Наталья Черникова
Экологические игры для детей осенью
Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений и досугов. Они направлены на развитие познавательной и двигательной активности, воображения, внимания, речи.
«Раз-два-три! Лист найди»
Атрибуты: листья с разных деревьев, бубен
Задачи: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать умение классифицировать листья по заданному признаку
Публикация «Экологические игры для детей осенью» размещена в разделах
- Игры для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети встают в круг и начинают движение друг за другом по заданию ведущего (можно бежать друг за другом, идти парами, выполнять подскоки и т. д.) По сигналу ведущего: «Раз-два-три! Жёлтый лист найди» дети наклоняются и под ногами находят жёлтый лист. У ведущего в руках могут быть образцы листьев с разных деревьев. Он может показывать детям лист и давать задание - найти такой же. Или на слух предложить найти кленовый лист, берёзовый, осиновый и т. д. (в соответствии с программным материалом и в зависимости от того, какие деревья растут на площадке детского сада)
«Перелёт птиц»
Атрибуты: шапочки с изображением птиц, скамейка
Задачи: развивать внимание, умение действовать по сигналу
Дети бегают по площадке, машут крыльями, клюют зёрнышки. По сигналу ведущего: «Птицы собираются в стаи» дети собираются в круг. По сигналу: «Птицы улетают» дети бегут друг за другом по кругу, машут крыльями. По сигналу: «Начинается буря» дети бегут к скамейке, встают на неё. Когда слышат сигнал: «Буря стихла» дети снова отправляются в полёт.
«Перейди лужу»
Атрибуты: белые листы бумаги
Задачи: развивать умение действовать по сигналу, координацию движений
На площадке в хаотичном порядке разложены листы бумаги. Задача детей по сигналу ведущего: «Раз-два-три! Беги! Ноги в луже не промочи!» перебраться с одной стороны участка на другую. Дети бегут к линии финиша, огибая листы бумаги. Игру можно повторить (бежать можно в обратном направлении).
«Грибники»
1 вариант
Атрибуты: муляж гриба, жетоны
Задачи: развивать умение действовать по сигналу, внимание
Ведущий в отсутствие детей прячет на площадке гриб (ставит его рядом с деревом, под скамейкой, в траве). По команде: «Раз-два-три! Гриб найди!» дети идут его искать.
Игру можно повторить несколько раз. Каждый раз перед тем, как ведущий будет прятать гриб, дети должны отвернуться и закрыть глаза.
Можно поставить задачу - найти лучшего грибника. Когда ребёнок находит гриб, он получает жетон. В конце подводят итог, у кого больше жетонов, тот получает звание «лучший грибник».
2 вариант
Атрибуты: муляжи грибов, корзинки (2 шт.)
Задачи: развивать умение действовать по сигналу, различать и находить съедобные грибы
Можно разделить детей на две группы. У каждой группы своя корзинка. Ведущий в отсутствие детей расставляет на площадке муляжи съедобных и несъедобных грибов. По команде: «Раз-два-три! Съедобные грибы собери!» дети идут собирать грибы.
Команда, в корзинке которой больше грибов, среди которых нет ядовитых, побеждает и получает звание «лучшие грибники».