МААМ-картинки

Экологическая викторина для подготовительной группы

Томчук Тина
Экологическая викторина для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знатоки природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать целостное представление детей о живой и неживой природе.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; развивать умение сравнивать, умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы;

Публикация «Экологическая викторина для подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: эмблемы команд на каждого ребенка; макеты зимнего и летнего дерева, изображения птиц с липучками; кружочки для звуко-буквенного анализа слов; разрезные картинки леса (смешанный, лиственный, хвойный); экологические знаки. Мультимедиа. ТСО.

Организационный момент.

Воспитатель : Сегодня мы поиграем с вами в увлекательную викторину, которая называется «Знатоки природы». Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды. (дети разбирают эмблемы, на которых изображены капельки и пчелки, и разбиваются на 2 команды).

Воспитатель : Сегодня в нашей викторине участвуют две команды: «Капельки» и «Пчелки». Каждая команда должна выбрать себе капитана. (если разошлись во мнении, по считалке).

- Правила проведения игры:

-выслушать вопрос, задание до конца;

- не выкрикивать; кто знает ответ, поднять руку;

- если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды.

-За правильные ответы команды получают баллы. Баллы заносятся в оценочный лист. В результате подсчета баллов, узнаем победителей.

- Итак, команды готовы? Тогда начинаем игру.

Разминка. Игра: «Назови быстро».

Команда «Капельки» :

1. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

2. Белобокая птица. (Сорока)

3. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

4. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

5. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

6. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

7. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник.)

8. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

Команда «Пчелки» :

1. Когда листва с деревьев опадает? (Осенью.)

2. Как называется жилище медведя? (Берлога)

3. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

4. Красногрудая птица. (Снегирь)

5. Карась, сом, щука, окунь? (Рыбы.)

6. Как называется дом у муравья? (Муравейник.)

7. Когда в лесу подснежник расцветает? (Весной.)

8. Что делает ёж зимой? (Спит.)

Второе задание: «Засели птиц»

Воспитатель : Скажите, на какие две группы можно разделить птиц? (Зимующие и перелетные)

Сейчас первая команда будет заселять зимующих птиц на «зимнее дерево», а вторая команда перелетных птиц на «летнее дерево».

Третье задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».

Воспитатель : каждой команде по очереди буду говорить ряд слов, вы должны выбрать лишнее и объяснить, почему оно лишнее:

• Клубника, малина, брусника, яблоко

• Стрекоза, комар, муха, щука.

• Лиса, корова, еж, заяц.

• Клен, липа, береза, ель.

• Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.

• Воробей, соловей, клест, саранча.

• Тюльпан, розы, подснежник, ясень.

• Волк, медведь, лиса, сорока

Четвертое задание «Назови признаки весны» (какая команда назовет больше, получает балл). Команды называют признаки.

Физкультминутка.

Мы идем в лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок (Ходьба.)

Конкурс капитанов «Угадай слово» (звуко - буквенный анализ слова)

Команда «Капельки» :

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)

Команда «Пчелки» :

Кто зимой холодный,

ходит злой, голодный? (волк)

Капитаны команд проводят звуковой анализ слов.

Воспитатель : Пока капитаны работают, мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться, какое животное написало объявление:

1. Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

4. Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)

5. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей.

-Молодцы.

Пятое задание «Отгадай мой домик»

(вопросы задаются по очереди каждой команде)

1. Где живет медведь? (берлога)

2. А где домик зайца? (под кустом)

3. А как называется жилище мыши? (норка)

4. Где живет корова? (коровник)

5. Как называется жилище волка? (логово)

6. Как называется домик белки? (дупло)

7. А где живет кролик? (крольчатник)

8. А какой домик у собаки? (конура)

9. Где живет лиса (нора)

10. Где живет лошадь (конюшня)

Шестое задание:

-Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет свое название. Давайте проверим, знаете ли вы их.

- Лес, где растут только ели и сосны? (хвойный)

- Лес, где много берез, осин, рябины? (лиственный)

- Лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья? (Смешанный)

- Труднопроходимые хвойные леса? (тайга)

Собрать разрезные картинки и назвать, какой лес получился. Каждая команда собирает по две картинки.

Седьмое задание: «Экологические знаки»

Воспитатель : В этом задании каждой команде по очереди буду показывать экологические знаки, а вы мне должны объяснить их значение.

-Вот наша викторина подошла к концу и мы сейчас подсчитаем баллы и узнаем победителя.

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Итог : награждение команд медалями.

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Задачи: 1. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов» Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания. Задачи: Обучающие: 1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группыИгра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги.

Викторина для подготовительной группы «Наша Родина — Россия» 1. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 июня? День России. 2. Кто самый главный в нашей стране? Как его зовут? Президент В. В. Путин.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш общий дом!»Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш общий дом!» Цель: формировать целостное представление о мире природы; способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;.

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик» Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе. Ведущий: Есть мир чудесный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина для подготовительной группы
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 16:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Томчук Тина (УИ 3379401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД