Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Экологическая сказка» в подготовительной группе (1 фото)

Вера Зайцева
Сценарий развлечения «Экологическая сказка» в подготовительной группе

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Воспитатель первой категории Зайцева Вера

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников:

Публикация «Сценарий развлечения „Экологическая сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Развивающие : Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Образовательные: Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к миру природы. Доставлять детям радость от участия в экологической сказке.

Познавательное развитие : Закрепить знания детей об окружающей природе,о том,что в природе всё взаимосвязано, и нарушение одного явления ведет за собой изменения другого. Расширять представления детей о загрязнении воздуха, воды и возможные последствия.

Физическое развитие : Понимать зависимость состояния своего здоровья от состояния окружающей среды, беспокоиться о собственном здоровье. Развивать мышцы частей тела во время проведения физкультминутки.

Эмоционально-ценностное развитие : Развивать умение эмоционально реагировать на позитивные и негативные факторы окружающей действительности.

Речевое развитие : Работать над активностью речевых высказываний детей в течение занятия.

Креативное развитие : Развивать воображение, фантазию

Оформление:

1. Пирамида с «домами» животных, птиц, насекомых.

2. Декорации: речка, лес, костюм Бабы-Яги.

3. Камень с надписью.

4. Столы-лаборатории: со стаканами и фильтрами, с мусорными пакерами.

5. Четыре стакана с разноцветной водой, сахар, шприц и фужер.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Звучит сказочная мелодия.

Воспитатель обращает внимание детей на камень. А на нем какая-то надпись. Кто-нибудь может прочитать, что написано. (Дети при помощи воспитателя читают надпись «Прямо пойдешь – в сказку попадешь, на избушку набредешь, Бабу Ягу в лесу найдешь! От нее не с пустыми руками уйдешь!»)

Ребята, мы оказались в лесу, А вы знаете как вести себя в лесу? (Ответы детей)

Что можно услышать в лесу? А кто живет в лесу? Есть ли у них дома? (Ответы детей)

Давайте проверим как хорошо вы знаете, где живут те или иные животные, птицы, насекомые?

(Проводится игра «Где чей домик». Перед детьми пирамида на которой изображен лес с дуплами на деревьях, гнездами, муравейниками, осиным гнездом, болотом, берлогой… Дети получают о или иное животное или птицу и должны приклеить его на домик)

Слышим кашель. Появляется непрерывно кашляющая Баба Яга.

Воспитатель: Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга!

Воспитатель:Что у вас в лесу случилось? Клубы дыма повсюду, мусор…

Баба Яга: Рассказать тебе хотела беды нашего села.

В Козьем я живу болоте, это райский уголок:

Не болото, не трясина, а любимый мой лесок.

Много в нём грибов и ягод, всю округу кормит он,

И всё лето не смолкает в пышных кронах птичий звон.

Много здесь людей проходит, каждый оставляет след:

Кто бутылку в кустик бросит, кто-то с мусором пакет.

Люди засорили речку, речка потихоньку погибает. Я уже третий день не пью, не ем, разве можно это пить (показывает грязную воду в графине) Живая вода нашей реки становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе Яге, очистим сначала водоем от мусора, а затем покажем, как можно профильтровать воду. (Дети собирают «мусор» с реки и фильтруют грязную воду через марлево-ватный фильтр)

Баба Яга: Вот спасибо вам ребята – и правда чистая. Чаю себе закипячу.

Физкультминутка – волна.

Баба Яга:Кашляет Да еще этот кашель замучил.

Воспитатель: А чья это машина (показывает на автомобиль)

Баба Яга: Так это мой внучек Соловей Разбойник мне на юбилей подарил. Правда, пришлось вырубить несколько десятков деревьев, чтоб дорогу сделать. Вот теперь катаюсь. А еще мой внучок мою ступу на реактивное топливо переделал – теперь я еще быстрей летаю, даже порой с непривычки проскакиваю нужное место.

Воспитатель: Ребята, что плохого сделала баба Яга? Каким теперь воздухом она дышит?

Баба Яга: А разве во мне есть воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: Давай мы с ребятами покажем что у всех у нас есть воздух. Ребята, возьмите пакетики, сделайте глубокий вдох и выдохните его весь в мешок. Видишь, не так много, но воздух есть в нас.

Баба Яга: Фиии, как мало, почти нет ничего. А вот у меня воздуха наверное, оооочень много. Дайте ка и я попробую. Раскрывает пакет, не прислоняя ко рту, а просто зачерпывая воздух, надувает целый пакет воздухом.

Во сколько у меня воздуха!

Воспитатель: Как у нее так получилось, ребята? (Ответы детей) Неверно ты воздух туда задула, на вот, как мы сделай, через трубочку.

Баба Яга: Поняла я почему кашляю – ведь клубы дыма от ступы и машины в меня проникают – меня засоряют – тяжело дышать. А как же очистить воздух? Что очищает воздух? (Ответы детей) АЙ, ай, ай – а я глупая вырубила столько деревьев для дороги.

Но я поняла, новенькие посажу, а машину внуку верну.

Воспитатель: Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал : «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Давайте, на память бабушке Яге оставим книжку напоминайку – в этой книжке красные и зеленые странички – мы будем вклеивать запрещенные действия на красные странички, а то что разрешено – на зеленые странички.

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Воспитатель: Ребята, какие проблемы были в лесу у бабы Яги (мусор, дым). Что мы исправили?

Баба Яга: Спасибо вам, дорогие мои. Давайте я вам фокус покажу. Это вода, просто я ее покрасила. В первый стакан – ничего не положу, во второй – одну ложку сахара, в третий – две ложки, в четвертый – три. Перемешаю. Шприцем по очереди наливает с 1го по порядку воду – получается полосатая жидкость.

Дети в восторге. А еще вам волшебство подарю – это травянчики. Опустите их в воду и у них вырастут травинки-иголочки.

ПРОЩАЮТСЯ И УХОДЯТ

Сценарий развлечения «Экологическая сказка» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.

Сценарий развлечения «Экологическая сказка» Дети садятся на стульчики Реб. Сказку посмотреть, не хотите ли? Сказок много в мире, Сразу не прочтёшь, Но такой как наша В мире не найдёшь.

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Экологическая сказка «О маленькой капельке» «Экологическая сказка «О маленькой капельке» Программное содержание: Познакомить детей с природными явлениями: дождь, вода.

Сценарий осеннего развлечения для старшей и подготовительной группы «Сказка осеннего царства» Сценарий осеннего развлечения в старшей и подготовительной группе 2017 «Сказка осеннего царства» Под музыку в зал входит ведущая и дети.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Осенняя сказка» Дети забегают в зал и выстраиваются полукругом. Ведущая: Вот и осень пришла, Как бы мы не хотели Это лето продлить, Отодвинув метели. Но.

Сценарий развлечения «Кукольный театр в исполнении родителей. Сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: показать кукольный театр детям с помощью их родителей. Задачи: Познакомить родителей с постановкой кукольного театра для детей. Заинтересовать.

Экологическая сказка «Пушок и Уголёк» во второй младшей группеЭкологическая сказка «Пушок и Уголёк» во второй младшей группе В нашей группе мы смотрели кукольный спектакль по экологической сказке "Пушок и Уголёк". кологические сказки помогают формировать у детей.

Сценарий развлечения для знакомства с пальчиковым театром «Сказка «Теремок» в подготовительной группеСценарий развлечения для знакомства с пальчиковым театром «Сказка «Теремок» в подготовительной группе Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр. Задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Экологическая сказка» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 10:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД