Яна Плотникова
Экологические физкультминутки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осень»
«Осень»
По утрам морозы, согревают теплым дыханием пальцы (произнося на выдохе «Я-а-а…»)
В рощах желтый листопад. плавные движения кистей рук сверху вниз
Листья около березы присаживаются и «ворошат»
Золотым ковром лежат. воображаемые листья.
"Осень"
Между елок, между сосен
Осторожно бродит осень имитация
Осень, рыжая лиса
Красит в рыжий цвет леса, плавные движения кисти правой руки (кисть художника)
Но зеленого убора
Не покрасить ей у бора:
Для лисы остры и колки пальцы обеих рук
Леса хвойного иголки
«Осенние листочки»
Публикация «Экологические физкультминутки» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил
«Осень».
Летят высоко журавли
Над опустевшими полями,
И рощи сонные, пустые
Им машут голыми ветвями,
Лесам, где лето провели,
Они кричат: «Летите с нами!»
Кружатся листья золотые
«До свиданья, до свиданья. До свидания, до свиданья, журавли!»
«Рыжий лес»
Рыжий, рыжий, рыжий лес плавные движения кистей рук
Осыпает листья. сверху вниз (падающие листья)
Он диковинки свои держит на виду!
Осень по лесу идет
Вкрадчиво, по-лисьи «лисий» шаг
А за нею по пятам осторожные шаги на носочках
Тихо я иду. в ритме стихотворения.
Тема «Зима»
«Мы шагаем по сугробам…»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем
«На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
«Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Тема «Прогулки и путешествия»
«Путешествие»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
«Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
«Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
«Мы присели под кусток»
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)
«Мы летим под облаками»
Мы летим под облаками,
А земля плывё т под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твё рдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
«Мы в лесу»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
«Прогулка по лесу» 1 вариант
Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
«Прогулка по лесу» 2 вариант
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
На нос села пчела.
Посмотрите вниз друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды набрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали.
«Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
(Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
Тема «Домашние животные»
«Бегут, бегут со двора»
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
«Кошки – мышки 1»
Задача: развивает внимание, ловкость, координацию.
Правила игры: дети стоят в кружке, взявшись за руки. Если «мышка» внутри круга, а дети присели на корточки и отпустили руки – домик «заперт», «мышка» в домике, ее ловить нельзя. Можно ловить «мышку», только если она снаружи, или если дети не успели присесть и отпустить руки – «запретить» домик.
Мышка, мышка – длинный хвостик,
Ты не прячься глубоко, -
Приглашает кошка в гости
Пить парное молоко.
Что ты прячешься, трусишка?
Вылезай из норки вон!
Поиграем в «кошки-мышки».
Мышка – ты, а кошка – он!
«Кошки- мышки 2»
Игра в «Кошки-мышки» проводится, как обычно. Можно использовать новую считалочку.
У котенка работенка –
Ловит серого мышонка.
Ловят серого мышонка
Три котенка, три кота.
А мышонок удирает,
Он от смеха умирает,
Серым хвостиком играет
Перед носом у кота.
Динамическая пауза «Две свинки»
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Туки – туки – туки – тук!
Туки – туки – туки – тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!
(Декламация стихотворения сопровождается легкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем все «шаловливее», все быстрее дети «печатают на машинке», изображая свинок)
«Конь»
Конь копытами стучит, сидя на стульчиках, дети поднимают и опускают
поочередно пятки,«щелкая» при этом языком
Он меня по полю мчит. расслабленной кистью
Грива вьется на ветру правой руки изображают вьющуюся гриву;
«Но-но! Тпру-у-у-у.» затем расслабляют руки и бросают их вниз.
«Две собачки» (пальчиковая игра)
Две собачки громко лают пальцами правой и левой руки изображают собачьи мордочки;
Кошку в домик не пускают: «кошка» пальцами правой руки;
«Тяв-тяв! Уходи! «собачки» лают.
Тяв-тяв! Не подходи!»
«Кот Антипка»
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)