Папки-передвижки

Экологическая сказка «Приключения Листопадничка» (Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста)

Любовь Самсонова
Экологическая сказка «Приключения Листопадничка» (Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

расширить первоначальное представление детей о диких животных (заяц, лиса, еж, медведь, отмечая характерные признаки их внешнего вида и образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к живому миру.

Атрибуты к игре:

1. Игрушки: «Заяц» (количество - 2 шт., «Ёж», «Лиса», «Медведь».

2."Осенние листья" - 20 шт.

3."Нора Лисы".

4."Берлога Медведя. "

5. Макет сосны.

6. Салфетки из ткани (количество - 2 шт. 1 м. на 1 м.)

7. Макет осеннего дерева.

Оборудование для игры.

Публикация «Экологическая сказка „Приключения Листопадничка“ (Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Технические средства, имеющиеся в наличии.

(Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает послушать сказку про Зайчика.)

Осенью, в листве шуршащей,

Под осиной, в темной чаще,

Появился кроха - Зайчик,

Пушистый, словно одуванчик.

Мама малыша любила,

Молоком своим кормила,

От чужих глаз укрывала,

От зубов острых спасала.

Листопадничек - сынок

Говорить совсем не мог,

Но всегда он маму слушал.

Утром кушал, чистил уши,

А потом в листве лежал,

Тихо маму поджидал.

Вот подрос Зайчонок,

Стал выползать из - под куста.

Научился прыгать ловко -

Зарабатывал морковку.

И в лесу любил гулять,

Травку сочную щипать.

Мать кормиться уходила

И Зайчонку говорила:

"Далеко ходить нельзя,

В лесу не все тебе друзья. "

Был трусишкой наш мальчишка,

Лису боялся, соню - Мишку,

Боялся Белочку, Ежиху,

Волка серого, Лосиху,

Но все же мир хотел узнать,

Чтоб от взрослых не отстать.

Он отправился в дорогу,

По лесу пробежал немного

И вдруг, на бедного Зайчишку

Уронила Белка шишку.

Наш Зайчонок испугался,

Быстро с места он сорвался,

Наутек пустился, вскачь,

Не догнать его, хоть плачь.

По лесу петлял, плутал,

Домой дорогу потерял.

В детский сад к нам забежал,

Под березкою упал.

Чуть живой он, еле дышит,

Ничего вокруг не слышит.

Я нашла того Зайчишку,

Успокоила малышку.

Посмотрите он какой!

Пушистый, маленький, живой!

(В группу вносится игрушка - «Зайчик»).

Расскажите, ребятишки,

О лесном зверьке - Зайчишке.

(Дети описывают внешний вид животного, рассказывают о том, где он живет, чем питается; прыгают, как «Зайчики»).

Вопросы к детям:

1. Кто это?

2. Какой он?

3. Где живет заяц?

4. Заяц относиться к диким или домашним животным?

5. Чем питается заяц?

6. Как передвигается по земле?

7. Зайчик большой или маленький?

Нужно бедного спасти,

Маму Заиньке найти.

Собирайтесь, в лес пойдем

И Зайчишку отведем.

(Дети идут с воспитателем в «Лес»).

Вот и лес осенний близко,

Дерева склонились низко.

Впереди чья - то нора,

В ней огромная дыра.

Зайчик наш разволновался,

Ушки спрятал, испугался.

Быть трусливым очень плохо,

Перестань, дружище охать.

Если хочешь много знать,

Должен нос везде совать.

Только очень осторожно,

А то лишиться носа можно.

Тихо подойдем мы ближе,

Наклониться нужно ниже.

Вот какие чудеса!

Здесь в норе она - краса!

Расскажите Зайке, дети,

Как живет наш зверь на свете?

Чем питается, чем дышит?

Она крепко спит, не слышит.

(Дети рассказывают все, что знают о лисе).

Вопросы к детям:

1. Кто это?

2. Опишите внешний вид лисы. 3. Дети, где живет лиса?

4. Почему мы говорим, что лиса дикое животное?

5. Чем питается лиса?

6. Покажите, как ходит лиса?

(Дети изображают движения лисы).

Да, красавица - Лисица

Шубкой рыжею гордиться.

Она проснуться, детки,может,

Не будем хитрую тревожить,

А отправимся опять

Маму Зайкину искать.

(Дети идут дальше в «Лес», подходят к «Берлоге медведя»).

Продолжаем мы свой путь,

В берлогу можно заглянуть?

Кто живет под елью здесь?

Я боюсь, он может съесть?

Вопросы к детям:

1. Кто это?

2. Какого цвета шуба у медведя?

3. Что вы еще можете о нем рассказать?

4. Чем питается мишка?

5. Почему его называют диким животным?

(Дети рассказывают о внешнем виде, образе жизни медведя, показывают, как он двигается).

Любит он малину,мед?

Как дитя лапу сосет?

И в берлоге крепко спит,

На весь лес шумно храпит?

Мы пойдем своей дорогой,

Мишеньку не будем трогать.

(Путешествие продолжается, на пути встречается «Ёж»).

Посмотрите, это кто же

В иглах весь, от глаз до ножек!

Носик черный, глазки - бусы!

Страшно мне, а вы - не трусы?

Как фырчит! Какой серьезный,

Видно зверь сердитый, грозный!

Уберите - ка Зайчишку,

Он дрожит, как в норке Мышка.

Что вы знаете о нем,

О колючем о таком?

(Дети рассказывают о еже.)

Вопросы к детям:

1. Почему еж живет в лесу?

2. Чем любит лакомиться еж?

3. Как он спасается от врагов?

4. Где еж любит отдыхать?

Еж колючий молоко пьет,

Ест фрукты спелые?

Овощи, грибы несет

На иголках смело?

Вот так ежик! Молодец!

Он трудяга и храбрец!

(Дети приходят на «Полянку», где воспитатель предлагает им отдохнуть).

Долго были мы в дороге,

Мишку видели в берлоге,

Рыжую Лисичку, Ёжика

И у нас устали ножки.

На полянке отдохнем,

Посидим, песню споем.

(Дети поют песню про мишку (заяц, лиса,еж, по выбору педагога или детей.

Воспитатель обращает внимание детей на легкий шорох за дверью.

В группу вносится игрушка- «Зайчиха»).

Кто же там листвой шуршит?

Мать - Зайчиха к нам спешит?

Ищет малыша - Зайчонка,

Плачет, бедная так громко!

Вот ребёнок твой, возьми

Сына крепко обними.

(Воспитатель сажает под дерево «Зайчиху и Зайку»).

Крошка - Зайка заблудился,

Навсегда с тобой простился.

Мы с детьми его спасли

Из детсада принесли.

(«Зайчиха» благодарит детей.)

Рады за Зайчонка мальчики,

Скачут они словно Зайчики,

Веселятся наши девочки,

Прыгают они, как Белочки.

(Дети прыгают вокруг игрушек, танцуют с ними (применяются технические средства).

А теперь пора домой

В детский сад любимый свой.

Зайчихе – маме

«До свиданья!» -

Скажут дети на прощанье.

(Дети прощаются с «Зайчихой и Зайчиком»).

Друг - Зайчонок, не скучай,

Помни нас, не забывай,

Чтоб от страха не дрожать,

Не ходи один гулять.

Вот и сказке конец,

А кто слушал - молодец!

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на основе изучения их интересов и достижений «Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на основе изучения их интересов и достижений» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Приключения Листопадничка» (Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 31 января 2015 в 22:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сказка «Приключения Листопадничка» (Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Самсонова (УИ 157552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД