шли дни. Стебелёк купался и нежился в Солнечных лучах. Мать-Земля щедро поила его корешки живительной влагой. Стебелёк подрос и вместо маленькой зелёной шапочки теперь он носил прекрасную зелёную корону, Стебелёк стал совсем взрослым. Он продолжал любить Солнце и мечтал быть похожим на него, с ветром он посылал привет Солнцу и всё качал своей зелёной короной.

И вот однажды Солнце заметило его, оно протянуло лучик и коснулось его зелёной короны. Запело сердце Стебелька, оно переполнилось счастьем и любовью. И вновь свершилось чудо: раскрылась навстречу Солнцу зелёная корона и Стебелёк – расцвёл! Свершилась его мечта: он был очень похожим на маленькое солнышко!

- «Кто я? Как меня зовут?», настойчиво спрашивал и спрашивал Цветок. – «Был я Зернышком, потом я превратился в Росток, затем стал Стебельком, теперь – Цветок. Как моё имя?»

- «Слушай людей!», - сказала мать Земля, - «Они мудры, они дают имена».

На полянку пришли дети.

- «Ой, одуванчики», - сказала маленькая девочка, и присела перед Цветком. – «Какой красивый, похож на маленькое солнышко!»

- «Почему Одуванчик?», подумал Цветок маленькое солнышко. - «Как это одуванчик?»

И поймёт ли наш Цветок Маленькое Солнышко, как свершится ещё одно чудо: как он превратится в Одуванчик, зависит от того, сорвёт его девочка или полюбуется и оставит в покое. Пусть живёт, пусть радуется Солнцу – это великое творение Природы Цветок!

А вам, ребята, задание: расскажите, что стало дальше с маленьким Солнышком. Понаблюдайте, пофантазируйте и помогите найти ответ: почему Маленькое Солнышко назвали Одуванчиком?

Публикации по теме:

«Волга-река, крутые берега». Экологическая музыкальная сказка для детей среднего и старшего дошкольного возраста И когда тебя втянет в простор этот синий, И когда ты с рекою бессмертной, родной, Только выдохнешь: - Волга! Только скажешь:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа Цель: становление у.

Экологическая игра-путешествие «Корабль  «Природа» с использованием ИКТ-технологии для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать.

Экологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста Олимпиада для дошкольников старших и подготовительных групп детского сада по экологии Методические рекомендации по разработке.

Экологическая сказка для старшего дошкольного возраста «Доброе сердце творит чудеса» "Доброе сердце творит чудеса"[/i][/b] В одном сказочном лесу, на маленькой опушке, стоял волшебный колодец. Не зря он назывался волшебным.

Экологическая сказка «Лунтик и его друзья — юные туристы» для детей дошкольного возраста Экологическая сказка «Лунтик и его друзья - юные туристы» для детей дошкольного возраста. Автор: Крамская Наталья Анатольевна, воспитатель.

Экологическая сказка «Приключения Мишки и Зайчика» для детей дошкольного возраста Воспитатель: Кочетова Екатерина Алексеевна группа «Цветы жизни» МДОУ детский сад № 6 «Колокольчик» общеразвивающего вида, г. Фурманов Ивановская.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «22 апреля — Международный День Земли» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, об обитателях планеты Земля в форме проведения экологической викторины. Познакомить с важным.

Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: • обобщить представления детей о комнатных.

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая пирамида нашего леса»Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая пирамида нашего леса» Форма проведения: Игровая- познавательная Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, поисковые, демонстрация моделей. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Экологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2019 в 09:04
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Мастер-класс по конструированию из бумаги коллективной работы «Овощи в вазе» с детьми...
Цель: формировать у детей умение конструировать из бумаги квадратной и прямоугольной формы модели овощей по показу и объяснению воспитателя. Задачи: -...
Конспект занятия по рисованию «Мячик для котенка»
Программные задачи:Познакомить детей с кистью, гуашью, вызвать интерес к рисованию. Учить рисовать круглый предмет, закрашивать его, после рисования...
Фотоотчет «Наблюдения за цветами»
"Наблюдения за цветами". Фотоотчёт Сегодня на прогулке наблюдая за осенней клумбой цветов мы выясняли, что происходит с растениями осенью. Мы подошли...