Получи документы

Конспект занятия «Экологическая тропа весной»

ЮЛИЯ Анищук
Конспект занятия «Экологическая тропа весной»

Экологическая тропа весной

Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные сведения о взаимосвязи человека и природы.

Материал. Объекты экологической тропы : берёза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка берёзового сока.

Публикация «Конспект занятия „Экологическая тропа весной“» размещена в разделах

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматриванием деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Берёзка». Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла». Рисование дерева.

Ход занятия.

Объекты экологической тропы для детей средней группы.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пройдём по экологической тропе нашего детского сада.

Дети выходят на улицу, их встречают дед Природовед.

Дед Природовед.

- Здравствуйте, дети!

- Кто мне скажет, какое сейчас время года?

- А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше?

- Как вы догадались, что сейчас осень?

- Мы уже встречались весной и зимой.

Воспитатель

обобщает ответы детей:, осенью становится холодней, реже светит солнце, не щебечат птицы, на деревьях желтеют листочки, желтеет травка».

Дед Природовед.

Вы помните, как называется это дерево? (Указывает на берёзу.) Это берёза. У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки берёза дышит, а называются они – «чечевички»!

Воспитатель:

Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички». Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на берёзе? Повторите: чечевички.

Дед Природовед.

Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол берёзы какой? (Ответы детей.) Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие жолтые листочки и длинные серёжки.

Воспитатель. Девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные красивые серёжки.

Дед Природовед приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть березу

Воспитатель. Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена. Дети, представим, что мы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.) Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети кружатся.) Ребята, как вы думаете, берёза любит солнце?

Дед природовед. Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

Воспитатель. Берёза украшает наши города. Это красивое дерево. Про берёзку написано много стихотворений, песен и загадок. Дедушка, послушай, какое стихотворение о берёзе выучили ребята.

Дети читают стихотворение А. Прокофьева «Берёзка» :

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнётся, да не ломится!

Дед Природовед. В лесу берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать берёзу?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».

Дед Природовед. Ребята, а вы пробовали берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, а внизу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев в саду немного, поэтому их нужно беречь. Что значит беречь деревья?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня и не ломать веточки».

Воспитатель. Экологическая тропинка ведёт нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?

Дед Природовед. осенью не все растения остаются на клумбе, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только морозо стойкие цветы. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клубе? Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. (Ответы детей.)

Воспитатель. Идём дальше.

Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы?

Почему сегодня мы не видим здесь птиц?

Стало холодно, и птицы теперь редко прилетают.

Дед Природовед. Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы?

Педагог обобщает ответы детей: «Птицы питаются семечками, хлебом и др».

Дед Природовед. Посмотрите, что это за домик на дереве?

Как называется это домик?

Правильно, это скворечник.

А кто живёт в этом домике?

Воспитатель обобщает ответы детей: «В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем. как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?»

Дед Природовед. Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не мог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдём дальше. Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые – муравьи, личинки бабочек, жуки и др.

Дети рассматривают пень и насекомых (если таковые имеются).

Воспитатель. Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.

Педагог и дети благодарят деда Природоведа за интересные рассказы о природе.

Дед Природовед. Вы мне очень понравились, приходите в гости, я ещё многое могу рассказать вам о природе. Ребята, в память о нашей встрече я хочу подарить вам банку берёзового сока. Это сок очень вкусный и полезный, я его собирал в лесу. Движение сока у берёзки начинается ещё до появления почек. Только в лесу можно набирать берёзовый сок, и делать это нужно умело, не нанося вреда дереву. В группе вы попробуете этот берёзовый сок.

Воспитатель и дети благодарят деда Природоведа за подарок.

Дед Природовед. Приходите ещё! И обязательно нарисуйте картинку о том, что вам особенно запомнилось.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет  «Наше путешествие по экологической тропе весной»Фотоотчет  «Наше путешествие по экологической тропе весной» Уважаемые мааамовцы, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о нашем путешествии по «Экологической тропе весной». Перед нами стояли следующие.

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром Для средней группы к программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающим миром: Сентябрь. Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая тропа весной»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД