МААМ-картинки

Экологические игры для младших дошкольников

Смоловая Елена
Экологические игры для младших дошкольников

Экологические игры для младших дошкольников

«Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать, выдержку, дисциплинированность.

Правила игры : разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.

Публикация «Экологические игры для младших дошкольников» размещена в разделах

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим картинкам. Та команда, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.

После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами.

«Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Материал: Мяч.

Ход игры:

Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит.

Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае, если предмет не относится к заданным.

«Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:

Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его. Ребенок ощупывает предмет и называет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.

«Что сначала, что потом?»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.

Материал: Карточки с разным временем года.

Ход игры:

Детям раздаются карточки в разном порядке. По сигналу ведущего они должны быстро найти и построить их в нужной последовательности.

«Кто где живет?»

Цель: Продолжать знакомить с внешним видом и названием животных, с местами их обитания, расширять словарный запас и зрительную память.

Материал:

1. Карточки с изображением животных.

2. Карточки для каждого ребенка с изображением «домиков» животных.

Ход игры:

Воспитатель показывает карточку с изображением «домика» животного, а дети определяют, кто там живет.

Затем детям раздаются карточки, ребята ставят домики к соответствующему животному. Если ребенок поставил не тот домик к зверьку, то зверек отказывается туда заходить.

Игра продолжается до тех пор. Пока все звери не займут свои домишки.

«Соберем урожай»

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Материал: Корзинки с моделями: овощи, фрукты и ягоды (одна корзинка). Муляжи овощей, фруктов и ягод, или карточки от лото с овощами и фруктами.

Ход игры:

В определенных местах группы ставятся картинки с огородом и садом, где расположены муляжи или карточки. Детей можно разделить на две команды огородники и садоводы. По сигналу ведущего команды собирают урожай в свою корзинку с моделью. Условие: можно переносить только по одному предмету.

«Четвертый лишний»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Материал: карточки с разнообразными объектами.

Ход игры:

Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор.

Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.

«Зоопарк»

Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Материал: карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания, овощи и фрукты.

Ход игры:

Детям предлагается покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типу лото. Ведущий показывает карточки с продуктами питания, насекомыми. Игрок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного или птицы.

«С какой ветки детки»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Материал: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды).

Ход игры:

Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игра проводится желательно осенью (когда уже есть семена и плоды, можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку, по сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т. д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников в рамках музейной педагогики Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Нравственно- патриотическим воспитанием.

Дидактические игры для ознакомления младших дошкольников с растениями, овощами и фруктами Игра - ведущая деятельность дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие прежде всего потому, что игре присуща воображаемая.

Дидактические игры для младших дошкольников Кого как зовут? Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети.

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников[/b] Ведущей работой по развитию речи детей 3-4 лет является обучение правильному.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками» Игры-забавы и детские хороводы. Они созданы по образцу народных и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Привлекают малышей.

Консультация «Развивающие подвижные игры для младших дошкольников» Консультация «Роль подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Подвижные игры разного характера имеют огромное значение.

Дидактические игры для младших дошкольников «Весёлые ладошки», «Музыкальный зонтик»Дидактические игры для младших дошкольников «Весёлые ладошки», «Музыкальный зонтик» Весёлые ладошки Младший возраст Цель: Учить детей определять характер музыки (что делают ладошки: спят, гуляют или пляшут, Задачи: выполнять.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог.

Театр картинок в детском саду. Игры для младших дошкольников ТЕАТР КАРТИНОК В ДЕТСКОМ САДУ Театр картинок включает плоскостные изображения различных животных и дополнительный материал для обыгрывания.

Занятие «Игры для формирования мотивации к здоровому образу жизни у младших дошкольников» Разработала и провела воспитатель I квалификационной категории Пинчук С. В. ЦЕЛЬ:Создание педагогических условий на формирование З. О. Ж. ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры для младших дошкольников
Опубликовано: 30 июля 2018 в 18:16
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД