МААМ-картинки

Экологическая сказка «Про капельку воды и капельку апельсинового сока» (1 фото)

Валентина Любичева
Экологическая сказка «Про капельку воды и капельку апельсинового сока»

Представленную экологическую сказку я нашла на нашем сайте maaam.ru, автор Юлия Бродовская, на её основе подготовлена НОД, спасибо большое коллеге за замечательный и полезный материал.

Задачи: формирование представления, что вода необходима всем: растениям, животным, людям, вода источник жизни. Знакомство со свойствами воды: безвкусная, бесцветная, без запаха. Формирование представления, как растут апельсины, понятия, что сок делают из фруктов. Формирование понятия один- много. Закрепление знаний о родном крае : название села, реки. Развивать умение по внешнему виду растений определять, что им нужна помощь. Активизировать словарь детей: апельсиновый, жёлтый, оранжевый. Обогащение словаря: прозрачная. Воспитание любви и уважения к воде, способствовать появлению желания беречь, любить и очень бережно относиться к ней.

Публикация «Экологическая сказка „Про капельку воды и капельку апельсинового сока“» размещена в разделах

Интеграция деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, трудовая, музыкальная.

Демонстрационный материал: апельсин, апельсиновый сок 4 литра, одноразовые стаканчики по 2 на каждого ребёнка, 2 воспитателю для показа. Три комнатных растения. Кукла Катя. Пипетка. Оборудование для ухода за растениями: лейка, ведёрко, тряпочка. Дидактическая игра «Приготовим обед»: три кастрюли, набор карточек продукты для приготовления обеда. Телефон. Картинки: апельсиновое дерево, пейзаж реки.

1 часть

Воспитатель: Ребята я расскажу вам сказку, про капельку воды и капельку апельсинового сока. Однажды встретились Капелька апельсинового сока и капелька воды.

- Где у нас живёт вода, где мы можем набрать воды в группе?

Дети: из крана.

Воспитатель набирает немного воды в одноразовый стакан. Затем выжимает из апельсина в одноразовый стаканчик сок, сопровождая действия словами.

Воспитатель: почему сок называется апельсиновым? (потому что получился из апельсина)

Воспитатель: Капелька апельсинового сока начала хвастаться:

-Посмотри, какая я красивая, желтого цвета. А у тебя цвета нет. Ты прозрачная. У меня есть запах апельсина, а у тебя вообще запаха нет. Я сладкая, а ты нет. Я лучше. Ты никому не нужна.

- Это не так, сказала капелька воды.

- Нет так, упрямствовала капелька апельсинового сока. Уж очень она была высокого мнения о себе. Давай у девочки Кати спросим (предлагают кукле) -Конечно, апельсиновый сок вкуснее воды, ответила Катя. Я сейчас с большим удовольствием выпью вкусный апельсиновый сок.

- Ну, что я говорила, довольно сказала капелька апельсинового сока.

Обиделась капелька воды, ушла к реке. Рассказала ей, что людям больше нравится сок. Обиделась река и потекла по другому пути. Осталось село, в котором жили дети, без воды.

Воспитатель: почему ребята капля ушла к реке? (потому что там живут её сёстры и подружки, вода в реке - это много - много капель, показ накапать воду по каплям в сосуд, когда нам грустно и обидно мы идём жаловаться к кому? К самым близким людям (маме, бабушке. воспитателю и т. д. вот и капелька побежала к своим близким).

Воспитатель: а теперь ребята давайте посмотрим, кто же прав капля сока или капля воды. Предлагает детям понюхать сок и воду, определить сок пахнет апельсином, вода не имеет запаха. Определить цвет, сок жёлтый или оранжевый, вода бесцветная, прозрачная, потому то, через неё всё видно. Определить на вкус что вкуснее, сок он сладкий, а вода не имеет вкуса. Воспитатель спрашивает, что бы они сейчас попили сок или воду, дети выбирают и пьют.

2 часть.

Обследование растений. Воспитатель ставит на стол: растение с очень сухой землёй, растение с пылью на листьях, завядшее растение. Дети трогают землю, трогают листья, определяют, что земля очень сухая и листья пыльные. А третье растение уже погибает, спрашивает у детей, почему это могло с растением произойти (засохло, потому что не поливали).

Проблемная ситуация. Воспитатель спрашивает, что нужно сделать, чтобы растениям стало хорошо, дети отвечают: их необходимо полить и листья протереть влажной тряпочкой. Необходима вода.

Воспитатель: давайте мы сейчас помоем, протрём и польём растения. Я вот тут приготовила воду, мы сейчас всё сделаем.

Подходит к лейке, к ведёрку, а там вместо воды сок.

- Ребята посмотрите, вода, которую я приготовила для растений, превратилась в сок. Можно соком помыть и полить растения? Нет.

Если дети говорят «да» предложить сделать это- протереть листья.

Заходит помощник воспитателя и говорит, что принесла детям 2 завтрак необходимо помыть руки, дети пошли к кранам, а воды нет. Воспитатель говорит, воды нет, но есть апельсиновый сок, спрашивает, можно ли соком помыть руки, определили, что нет, они будут липкими.

Зашли повара и говорят, что у них вся вода превратилась в апельсиновый сок. Они не могут приготовить обед.

Беседа и дидактическая игра «Приготовим обед»: воспитатель обсуждает с детьми можно ли из сока приготовить обед, что нужно для того что бы сварить суп, компот, макароны.

- Когда мы начинаем варить суп, самое первое что мы делаем, наливаем в кастрюлю воды (в нарисованную кастрюлю дети выбирают карточки с продуктами для супа, второго по меню и компота воспитатель подводит к заключению всё должно провариться в воде)

Воспитатель заносит котёнка. Ребята, котёнок хочет пить, чем мы ему поможем? Будет он пить сок? (нет, животные сок не пьют, они пьют чистую воду без цвета, вкуса и запаха).

Воспитатель: что же случилось, дайте позвоним в другие детские сады? Звонит. Выясняется, что во всём селе нет воды. Позвонили в соседнее село, у них вода есть.

- Ребята, наверное, наша река на нас тоже обиделась, как и в сказке на девочку Катю.

Воспитатель: Без воды можно прожить? (нет) Как называется наша река? Как называется наше село. Что же нам нужно делать? В сказке девочка Катя пошла, просить прощения у реки. Речка была незлопамятной и снова потекла по обычному пути, через город. А мы с вами, что будем делать? Тоже будем просить прощения у реки и просить воду вернуться.

3 часть.

Воспитатель показывает картинку или фотографии реки и местности района.

Дети: просят реку простить их, вспоминают потешки про воду. Воспитатель включает кран, вода полилась. Дети и воспитатель говорят слова благодарности и просто добрые слова воде, за то, что она есть.

Воспитатель: ребята, мы сегодня поняли, что несмотря на то, что сок вкуснее воды - вода важнее сока, она необходима всем: растениям, людям, животным. И даже, для того что бы у вас был всегда любимый вами сок необходима вода.

- Вы знаете, откуда берутся апельсины? Они растут на дереве. Показывает картинку, как растёт апельсиновое дерево.

- Если не будет воды, то что произойдёт с деревом? (оно засохнет и апельсины не вырастут). Вывод: если не будет воды, то не будет ничего, не будет обеда, не будет сока, засохнут все растения, животные умрут от жажды, люди без воды не смогут жить. Нужно беречь, ценить и любить воду. Как хорошо, что она есть! Поставить весёлую музыку и пусть дети радостно потанцуют.

Экологическая сказка «Про капельку воды и капельку апельсинового сока»
Публикации по теме:

Опыты и эксперименты во 2 младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Водичка-водичка» «Водичка-водичка» 2 младшая группа Составила воспитатель МДОУ " ЦРР - детский сад №7 " Алёнушка" Н. И. Елисеева. Программное содержание:.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Знакомство с водой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Про капельку воды и капельку апельсинового сока»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 11:48
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД