Получи документы

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» старшая группа

Татьяна Лимонова
Экологическая викторина «Природа вокруг нас» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего родного края. Закреплять правила поведения в природе.

- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

- Воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «Экологическая викторина „Природа вокруг нас“ старшая группа» размещена в разделах

Оборудование: мусор, прищепки по количеству детей, загадки, карточки с домашними и дикими животными, корзина, награды, эмблемы команд.

Ход мероприятия:

(Команды под музыку входят в музыкальный зал).

Воспитатель: Наша сегодняшняя викторина – о природе.

«Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Солнышко» (указывается капитан команды) и команда «Радуга» - указывается капитан команды. Каждый ответ будет оценивать жюри: старший воспитатель –Бурынова В. В. ,ВМР- Заляева Л. А. За каждый правильный ответ будет даваться один балл. После проведения викторины мы подсчитаем количество баллов и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд. Правило викторины :Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей на вопросы могут отвечать только те, кто первым поднял флажок. За каждый правильный ответ отвечающий получает балл. Тот кто к завершению викторины наберет наибольшее количество баллов является победителем.

Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.

Нужно быть очень внимательным и терпеливым.

И так начинаем!

Приветствие команд:

1. «Солнышко»пожалуйста:

«Мять нельзя траву, цветы,

Листья рвать, ломать кусты!

Ведь природа так красива,

Относись к ней бережливо!»

2. «Радуга»пожалуйста:

«Дерево, трава и птица,

Не всегда умеют защититься.

Отправляясь в лес гулять,

Будем мы их защищать!»

Прекрасные приветствия. Молодцы!

Воспитатель: А начнем мы экологическую викторину с разминки «Экологический светофор» воспитатель перечисляет, что можно (дети хлопают в ладоши) делать в лесу, а чего нельзя (топаю ногами)

- Можно (нельзя) ломать ветки;

- Можно (нельзя) оставлять после себя мусор;

- Можно (нельзя) разорять гнезда и муравейники;

- Можно (нельзя) кувыркаться в траве;

- Можно (нельзя) собирать ягоды;

- Можно (нельзя) уничтожать ядовитые грибы;

- Можно (нельзя) разжигать костры;

- Можно (нельзя) отдыхать на пне и т. д.

Воспитатель: Молодцы, правильно! И запомните детишки еще несколько правил:

1 ребенок:

Отправляясь в лес гулять,

Попрошу не забывать

Правила лесные,

Незатейливые, простые.

2 ребенок:

Деревья, ветки не ломай,

Мусора в лесу не оставляй,

Зря костров не разводи,

Очень громко не кричи.

Бабочек ты не лови,

Не для этого они.

3 ребенок:

Ты в лесу лишь гость,

Главные там дуб и лось.

Берегите зеленый лес

И он откроет много тайн и чудес!

Воспитатель: Ребята, посмотрите….

Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,

И не думая бросали, и обертки от конфет,

И разорванный пакет, и коробочки от сока,

От бананов кожуру, от орехов скорлупу.

Как мы можем помочь природе?

Дети: Собрать весь мусор.

Воспитатель: Объявляется «Экологический десант» -

Подвижная игра (выигрывает команда, которая соберет с помощью прищепок больше мусора)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, садитесь. А теперь

конкурс «Отгадай- ка» (по 3 загадки для каждой команды)

1. Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый (мухомор)

2. На ромашку у ворот опустился вертолет -

Золотистые глаза. Кто же это?. (Стрекоза)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).

4. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелёк. (Одуванчик)

5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной(Ёж)

6. Как-то видел я в лесу тёмно-рыжую красу,

По ветвям она скакала, видно шишки там искала (Белка).

7. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд, ну-ка кто же назовёт (Медведь.)

8. По цветам летает, мед собирает. (Пчела)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились

Воспитатель: Следующее задание : Дидактическая игра «Собери животное». Какая команда собирет первая все картинки получает один балл.

Ну а теперь, отгадайте, какое животное лишнее.

Игра «Третий лишний» (определить какое животное лишнее).

Что ж, животных вы знаете.

А вот отгадаете ли вы загадки «Природные явления»,

Слушайте:

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Крашеное коромысло

Через реку повисло. (Радуга)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и. (Вода)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем (Роса)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Стало видно далеко. (Туман)

Воспитатель: Наши команды - молодцы!

Все на свете знают вроде бы, а вот название следующего конкурса предлагаю отгадать - Прополз мохнатый червячок,

- И весь в дырочках листок. (Гусеница)

Воспитатель: Сейчас посмотрим, какая гусеница окажется проворнее.

Игра - эстафета «Гусеница»

(дети по очереди друг друга собирают, проходя все препятствия)

Воспитатель: Игра – эстафета «Что едят в сыром, а что в вареном виде» : Огурце, свёкла, апельсин, виноград, рис, лук, помидор, картофель, петрушка, груша, кабачок, репа, слива, гречка, киви, яблоко, капуста, пшено, банан, вишня, редис, перец, редька.

Воспитатель: Ну что ж, с продуктами вы справились, а вот знаете ли вы диких животных? Объявляется «Экологический опрос» (чья команда назовет больше диких животных, зарабатывает балл).

Воспитатель: Дети, а вы знаете сказку «Муха цокотуха»?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто же в этой сказке муху поймал?

Дети: Паук.

Воспитатель: Объявляется игра «Пауки и мухи» (пауки ловят детей - мух).

Вот и подходит наша викторина к концу, все дружно отвечали и играли, ну просто молодцы! А вот какая команда набрала больше баллов мы узнаем.

Литературная пауза

Дети читают стихи:

Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, если все сорвут цветы,

То останутся пусты все деревья и кусты

И не будет красоты!

Воспитатель:

А нашим уважаемым взрослым

Мы говорим на сердце руку положа,

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа,

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

В Вот наше путешествие подошло к концу, и мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги нашей экологической викторины.

Награждение медалями. Победила команда «Солнышко», набрав 13 баллов. А вот команда «Радуга» заняла второе место, набрав 11 баллов.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (старшая группа) «Что такое природа? Живая и неживая природа» (старшая группа) Слайд 1 Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от.

Беседа «Вода вокруг нас» (старшая группа) Беседа. «Вода вокруг нас» старшая группа №3 МАДОУ Д/С9 ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни че-ловека, формировать.

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас»Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас» Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас» Автор: Уварова Е. В. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Викторина по экологии для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас» Викторина по экологии для подготовительной группы «Природа вокруг нас» Программное содержание: обобщить знания детей о живой природе, в.

Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы. Подготовили: воспитатель высшей категории Ярошенко О. П. ,.

Викторина «Мир насекомых вокруг нас» Викторина «Мир насекомых вокруг нас» Цель занятия : уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении.

Викторина «Знатоки природы» (старшая группа) Викторина по теме «Знатоки природы» старшая группа. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: развивать интерес.

Викторина «Умники и умницы» (старшая группа) Викторина «Умники и умницы» (По теме: «Мой город») (старшая группа) Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Викторина «Знатоки животных Африки» (старшая группа)Викторина «Знатоки животных Африки» (старшая группа) Цель: закрепление знаний о животных жарких стран. Задачи: учить детей работать в команде; развивать внимание, познавательную активность.

Экологическая тропа «Удивительное рядом» (старшая группа) Экологическая тропа: «Удивительное рядом» Старшая группа Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Природа вокруг нас» старшая группа
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 06:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «Природа вокруг нас» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лимонова (УИ 1824534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД