Наталья Елисеева
Опыты и эксперименты во 2 младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Водичка-водичка»
2 младшая группа
Составила воспитатель МДОУ " ЦРР - детский сад №7 " Алёнушка"
Н. И. Елисеева.
Программное содержание:
- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами
(без запаха и без вкуса).
- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.
Публикация «Опыты и эксперименты во 2 младшей группе, Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: безвкусная, без запаха.
- Воспитывать желание не загрязнять водоёмы.
Раздаточный материал:
По два стаканчика на каждого ребёнка (в одном налита вода в другом молоко).
Ход эксперимента.
1. Правила безопасного поведения и использования раздаточного материала.
2. В. : Ребята, скажите когда мама готовит на кухне суп или варит компот, мы можем это как-то почувствовать? (да, чувствуем запах)
В. : Возьмите, подвиньте к себе стаканчик и понюхайте, вы что-то почувствуете? (нет)
- А, что налито в стакане? (вода)
- что можно сказать о воде? (что она без запаха)
- Да, действительно у воды нет запаха.
В. : Вот мама сварила компот и налива вам. Как вы думаете, он какой? (ответы детей)
- Да он вкусный, сладкий.
- Попробуйте воду из стакана. Скажите, какая она на вкус? (нельзя определить)
- Значит, чего у воды нет? (вкуса)
- Правильно у воды нет вкуса или она безвкусная. Повторите за мной.
В. : Возьмите другой стаканчик, мы не знаете, что в нём налито, попробуйте определить на запах. (дети нюхают и угадывают)
- А теперь попробуйте попробовать на вкус.
- Что, же там находится? (молоко)
- Молодцы, правильно, а как вы догадались? (понюхали и попробовали на вкус).
- Вот видите, а в воду можно определить? (нет)
- Почему? (дети повторяют свои выводы о воде)
- Правильно у воды нет запаха и она безвкусная.
В. : Скажите, где дома мы используем воду?
- А в природе, где мы можем её встретить?
- В воде живут много различных животных, а они смогут там жить если только вода будет чистая, Поэтому мы с вами, когда отдыхаем летом у речки, то в воду ничего не бросаем, а весь мусор собираем с собой.
- Вот сколько нового мы сегодня узнали о воде, вы сегодня все очень хорошо работали, молодцы.