Приложение МААМ

Конспект занятия «Экологическая тропа весной»

ЮЛИЯ Анищук
Конспект занятия «Экологическая тропа весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая тропа весной

Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные сведения о взаимосвязи человека и природы.

Материал. Объекты экологической тропы : берёза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка берёзового сока.

Публикация «Конспект занятия „Экологическая тропа весной“» размещена в разделах

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматриванием деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Берёзка». Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла». Рисование дерева.

Ход занятия.

Объекты экологической тропы для детей средней группы.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пройдём по экологической тропе нашего детского сада.

Дети выходят на улицу, их встречают дед Природовед.

Дед Природовед.

- Здравствуйте, дети!

- Кто мне скажет, какое сейчас время года?

- А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше?

- Как вы догадались, что сейчас осень?

- Мы уже встречались весной и зимой.

Воспитатель

обобщает ответы детей:, осенью становится холодней, реже светит солнце, не щебечат птицы, на деревьях желтеют листочки, желтеет травка».

Дед Природовед.

Вы помните, как называется это дерево? (Указывает на берёзу.) Это берёза. У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки берёза дышит, а называются они – «чечевички»!

Воспитатель:

Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички». Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на берёзе? Повторите: чечевички.

Дед Природовед.

Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол берёзы какой? (Ответы детей.) Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие жолтые листочки и длинные серёжки.

Воспитатель. Девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные красивые серёжки.

Дед Природовед приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть березу

Воспитатель. Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена. Дети, представим, что мы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.) Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети кружатся.) Ребята, как вы думаете, берёза любит солнце?

Дед природовед. Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

Воспитатель. Берёза украшает наши города. Это красивое дерево. Про берёзку написано много стихотворений, песен и загадок. Дедушка, послушай, какое стихотворение о берёзе выучили ребята.

Дети читают стихотворение А. Прокофьева «Берёзка» :

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнётся, да не ломится!

Дед Природовед. В лесу берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать берёзу?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».

Дед Природовед. Ребята, а вы пробовали берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, а внизу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев в саду немного, поэтому их нужно беречь. Что значит беречь деревья?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня и не ломать веточки».

Воспитатель. Экологическая тропинка ведёт нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?

Дед Природовед. осенью не все растения остаются на клумбе, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только морозо стойкие цветы. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клубе? Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. (Ответы детей.)

Воспитатель. Идём дальше.

Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы?

Почему сегодня мы не видим здесь птиц?

Стало холодно, и птицы теперь редко прилетают.

Дед Природовед. Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы?

Педагог обобщает ответы детей: «Птицы питаются семечками, хлебом и др».

Дед Природовед. Посмотрите, что это за домик на дереве?

Как называется это домик?

Правильно, это скворечник.

А кто живёт в этом домике?

Воспитатель обобщает ответы детей: «В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем. как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?»

Дед Природовед. Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не мог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдём дальше. Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые – муравьи, личинки бабочек, жуки и др.

Дети рассматривают пень и насекомых (если таковые имеются).

Воспитатель. Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.

Педагог и дети благодарят деда Природоведа за интересные рассказы о природе.

Дед Природовед. Вы мне очень понравились, приходите в гости, я ещё многое могу рассказать вам о природе. Ребята, в память о нашей встрече я хочу подарить вам банку берёзового сока. Это сок очень вкусный и полезный, я его собирал в лесу. Движение сока у берёзки начинается ещё до появления почек. Только в лесу можно набирать берёзовый сок, и делать это нужно умело, не нанося вреда дереву. В группе вы попробуете этот берёзовый сок.

Воспитатель и дети благодарят деда Природоведа за подарок.

Дед Природовед. Приходите ещё! И обязательно нарисуйте картинку о том, что вам особенно запомнилось.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет  «Наше путешествие по экологической тропе весной»Фотоотчет  «Наше путешествие по экологической тропе весной» Уважаемые мааамовцы, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о нашем путешествии по «Экологической тропе весной». Перед нами стояли следующие.

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром Для средней группы к программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающим миром: Сентябрь. Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая тропа весной»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экологическая тропа весной»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ Анищук (УИ 306079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД