Маргарита Коротких
Занятие на экологической тропе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы: ромашка, подорожник, одуванчик, тысячелистник, календула, мать-и-мачеха.
Задачи:
Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Закрепить правила сбора и хранения лекарственных трав. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада, экскурсия на озеро. Сбор лекарственных растений, их засушивание. Оформление гербария. Беседа о лекарственных травах, месте их произрастания (на обочине дорог, вдоль тропинок, в полях, на лугах, в лесах);
Публикация «Занятие на экологической тропе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Время сбора для заготовки и употребления лекарственных растений в медицинских целях, при каких заболеваниях используют то или иное растение.
Ход занятия:
Дети выходят из детского сада и в почтовом ящике видят письмо детям группы “Жемчужинка”.
“Дети, в моей поликлинике много больных животных и все они ждут моей помощи. Соберите, пожалуйста, для них лекарственные травы. Найдёте меня по следам, которые я оставил.
Доктор Айболит”.
Воспитатель: Дети, сейчас мы выйдем на площадку и поищем лекарственные травы. Давайте вспомним правила сбора лекарственных трав.
1. Нельзя рвать много растений.
2. Нельзя пробовать плоды и корневища.
На лужайке экологический знак “Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе”.
Дети читают стихотворение В. Викторова “Цветок”.
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Воспитатель: Дети отгадайте загадку: “Весной зазеленела, летом загорела, осенью, одела красные кораллы”.
Дети: Это рябина.
Воспитатель: Правильно. Рябина это лекарственное растение. Ягоды рябины содержат много витаминов. С цветков рябины пчёлы собирают нектар. Зимой плодами рябины питаются птицы.
Народная примета : если на рябине много ягод, зима будет холодная.
Воспитатель: Дети, а какие ещё лекарственные травы здесь растут?
Дети: подорожник.
Воспитатель: В чём заключается волшебная сила подорожника?
Дети: Соком подорожника заживляют раны, используют его при ожёгах.
Воспитатель: Собирают листья подорожника в мае или июне.
А ещё какие лекарственные растения здесь растут?
-Дети находят тысячелистник.
Тысячелистник используют для повышения аппетита, а ещё как кровоостанавливающее.
Собирают его летом.
-Дети идут к другому участку.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какие ещё лекарственные травы здесь растут?
Дети: Вот мать -и- мачеха.
Воспитатель: Эта трава от кашля, собирают её в мае.
Дети: А вот малина. Малиновое варенье используют при простуде.
-Экологический знак, на нём записка.
Задание №1. Найдите лекарственное растение.
Дети находят ноготки.
Воспитатель: Ноготки используют при ангине для полоскания горла.
Задание № 2. Отгадайте загадку.
Стоит в саду кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?
Дети: Ромашка. Находят ромашку. Добрый день ромашка, белая рубашка. Жёлтая серёдочка, листья словно лодочка.
Воспитатель: Ромашка это тоже лекарственное растение, настой ромашки используют при ангине.
Какие лекарственные растения мы собрали в корзинку?
Дети: ромашку, малину, тысячелистник, мать-и-мачеху.
ИГРА : НАЗОВИ и РАССКАЖИ.
(картинки – лекарственные растения).
Воспитатель: Молодцы, я уверена, что вы поможете больным зверятам. Дети идут дальше и видят больницу доктора Айболита. Доктор Айболит со своими помощниками встречают детей.
Доктор: Здравствуйте дети, вы получили моё письмо?
Собрали лекарственные травы для больных зверей?
Дети: Собрали.
(отдают корзинку с лекарственными травами Доктору Айболиту)
Доктор Айболит приглашает детей сесть на скамейку. Дети, а вы помните,как хранить лекарственные травы?
Дети: Их нужно высушить, сложить в мешочки и хранить в тёмном,хорошо проветриваемом помещении.
Доктор: А что можно приготовить из сухих трав?
Дети: отвары, настои.
Доктор Айболит :Я приготовил для вас отвар. Попробуйте и скажите из какого растения он приготовлен.
Дети: из шиповника.
Доктор: Подкрепитесь моим напитком, набрались сил, а сейчас на спортивной площадке поиграем в игру “Беги в дом который назову”.
Молодцы, вы все сильные и ловкие, знаете названия деревьев,собрали лекарственные травы. А мне пора лечить зверей.
Прощается и уходит.
Дети идут на свой участок.