Папки-передвижки

Экологические игры для среднего возраста

Светлана Лебедева
Экологические игры для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его

листьями.

Ход игры : на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и

листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных

растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель

задаё т вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют

ошибки, допущенные в составлении рисунка.

2. «Третий лишний» (птицы)

Цель: Закреплять знания о многообразии птиц.

Публикация «Экологические игры для среднего возраста» размещена в разделах

Ход игры : Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку,

должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.).

3. «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить

нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по

цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры : Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

Вариант 1:

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают

понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок,

соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2:

Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать

выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт

речь.

Вариант 3:

Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний,

осенний. Можно использовать стихи о цветах.

4. Экологическая игра-сказка «Фрукты и овощи»

Наглядный материал: картинки с изображением овощей.

Воспитатель рассказывает:

- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему горох,

капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог

поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И

сказал им помидор: «Много желающих, оказалось, поэтому ставлю такое

условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии

которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».

- Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?

Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь,

карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п,

как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей

воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.

Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем,

репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых

состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они

просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему!

Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в

моём».

- Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?

Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии

оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах

помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с

изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.

- Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему?

Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора,

и звуки не совпадают.

- Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им

помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?

Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали

такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в

первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться

одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям

послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях

овощей, сравнить их звуковой состав.

- Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает

воспитатель.

5. «Что где растет?»

Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;

показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного

покрова.

Ход игры : Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети

выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети

хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать

любое, если нет – дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина,

апельсин, лимон, груша, ананас и т. д.

6. «Что лишнее?»

Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко

излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры : Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет

признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники;

желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют

лишний признак и объясняют свой выбор.

7. «Моё облако»

Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы.

Ход игры : Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и

плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на

что похожи облака, куда они могут плыть.

8. «Насекомые»

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры : Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и

передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не

сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое

– бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По

окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра

продолжается.

9. «Цветы»

Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и

садовые растения.

Ход игры : Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение

(фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т. д.

Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий

называет садовые растения, и игра продолжается.

10. «Когда это бывает?»

Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Ход игры : Воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку.

Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку

следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и

т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Игры для детей младшего и среднего возраста «Цветочная полянка»Игры для детей младшего и среднего возраста «Цветочная полянка» «Цветочная полянка» Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости; - Знакомить с основными цветами; - Развивать мелкую моторику рук,.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Конспект подвижной игры «Кот и мыши» для детей среднего возраста Подвижная игра «Кот и мыши». Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость,.

Конспект подвижной игры «Лошадки» для детей среднего возраста Подвижная игра «Лошадки» Цель игры: формировать у детей навыки активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности.

Конспект подвижной игры «Совушка» для детей среднего возраста Подвижная игра «Совушка». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Экологические игры для детей осеньюЭкологические игры для детей осенью Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры для среднего возраста
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 18:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические игры для среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева (УИ 532763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД