ЮЛИЯ Анищук
Конспект занятия «Экологическая тропа весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные сведения о взаимосвязи человека и природы.
Материал. Объекты экологической тропы : берёза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка берёзового сока.
Публикация «Конспект занятия „Экологическая тропа весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматриванием деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Берёзка». Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла». Рисование дерева.
Ход занятия.
Объекты экологической тропы для детей средней группы.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пройдём по экологической тропе нашего детского сада.
Дети выходят на улицу, их встречают дед Природовед.
Дед Природовед.
- Здравствуйте, дети!
- Кто мне скажет, какое сейчас время года?
- А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше?
- Как вы догадались, что сейчас осень?
- Мы уже встречались весной и зимой.
Воспитатель
обобщает ответы детей:, осенью становится холодней, реже светит солнце, не щебечат птицы, на деревьях желтеют листочки, желтеет травка».
Дед Природовед.
Вы помните, как называется это дерево? (Указывает на берёзу.) Это берёза. У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки берёза дышит, а называются они – «чечевички»!
Воспитатель:
Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички». Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на берёзе? Повторите: чечевички.
Дед Природовед.
Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол берёзы какой? (Ответы детей.) Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие жолтые листочки и длинные серёжки.
Воспитатель. Девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные красивые серёжки.
Дед Природовед приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть березу
Воспитатель. Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена. Дети, представим, что мы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.) Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети кружатся.) Ребята, как вы думаете, берёза любит солнце?
Дед природовед. Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.
Воспитатель. Берёза украшает наши города. Это красивое дерево. Про берёзку написано много стихотворений, песен и загадок. Дедушка, послушай, какое стихотворение о берёзе выучили ребята.
Дети читают стихотворение А. Прокофьева «Берёзка» :
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнётся, да не ломится!
Дед Природовед. В лесу берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать берёзу?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».
Дед Природовед. Ребята, а вы пробовали берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, а внизу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев в саду немного, поэтому их нужно беречь. Что значит беречь деревья?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня и не ломать веточки».
Воспитатель. Экологическая тропинка ведёт нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?
Дед Природовед. осенью не все растения остаются на клумбе, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только морозо стойкие цветы. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клубе? Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. (Ответы детей.)
Воспитатель. Идём дальше.
Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы?
Почему сегодня мы не видим здесь птиц?
Стало холодно, и птицы теперь редко прилетают.
Дед Природовед. Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы?
Педагог обобщает ответы детей: «Птицы питаются семечками, хлебом и др».
Дед Природовед. Посмотрите, что это за домик на дереве?
Как называется это домик?
Правильно, это скворечник.
А кто живёт в этом домике?
Воспитатель обобщает ответы детей: «В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем. как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?»
Дед Природовед. Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не мог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдём дальше. Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые – муравьи, личинки бабочек, жуки и др.
Дети рассматривают пень и насекомых (если таковые имеются).
Воспитатель. Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.
Педагог и дети благодарят деда Природоведа за интересные рассказы о природе.
Дед Природовед. Вы мне очень понравились, приходите в гости, я ещё многое могу рассказать вам о природе. Ребята, в память о нашей встрече я хочу подарить вам банку берёзового сока. Это сок очень вкусный и полезный, я его собирал в лесу. Движение сока у берёзки начинается ещё до появления почек. Только в лесу можно набирать берёзовый сок, и делать это нужно умело, не нанося вреда дереву. В группе вы попробуете этот берёзовый сок.
Воспитатель и дети благодарят деда Природоведа за подарок.
Дед Природовед. Приходите ещё! И обязательно нарисуйте картинку о том, что вам особенно запомнилось.
До свидания!