Папки-передвижки

Занятие на экологической тропе

Маргарита Коротких
Занятие на экологической тропе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы: ромашка, подорожник, одуванчик, тысячелистник, календула, мать-и-мачеха.

Задачи:

Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Закрепить правила сбора и хранения лекарственных трав. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Экскурсия по территории детского сада, экскурсия на озеро. Сбор лекарственных растений, их засушивание. Оформление гербария. Беседа о лекарственных травах, месте их произрастания (на обочине дорог, вдоль тропинок, в полях, на лугах, в лесах);

Публикация «Занятие на экологической тропе» размещена в разделах

Время сбора для заготовки и употребления лекарственных растений в медицинских целях, при каких заболеваниях используют то или иное растение.

Ход занятия:

Дети выходят из детского сада и в почтовом ящике видят письмо детям группы “Жемчужинка”.

“Дети, в моей поликлинике много больных животных и все они ждут моей помощи. Соберите, пожалуйста, для них лекарственные травы. Найдёте меня по следам, которые я оставил.

Доктор Айболит”.

Воспитатель: Дети, сейчас мы выйдем на площадку и поищем лекарственные травы. Давайте вспомним правила сбора лекарственных трав.

1. Нельзя рвать много растений.

2. Нельзя пробовать плоды и корневища.

На лужайке экологический знак “Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе”.

Дети читают стихотворение В. Викторова “Цветок”.

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Воспитатель: Дети отгадайте загадку: “Весной зазеленела, летом загорела, осенью, одела красные кораллы”.

Дети: Это рябина.

Воспитатель: Правильно. Рябина это лекарственное растение. Ягоды рябины содержат много витаминов. С цветков рябины пчёлы собирают нектар. Зимой плодами рябины питаются птицы.

Народная примета : если на рябине много ягод, зима будет холодная.

Воспитатель: Дети, а какие ещё лекарственные травы здесь растут?

Дети: подорожник.

Воспитатель: В чём заключается волшебная сила подорожника?

Дети: Соком подорожника заживляют раны, используют его при ожёгах.

Воспитатель: Собирают листья подорожника в мае или июне.

А ещё какие лекарственные растения здесь растут?

-Дети находят тысячелистник.

Тысячелистник используют для повышения аппетита, а ещё как кровоостанавливающее.

Собирают его летом.

-Дети идут к другому участку.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какие ещё лекарственные травы здесь растут?

Дети: Вот мать -и- мачеха.

Воспитатель: Эта трава от кашля, собирают её в мае.

Дети: А вот малина. Малиновое варенье используют при простуде.

-Экологический знак, на нём записка.

Задание №1. Найдите лекарственное растение.

Дети находят ноготки.

Воспитатель: Ноготки используют при ангине для полоскания горла.

Задание № 2. Отгадайте загадку.

Стоит в саду кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?

Дети: Ромашка. Находят ромашку. Добрый день ромашка, белая рубашка. Жёлтая серёдочка, листья словно лодочка.

Воспитатель: Ромашка это тоже лекарственное растение, настой ромашки используют при ангине.

Какие лекарственные растения мы собрали в корзинку?

Дети: ромашку, малину, тысячелистник, мать-и-мачеху.

ИГРА : НАЗОВИ и РАССКАЖИ.

(картинки – лекарственные растения).

Воспитатель: Молодцы, я уверена, что вы поможете больным зверятам. Дети идут дальше и видят больницу доктора Айболита. Доктор Айболит со своими помощниками встречают детей.

Доктор: Здравствуйте дети, вы получили моё письмо?

Собрали лекарственные травы для больных зверей?

Дети: Собрали.

(отдают корзинку с лекарственными травами Доктору Айболиту)

Доктор Айболит приглашает детей сесть на скамейку. Дети, а вы помните,как хранить лекарственные травы?

Дети: Их нужно высушить, сложить в мешочки и хранить в тёмном,хорошо проветриваемом помещении.

Доктор: А что можно приготовить из сухих трав?

Дети: отвары, настои.

Доктор Айболит :Я приготовил для вас отвар. Попробуйте и скажите из какого растения он приготовлен.

Дети: из шиповника.

Доктор: Подкрепитесь моим напитком, набрались сил, а сейчас на спортивной площадке поиграем в игру “Беги в дом который назову”.

Молодцы, вы все сильные и ловкие, знаете названия деревьев,собрали лекарственные травы. А мне пора лечить зверей.

Прощается и уходит.

Дети идут на свой участок.

Публикации по теме:

Конспект экологической беседы в старшей группе «Лесная аптека на службе человека» Цель: развивать экологическое мышление на основе представлений о разнообразии лекарственных растений. Оборудование и материалы: 1. Иллюстрации.

Занятие по экологии в старшей группе «Лекарственные растения — средства оздоровления организма человека» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на экологической тропе
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на экологической тропе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Коротких (УИ 212187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД