Лучший педагог года

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников в рамках музейной педагогики

Марина Мухаматшина
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников в рамках музейной педагогики

Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Нравственно- патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста.

В этом возрасте мы начинаем прививать ребенку любовь к своему дому, семье, детскому саду, фольклору, народной игрушке.

Публикация «Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников в рамках музейной педагогики» размещена в разделах

Если говорить о возможностях музейной педагогики в этом возрасте, то можно предложить организацию таких мини-музеев, как «Моя семья», «У бабушки в деревне», «Птичий двор», «В гостях у сказки», «Народные игрушки - Матрёшкины подружки» и т. д.

Все эти мини-музеи будут решать, в том числе, и задачи нравственно-патриотического воспитания.

Тема «Я, моя семья, мой дом»

По этой теме могут быть предложены следующие дидактические игры :

• Игровые макеты. Макеты могут быть разной тематики: «Бабушкино подворье», «Мой дом», «У бабушки в деревне». Используются макеты для самостоятельной игровой деятельности детей. Дети переставляют фигурки людей и животных, играют с ними,учатся различать и называть их. Таким образом у детей развивается интерес к живой природе, любовь к родному краю.

• с/р игры «Семья», «Накроем стол для гостей», «День рождения». С помощью этих игр мы воспитываем у детей любовь к родителям, уважение к старшим; дети учатся играть вместе, быть доброжелательными друг к другу.

• Пальчиковый театр – «Моя семья». Он позволяет не только закрепить родственные отношения, но и развивает диалогическую речь детей.

• Развивающие книжки «Моя семья». Это своеобразный тренажер для развития мелкой моторики и сюжетно-ролевых игр. Каждая страничка в книжке выполняет свою роль: это может быть прихожая, ванная, кухня, спальня. Такие книжки могут быть сделаны как для девочек, так и для мальчиков. На слайдах приведены примеры страничек таких книжек. Девочки могут приготовить суп,уложить куклу спать или накормить обедом. Постирать одежду, накрыть стол для гостей. А мальчики могут представить себя в роли папы: пойти в гараж отремонтировать машину или поучаствовать в гонках.

• Развивающие коврики. Они выполняют туже роль, что и книжки. Тема может быть любая: «Едем в гости к бабушке», «По дороге в лес». Дети учатся самостоятельно придумывать различные истории, новые правила игры и последовательность действий.

• Д/и «Семейные увлечения». Эта игра выполнена в виде черепахи, поверхность которой разделяется на сектора. В каждом секторе определенная игра. Фигурки для игр крепятся разными способами: кнопки, липучки, пуговицы. В центре лица членов семьи. Ребенок называет членов семьи и играет с ними. Например, идет с дедушкой на рыбалку, помогает папе построить дом, собирает букет для мамы, с бабушкой вышивает коврик.

• Лэпбук «Моя семья». Он может включать в себя различные игры : Помоги бабушке посадить и собрать урожай, Поможем папе починить инструменты, Помогаем маме накрыть на стол, Игра «Где чей дом», «Наряди куклу». Лэпбук позволяет закрепить знания о семье,о членах семьи и их отличительных особенностях. Он может использоваться как для индивидуальных занятий, так и для групповых.

«Семейное древо». У нас в группе совместно с родителями был реализован проект «Моя родословная». Родители с удовольствием сделали свое семейное древо. Была оформлена выставка. Детям очень нравится рассматривать деревья, играть с ними, на фотографиях узнавать и называть своих маму и папу и других родственников.

Тема : «Детский сад»

По этой теме мы можем предложить следующие игры :

• Игра «Мой детский сад» По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. Учатся ориентироваться в пространстве группы.

• Игра «Наши праздники»- Детям предлагаются иллюстрации с изображением различных праздников. Малыши учатся узнавать и назвать праздник, учатся поздравлять именинника с днем Рождения и такими праздниками как «Новый год», «23 Февраля», «Мамин день». Учимся петь песни, рассказывать стихи, водить хороводы.

• Игровые макеты. По теме «Детский сад» можно также изготовить игровые макеты, например, «Детская площадка», «По дороге в детский сад». Дети учатся самостоятельно играть, закрепляют правила поведения. У них формируются коммуникативные навыки, интерес к окружающему миру.

• Лэпбук «Мой любимый детский сад». В него могут входить такие игры : «Уроки Мойдодыра», «Одень куклу Катю на прогулку», игра «Что нельзя приносить с собой в детский сад»,игра «Мое настроение», «Почини игрушку», «Каждой игрушке свое место» и другие.

Тема «Знакомство с фольклором»– ещё одна задача нравственно-патриотического воспитания, которая в рамках музейной педагогики может решаться с помощю музея сказки или музея какого-то одного сказочного героя. - «Музей Колобка», «Музей курочки Рябы» и т. д.

Музейная игротека может включать:

игры-потешки («Водичка- водичка», пальчиковые игры по потешкам. Хороводные игры. Ведь произведения устного народного творчества не только забавляют, развлекают, успокаивают, но и формируют любовь к традициям своего народа.

• Иллюстрации к сказкам и задания к этим иллюстрациям. Это еще одна из разновидностей дидактической игры. Дети учатся с помощью взрослого пересказывать русские народные сказки. Задания могут быть разными: -Расскажи, какие животные встретились колобку на пути? -Кто разбил золотое яичко? –Помоги колобку убежать от лисы. –Расскажи,что было сначала, что потом.

• Театры по сказкам. Театры могут быть разных видов- театр на ложках, театр на лопатках, театр помпонов, перчаточный театр, пальчиковый театр. У нас в группе с помощью родителей создано много разных видов театров, которые мы используем в своей повседневной деятельности.

• Народные игрушки (матрешка, филимоновская и дымковская игрушка) и игры к ним – «Укрась игрушку», (Подбери узор), «Подбери заплатку».

Это были примерные игры, с помощью которых могут решаться задачи нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста средствами мини- музеев.

Прикреплённые файлы:

d-i-k-seminaru_vg6dj.pptx | 9582,88 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления младших дошкольников с растениями, овощами и фруктами Игра - ведущая деятельность дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие прежде всего потому, что игре присуща воображаемая.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Дидактический материал 1. Дидактическая игра «Из чего построен дом». Цель: совершенствовать знания строительных материалов, о том из чего.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Мой город» Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет "Да-нет" Цель: развивать связную речь; закрепить знания о достопримечательностях.

Конспект итогового занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках проекта «Чтобы помнили»Конспект итогового занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках проекта «Чтобы помнили» Тема:"Героическое прошлое русских людей". Цель: Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своих близких. Задачи: •.

Лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковЛэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Наглядным примером для ребенка являются родители и воспитатели, которые должны помочь формировать.

Дидактические игры для младших дошкольников «Весёлые ладошки», «Музыкальный зонтик»Дидактические игры для младших дошкольников «Весёлые ладошки», «Музыкальный зонтик» Весёлые ладошки Младший возраст Цель: Учить детей определять характер музыки (что делают ладошки: спят, гуляют или пляшут, Задачи: выполнять.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогикиНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогики Музейная педагогика сегодня знакома всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Термин «музейная педагогика» пришел.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников «Творчество С. С. Торбокова» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа любого общества.

Отчет-консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с применением нетрадиционных техник Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Аннотация В статье представлен опыт организации мини-музея в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников в рамках музейной педагогики
Опубликовано: 13 марта 2018 в 19:36
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД