МААМ-картинки

Конспект экологической экскурсии «Деревья в осеннем лесу»

Дюкова Раиса Карповна
Конспект экологической экскурсии «Деревья в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в осенний парк

"Деревья в осеннем лесу"

Цель: понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.

Задачи:

Расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.

Сформировать умения различать окружающую природу в связи с временем года.

Публикация «Конспект экологической экскурсии „Деревья в осеннем лесу“» размещена в разделах

Укрепление коллективных отношений.

Воспитывать у детей интерес и любовь к месту в котором он живет.

Ход экскурсии

1. Подготовительная беседа с детьми в группе.

Накануне экскурсии детям читают стихи об осени, загадывают загадки, знакомят с народными приметами, пословицами и поговорками.

Воспитатель читает загадки:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В: Ребята сегодня мы с вами совершим осеннее путешествие в парк.

Но перед этим я должна вас спросить: Помните ли вы как себя нужно вести?

Дети: Да, нельзя без разрешения никуда уходить, идти нужно парами друг за другом, не уходить далеко от учителя, не кричать, не мусорить, не рвать растения, не дразнить встретившихся животных, слушать команды учителя и его речь.

В: Молодцы, помните эти правила сами и напоминайте другим!

2. Выход в парк

В: Куда мы пришли?

Дети: в осенний парк

В: Какие изменения произошли в осеннем парке с лета? Почему?

Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.).

В: Как называется явление, когда опадают листья?

Дети: (листопад)

В: На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам сада. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.

Воспитатель предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья.

В: Ребята, какие деревья вы увидели?

Дети: Дуб, Осина, Береза, Ель.

В: Давайте рассмотрим эти деревья.

В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной, нарядной. Береза широко распространена в наших лесах. Она часто растет на вырубках, на брошенных полях. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 м. Широкое распространение березы объясняется тем, что она не прихотлива к климату, может расти на любых местах.

-Как размножается береза?

Ранней весной появляются на березке длинные сережки. Осенью созревают семена, и плод березы разносится ветром. У березы ствол с темными крапинками. Листья вырезные, они летом зеленые, осенью желтые.

Теперь отгадайте следующую загадку:

И гадать не надо даже -

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем! (Дуб)

Дуб достигает 40 м. Буро-серая кора молодых дубков гладкая, но с возрастом темнеет и на ней появляются продольные трещины. Листья обратнояйцевидные с заметными лопастями. В лесу дуб образует небольшую крону, но на свободе раскидывает свои толстые извилистые сучья далеко в стороны.

Следующая загадка:

Захожу я в зимний лес

Встретил Чудо из чудес.

Зелёное, могучее,

Но чересчур колючее (Ель)

Ель одно из самых распространенных деревьев. Живет она до 300 лет и в зрелом возрасте (120 — 150 лет) иногда достигает высоты 50 м. Ствол ее круглый и прямой. Ель — дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты, в том числе струнные. Новгородские гусли средневековой Руси чаще всего делали из ели.

Отгадайте последнюю загадку:

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

Вся дрожу, как в холода. (Осина)

Осина. Ствол серовато – зеленый, высотой 25-30 м. Жесткие округлые листья приходят в движение при малейшем ветерке. Неустойчивое положение листьев объясняется тем, что их длинные черешки сплюснуты и посередине заметно тоньше.

В: А теперь давайте, я вам буду описывать дерево из нашего волшебного, осеннего парка, а вы по описанию,должны будите мне сказать, что это за дерево.

1. Это дерево широко распространено в наших лесах, часто растет на брошенных полях. Это дерево не прихотливо к климату и ранней весной на ней появляются длинные сережки.

Дети: Береза

2. Это дерево живет 300 лет, ствол круглый прямой. В старину из него получались самые лучшие музыкальные инструменты?

Дети: Ель

3. У этого дерева ствол серовато - зеленый, жесткие округлые листья, приходящие в движение от малейшего дуновения ветерка.

Дети: Осина

4. Это дерево достигает в длину 40 м. Листья у него обратнояйцевидные с заметными лопастями. Когда это дерево молодо, то кора у него гладкая, а со временем появляются трещины.

Дети: Это Дуб.

В: Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу. Поэтому давайте с вами возьмем листики каждого описанного нами дерева и отправимся назад в группу. Я помогу вам в сборе листочков.

Сбор листьев деревьев.

3. Возвращение в группу.

В: Ребята отправляемся в класс. Еще раз напоминаю вам правила поведения: идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно, рядом со мной. При приходе в класс, учитель просит положить собранные листья на парту, для дальнейшего использования.

4. Подведение итогов.

В: Ребята о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке?

Дети: Дуб, Осина, Береза, Ель.

Что вам показалось наиболее интересным? (ответы детей)

А теперь давайте каждый из вас сделает свое волшебное осеннее дерево.

Публикации по теме:

НОД по изодеятельности «Деревья в Осеннем убранстве» в старшей группеНОД по изодеятельности «Деревья в Осеннем убранстве» в старшей группе Цель: создание образа осеннего дерева в условиях свободного экспериментирования с акварельными красками в технике рисования «по-мокрому».

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУФотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУ *** Осенний праздник в старших группах начался с появления под волшебную музыку Королевы Осени. Осень поприветствовала ребят и попросила.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Мастер-класс «В осеннем лесу»Мастер-класс «В осеннем лесу» Мастер-класс на тему: «В осеннем лесу» (создание композиции (коллаж) при помощи рисунка, листьев, веточек)Подготовила: Воспитатель: Нагишева.

Наблюдение за белками в осеннем лесуНаблюдение за белками в осеннем лесу Природа воздействует на ребенка с ранних лет своим разнообразием и красотой. И мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть этот мир малышу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической экскурсии «Деревья в осеннем лесу»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 13:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической экскурсии «Деревья в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Дюкова Раиса Карповна (УИ 2826094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД