Лариса Александрова
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: дидактическая игра «Что лишнее?», «Экологические цепочки», рассматривание иллюстраций блока «Живая природа», «Неживая природа», чтение рассказов о животных, наблюдение на прогулке.
Цели: Обобщить представления детей о природе, развивать познавательную активность.
Задачи:
– воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Публикация «Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;
– упражнять различать насекомых, ближайшего окружения;
– узнавать и называть птиц, животных по изображению;
– развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
– воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
– воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, искусственные ели и деревья, компас, спички, часы, нож, еда, медикаменты; разноцветные карточки; мусор [пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, упаковки от продуктов и т. д. ].
Ход викторины:
1 часть: «Собираемся в лес» [Слайд «Лес», в зале стоят искусственные деревья]
Ведущий: Окружающая природа – это настоящий подарок жителям земли. Но люди не всегда об этом помнят, что земля их кормит, лечит, и снабжает кислородом. Я вам предлагаю проверить, умеете ли вы заботиться об окружающей среде? А для этого мы отправимся в лес. Разделитесь на две команды и назовите свои девизы.
– Чтобы быстро и правильно собраться в путешествие, давайте вместе выбреем предметы, которые необходимо взять с собой. [Ведущий отмечает команду, которая быстро и правильно собралась в путешествие].
– Одежду, какого цвета нужно одеть в лес? На столе лежат разноцветные карточки [красная, желтая, оранжевая, белая и камуфляжная]. Покажите, какого цвета одежду нельзя одевать.
2 часть: «Лесные жильцы»
Ведущий: Ну, вот мы приехали в лес. В лесу мы гости, поэтому мы не должны обижать жителей леса. Задание для первой команды: назовите животных, которые не живут в лесу? [На экране слайд «животные»].
– А вторая команда назовет птиц, которые не живут в лесу. [На экране слайд «птицы»].
– Конкурс «Изобрази животное». Команды изображают животных, ведущий выбирает, чья команда наиболее точно изобразит животное и чья команда угадала.
Ведущий: Мы с вами знаем, что в лесу живут и насекомые, и животные и птицы. Растет трава, деревья, кустарники. Давайте представим, что это многоэтажный дом. На столе лежат карточки нужно быстро и правильно расселить жильцов по этажам. [Ведущий оценивает, как команды выполняют задание]. А теперь вопрос для всех: Какой вид населения живет на всех этажах? [Насекомые]. [Слайд «Насекомые»].
3 часть: «Правила поведения в лесу»
Ведущий: Ребята, мы нашли письмо гномов. Они пишут, что хулиганы, хотят уничтожить змей, муравьев, червей, ящериц и лягушек. Они считают, что они вредные и бесполезные. А вы как думаете это правда? [Ответы детей] Правильно, потревожив их, мы принесем вред всей лесной системе. Если вы не трогаете, то и вас никто не трогает. В лесу нужно бережно относиться к жителям леса, к растениям.
– А сейчас мы проведем общую игру «Правда-неправда» и узнаем, знаете ли вы, как нужно себя вести в лесу. Если я говорю неправильно, то вы стучите ногами, если правильно – хлопаете в ладоши. Слушайте внимательно:
– Быть всегда с родителями. Если отходишь, то быть в зоне видимости. [аплодисменты]
– Есть листья, растения, ягоды, грибы. [топают ногами] Бледная поганка может лишить жизни, если ее оближешь. [Слайд бледной поганки]
– Не трогать животных, змей, мышей, клещей, которые быстро заносят инфекции. [аплодисменты]
– Можно одним приближаться к рекам и водоемам. [топают]
– Не разводить костер вблизи деревьев и кустов, а если разводить, то постараться найти костровое место, где раньше разводили костер. [аплодисменты]
– Оставлять костер не затушенным, не заливать водой и не ждать пока он не будет гореть. [топают]
– Если заметили пожар сообщить 01 или 112 [аплодисменты]
– Если почувствовали опасность не зовите на помощь. [топот]
Ведущий: Молодцы, все вы знаете правила поведения в лесу.
А посмотрите, что происходит в нашем лесу…[выходят хулиганы, они разбрасывают бутылки, банки, пакеты и т. д. ]
– Ребята, посмотрите, что же это такое? Что мы можем сделать и как исправить? Ведь нельзя же оставить лес в таком состоянии? Кто быстрее соберет мусор?
Ведущий: Ну, вот наше путешествие по лесу подошла к концу. Обе команды отлично справились с заданиями. А теперь нам пора возвращаться детский сад.
Исполняется песня «Не дразните собак…»
Список литературы
1. Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада». Ростов-на-Дону: Феникс. 2008 г.
2. Иванова А. И. «Мир растений: Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». М. : Сфера – 2009 г.
3. Каменева Л. А. «Как знакомить дошкольников с природой» / Под редакцией П. Г. Саморуковой – М., 1983 г.
4. Лучич М. В. «Детям о природе» – М., 1973 г.
5. Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада». М. : Мозаика – Синтез, 2010 г.
6. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду». Программа и конспекты занятий. — СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001 г.
7. Токарев А. А. Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ [Текст] / А. А. Токарев, В. В. Иванова, А. В. Сидорова // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 376-377.
8. Шарыгина Т. А. «Какие звери в лесу». М. : Гном и Д – 2003 г.