МААМ-картинки

Игры экологической тематики по развитию речи

Наталья Барулина
Игры экологической тематики по развитию речи

«Злой охотник»

Цель: закрепить употребление существительных ед. числа в Винительном падеже, закрепить образование прилагательных от существительных.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, карточки со схематичным изображением отличительных особенностей каждого животного (рога, хвост, уши, пятна, полоски, колючки). Картинки: скала, дерево, куст, кочка, коряга, камень, охотник.

Описание игры :

В лес идет охотник злой

Очень страшный и большой.

Он несет капкан, ружье.

Берегись в лесу, зверье!

Публикация «Игры экологической тематики по развитию речи» размещена в разделах

На кого идет охотиться охотник? Ответы детей с опорой на картинки и образец ответа:

- Охотник идет охотиться на рогатого лося (на пушистую лису, на ушастого зайца и т. п.).

За что попрятались животные? Выставляются картинки: рога – скала.

- Рогатый лось спрятался за скалу.

Хвост – куст: хвостатая лиса спряталась за куст.

Уши – кочка: ушастый заяц спрятался за кочку.

Пятна – дерево: пятнистая рысь спряталась за ствол дерева.

Полоски – коряга: полосатый тигр спрятался за большую корягу.

Колючки – камень: колючий еж спрятался за камень.

«Лесной пожар»

Цель: закрепить употребление существительных множественного числа в Родительном падеже.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, лесных растений, птиц, иллюстрация «Лесной пожар».

Описание игры : Браконьер развел костер,

Погасить забыл.

Ветер искорки разнес,

В пожар их превратил.

Дождь пожар хоть потушил,

Но теперь в лесу

Не увидишь ни цветов,

Ни зайца, ни лису.

Все звери убежали в другие леса. Кого нет в этом, выгоревшем лесу?

- В выгоревшем лесу нет лосей (медведей, белок, зайцев и т. п.).

Звери убежали, а растения погибли. Чего нет в лесу?

- После пожара в лесу нет грибов (цветов, ягод, елей, сосен, берез и т. п.).

Мы посадим молодой лесок и когда-нибудь животные вернуться домой.

- Мы посадим много елей (сосен, берез, осин и т. п.).

«Зимнее угощение»

Цель: закрепить употребление существительных множественного числа в Именительном и Дательном падежах.

Оборудование: зимний пейзаж, игрушка «Витя Жалейкин», картинки с изображением лесных обитателей и корма для них.

Описание игры : Этой зимой небывалый мороз

Щиплет Жалейкину щеки и нос.

Вите Жалейкину жалко зверей.

Прыгает Витя на лыжи скорей.

Зверю и птице на помощь придет –

Всем угощенье он в сумке несет!

Кому, какое угощение несет Витя Жалейкин?

- Витя несет снегирям ягоды рябины (синицам – кусочки сала, белкам – орехи, оленям – сено, лосям – соль, воробьям – хлебные крошки и т. п.).

«Ясли – сад»

Цель: закрепить употребление существительных единственного числа в Творительном падеже. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Оборудование: картинки с изображением детенышей диких животных, пищи животных.

Описание игры : На поляне ясли - сад,

Он для маленьких зверят.

Здесь зверят не обижают,

В сад их мамы провожают.

Вот прибежала волчица с …. (волчонком).

И прискакала бельчиха с … (бельчонком,

Прыгает быстро зайчиха с … (зайчонком,

Катится рядом ежиха с … (ежонком).

Тихо крадется лисица с … (лисенком,

Топает громко лосиха с … (лосенком,

Шествует важно тигрица с … (тигренком,

Мама-медведица здесь с … (медвежонком).

Вот с барсучонком шлепает тихо

Еле заметно мать - … (барсучиха).

Наливает повар – белка

Суп и кашу всем в тарелки.

Чем кормить зверяток нужно

И на завтрак и на ужин?

- Ежонка нужно кормить мясом, яблоками, потому что он всеядное животное. Зайчонка нужно кормить травкой, корой дерева, потому что он травоядное животное. Тигренка нужно кормить мясом, потому что он хищное животное.

«Береги живое»

Цель: закрепить употребление существительных единственного числа в Предложном падеже. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Оборудование: картинки из серии «Берегите лес», картинки с изображением животных, птиц, растений.

Описание игры : Вырубка леса, мусор, пожар –

Жизнь у зверей превратилась в кошмар.

Некуда спрятаться тигру, горалу.

В наших лесах очень мало их стало.

Если беречь, помогать, охранять,

Будет их больше по лесу гулять!

О ком и о чем нужно заботиться в нашем лесу и почему?

- Нужно заботиться о тигре, потому что это редкое животное и занесено в Красную книгу.

Нужно заботиться о кукушке, потому что она уничтожает вредных гусениц. Нужно заботиться о кедре, потому что это целебное дерево, и оно выделяет кислород.

О чем нужно знать, чтобы лес был жив?

- Нужно знать о том, что нельзя бросать в лесу спички, сигареты (нельзя оставлять непогасший костер, нельзя мусорить в лесу и т. д.).

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры экологической тематики по развитию речи
Опубликовано: 3 января 2014 в 10:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД