Папки-передвижки

Экологический коуч-турнир знатоков природы для педагогов ДОУ (3 фото)

Пелевина Татьяна
Экологический коуч-турнир знатоков природы для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический коуч-турнир знатоков природы для педагогов ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

Экологический коуч-турнир знатоков природы

для педагогов ДОУ

Составила: воспитатель 1 кв. категории Пелевина Татьяна Николаевна

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии.

Публикация «Экологический коуч-турнир знатоков природы для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Задачи: уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию; активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей; принять участие в групповом коуч-турнире и осознать внутренние ресурсы для улучшения качества собственной жизни.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Оборудование: поделки детей и родителей из осенних листьев для оформления зала, два стола для команд; ноутбук, проектор для презентации, тексты экологических ситуаций, музыкальное оформление – Антонио Вивальди “Времена года”.

Участники: воспитатели детских садов– 2 команды по 7 участников в каждой.

Предварительная работа: изготовление костюмов из бросового материала, проведение консультации по методике экологического воспитания.

На доске высказывания:

"Только любовь ко всему живому сделала человека человеком" А. Швейцер.

"Наш нравственный долг - сохранить на Земле травы зелеными, а зверей живыми. " И. Акимушкин

"Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. " Лев Толстой.

Ход

Экологический коуч-турнир знатоков природы для педагогов ДОУ

Наступил этот час

Двери настежь для вас

Нам друзей принимать очень лестно.

Приглашая в наш дом

Гостю низкий поклон

И почетное самое место.

Сценка «Спасем Волгу!»

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех участников районного методического объединения.

Слайд 1.

На фоне музыки «Странники» звучит стихотворение:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Слайд 2.

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя.

Слайд 3.

Заканчивается 2017 год, год экологии. Поэтому весь год особое внимание уделяется экологическому воспитанию.

Слайд 4.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Любовь к Родине начинается с любви к природе, заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Сценка Ворона

«Это что же такое делается, граждане? Родное гнездо душегубы разорили. Без крыши над головой на старости лет оставили. Я теперь не ворона получаюсь, а бомж. Примите срочно меры, а то я до самой ООН дойду. Хулиганы вы этакие».

Слайд 5.

Так ворона и погибнуть может! Экологическая проблема — резкое сокращение биологического разнообразия на планете стоит перед нами очень остро. Сейчас ежегодно в мире гибнет несколько видов животных и растений.

Мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самом главном в жизни – нашем общем доме, которым является Земля! Воздух, которым мы дышим, луга и леса, окружающие нас – всё это наш ДОМ. И нет важнее задачи, чем сберечь всё это.

Слайд 6.

Предлагаем вам провести турнир знатоков природы, ее защиты и охраны под названием «Земля - наш дом».

В турнире будут участвовать две команды.

Давайте разделимся на две команды жеребьевкой. Рассаживаемся по командам.

Сегодня педагоги постараются отстоять свои знания по экологии и экологическому воспитанию дошкольников. Мы уверены, что каждая из команд богата многочисленными талантами, знаниями и опытами.

А чтобы конкурсы начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!

Судить наш конкурс будет представительное жюри в составе.

Итак, начинаем.

Тур 1. Разминка.

Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 балла, если со 2 – 3, если с 3 — 2, если с 4 – 1 бал. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 бал.

Слайд 7.

1. Оно может жить до 2000 тыс. лет.

2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.

3. Из него делают бочки и паркет.

4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)

Слайд 8.

1. Оно всегда зеленое или голубое.

2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.

3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.

4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель)

Слайд 9

На третий вопрос отвечают обе команды. Кто быстрее.

1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.

2. Из него самые лучшие дрова.

3. Из его коры делают много полезных вещей.

4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)

На этом наша разминка подошла к концу.

Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам. Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не станем заботиться о нем?

Сценка про мусор

Поляна. Была я красивая, была я пригожая.

А стала сама на себя не погожая!

Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.

Мы знаем, что сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. При этом важно научить видеть красоту природы, тот кто не видел этой красоты, хуже, чем слепой: у него слепота души, а от того у кого слепа душа не жди добра и честности, преданности и мужества.

Чтобы сберечь живую природу, надо ее изучать. Давайте попробуем ответить на вопросы экологического турнира.

Тур 2. Вопрос – ответ.

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? – Не сбрасывают хвою.

2. Чем отличается от других хвойных деревьев лиственница? – Сбрасывает свои иголки каждый год.

3. Сколько живет гриб? — 5-10 дней.

4. Сколько лет живет грибница? — До 100 лет.

5. Есть ли корни у мхов? – Нет.

6. Влияет ли размер крыльев насекомых на скорость полета? – Нет. Лучше летают те, которые чаще взмахивают крыльями.

7. Назовите насекомое, являющееся санитаром леса.

Неприметен в чаще леса, я – малыш, но в нужный час

Больше собственного веса поднял груз в 109 раз. – Муравей.

8. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной? – У березы.

9. Хвоя какого дерева используется в парфюмерии? – Пихты.

10. Корни этого дерева помогают гидростроителям, скреплять берега не хуже стальной арматуры и не позволяя волнам размывать берега. – Ива.

11. Какие деревья дарят нам маленькие вкусные орешки? – Кедры.

12. Какая птица не высиживает яиц? – Кукушка.

13. Какая птица летает со скоростью 100-200 км/ч? – Стриж.

14. Эти птицы прилетают к нам с первым снегом. – Снегири.

Тур 3.

«Загадки-иллюстрации»

Уважаемые знатоки прекрасного. Назовите, пожалуйста, автора и название картины, найти лишнее на картине. Ведь экологическое воспитание и художественно-эстетическое развитие тесно связаны друг с другом.

За каждый правильный ответ 1балл. Всего вы можетеполучить3 балла.

Слайд 10.

И. И. Шишкин «Рожь»

Найдите лишнее на картине.

Слайд 11.

И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»

Слайд 122

И. И. Шишкин «Дубовая роща»

Найдите лишнее на картине.

Слайд 13.

Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, 100 человек – тропу, а тысячи – пустыню. Отдыхаете на природе – убирайте мусор. Брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет, оставленный полиэтиленовый пакет пролежит несколько веков.

Осколки от бутылок могут травмировать людей и зверей. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать пожар.

Сценка с растением

Ель. Мы молодые рябинки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, бросают сигареты, рубят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!

Рябина. В Нижнем Новгороде,

В Сокольском, Клину

Пусть каждый посадит

Сирень иль сосну.

Фото №1 категории Пелевина Татьяна Николаевна Цель развивать творческий потенциал педагогов их компетентность в вопросах экологии

Мы воспитываем в детях четкое понимание – человек – часть природы. Не будет зелени, животных, и ему не жить на Земле, и наоборот: чем богаче мир вокруг, чем лучше человеку жить в этом мире.

Тур 4 .

Игра. Правда ли что…

За каждый правильный ответ 1балл

1. Крокодилы могут взбираться на деревья? (да)

2. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту. (да)

3. Стрижи даже спят на лету? (да)

4. Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще не существует).

5. Зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (да)

6. Орхидеи используют для приготовления мороженного? (отчасти да)

7. Бабочки живут всего один день? (нет)

8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать.)

9. Когда температура тела у птицы выше зимой или летом? (Одинаковая круглый год)

10. От какой птицы зависит количество детей в семье? (от аиста)

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных, навсегда исчезают с лица Земли растения. Отовсюду слышен крик о помощи. И если человечество не услышит его, не остановится во время, наша прекрасная планета будет уничтожена.

Мы не должны этого допустить. Человечество хочет жить, и оно должно сделать все возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!

Тур 5 «Экоящик».

В «черном ящике» лежат предметы, название которых должны отгадать команды.

Кто быстрее даст правильный ответ получает 2 балла.

Вопрос №1

В черном ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение посвящено богу науки и искусства Апполону. Им награждают художников, артистов и ученых в знак их творческих успехов. Именно отсюда произошло слово «лауреат». Что это за растение и где оно используется в настоящее время?

( ответ: лавр благородный)

Вопрос№2

В черном ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном, моченом виде, растение перекрестно-опыляемое насекомыми. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы.

( ответ: яблоко)

- Вопрос №3 для обеих команд. Кто быстрее ответит.

В серебристом ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Чудесное свойство предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности разрезая этот объект поперек объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена у всех народов ему приписывали лечебные свойства.

( ответ: луковица)

Тур 6 песенный

За технически качественное и художественно осмысленное исполнение команда получает 5баллов, за грамотное исполнение с небольшими недочётами – 3 балла, за исполнение с существенными недочётами – 1 балл.

Слайд 14.

Жеребьевка.

Проведем жеребьевку песни.

Песня: (мелодия из к/ф «Мери Поппинс, до свидания)

Изменения в природе

Происходят год от года.

С виду всё нормально, вроде,

Даже если непогода.

Только присмотритесь лучше:

Гибнут травы, гибнет лес!

Назвать всё это можно-

Технический прогресс!

Припев:

Никуда, никуда

Нельзя укрыться нам,

Но откладывать путь

Никак нельзя.

Никуда, никуда…

Но знай, что где-то там

Место есть, где ждут тебя.

Слайд 15.

Экологические частушки :

1. Ничего от вас не скрою,

Всё вам честно расскажу.

Про село своё большое

Разговор я поведу.

Припев:

Ёлочки-сосёночки

Зелёные, шумливее.

Мальчишечки, девчоночки -

Смешные, шаловливые!

2. Любят праздники в народе.

На гулянье в лес идут.

После праздника большого

В лесу травы не растут.

Припев.

3. Кучи мусора, бутылки…

Здесь резвилась детвора!

Нет ответа у задачки.

Мусор убирать пора.

Припев.

Тур 7 «Живая буква»

Фото №2 Публикация Экологический коуч турнир знатоков природы для педагогов ДОУ размещена в разделах Деловая игра интеллектуальные игры для педагогов Коучинг

Команды выстраиваются в две колонны по 6 человек. На расстоянии от команд приготовлены листы с таблицами на разные буквы.

Проведем жеребьевку букв.

Т О

Цветок

Дерево

Насекомое

Рыба

Птица

Зверь

Конкурс проводится по принципу эстафеты.

По сигналу два первых участника с маркерами вместо эстафетных палочек добегают до таблиц и записывают название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя (напр., Т: тюльпан, О: одуванчик) и передают маркер следующим участникам. Побеждает команда, первой заполнившая таблицу.

Слайд 16

Выходят дети, читают стихи, в руках у них экологические плакаты.

Тур 8“Методический штурм”.

А теперь участникам команд предстоит показать свои методические и природоведческие знания. Данный конкурс мы проведем в форме соревнования. Это значит, что командам будет задан один и тот же вопрос. Для обсуждения каждого вопроса будет дано 30 секунд. Та команда, которая первая подготовит ответ, поднимает флажок. Если ответ будет дан неправильный или неточный, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный полный ответ команда получает 5 баллов, за неполный ответ – 3 балла.

Все вопросы составлены по программе “От рождения до школы ФГОС” под редакцией Вераксы Николая Евгеньевича.

1. С какой возрастной группы введен раздел “Экологическое воспитание”? (С первой младшей группы)

2. Назовите основную цель раздела “Экологическое воспитание”? (Формирование осознанно бережного отношения к живой и неживой природе, формирование начал экологической культуры)

3. Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников (уголок природы, модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений; огород, цветник, уголок леса, поля и сада)

4. Перечислите основные экологические праздники и дату их проведения? (22 марта – Всемирный день воды, 1 апреля – Международный день птиц, 22 апреля – День Земли, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, 4 октября – Всемирный день животных).

5. Как называется книга, в которой дается информация об исчезающих видах животных и растениях? (Красная книга) Почему эта книга “Красная”?

6. Какие требования предъявляются к оформлению гербария? (Засушивать можно только те растения, которые не занесены в Красную книгу)

7. Перечислите составляющие части окружающей среды? (Вода, воздух, лес, почва)

8. Какие природоохранные мероприятия можно проводить в детском саду? (Экологические акции)

9. Назовите парциальные программы развитию основ экологической культуры. (С. Н. Николаева “Юный эколог”, Н. А. Рыжова “Наш дом – природа”).

Сейчас мы предоставим слово нашему жюри для того, чтобы они огласили результаты экологического турнира.

Подсчет баллов

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Слово в жюри.

Слово предоставляется в жюри.

Много есть на свете хороших стран и земель, но одна у человека родная мать и одна у него Родина. И ваша Родина нуждается в вас, в ваших умных руках, добром сердце.

В конце предлагаем снять внутреннее напряжение и отрегулировать эмоциональное состояние дружным пением, так как оно благотворно влияет на весь организм человека.

Все участники турнира исполняют финальную песню (под музыку песенки Кота Леопольда)

Дождик босиком

По земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если добрый ты,

Это хорошо,

А когда наоборот – плохо!

На лугу цветут

Разные цветы,

Радуют глаза людям.

Ты их не сорвёшь,

Если умный ты.

Мы их охранять будем!

Муравей бежит

Из лесной глуши,

Над травинкой он бьётся.

Если добрый ты,

Трогать не спеши,

Пусть скорее он домой вернётся.

Реки и моря,

Друг мой, береги,

Пусть живут они вечно.

Если трудно им,

Ты им помоги,

Просто поступи человечно.

Дождик босиком

По земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если добрый ты,

То земля – твой дом,

А когда наоборот – плохо!

Флеш-моб

А сейчас предлагаем вашему вниманию флеш - моб воспитателей детского сада №1.

Сейчас всех участников нашего праздника приглашаем для того, чтобы полюбоваться необычными поделками из природного материла, уникальными букетами, оригинальными композициями из овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Турнир знатоков профессий» Цель:1. Расширять представление детей о разных профессиях; 2. Создание условий для совместной творческой деятельности; Задачи: Образовательные:.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит.

Профилактический игровой тренинг для педагогов дошкольных организаций «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» Профилактический игровой тренинг для педагогов ДОУ «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» (здоровьесберегающие технологии). Цель:.

Шашечный турнир в ДОУ Цель: Создать условия для интеллектуального развития дошкольников, развить устойчивый интерес к игре в шашки. Создать благоприятный эмоциональный.

Турнир знатоков «Электроника шаг за шагом»Турнир знатоков «Электроника шаг за шагом» Турнир Знатоков между группами по электронному конструктору «Знаток» Материал и оборудование: карточки с цифрами (по количеству команд).

Экологический квест «Знатоки природы» для двух детских садов МДОУ «Детский сад №205» Городское мероприятие в рамках «Умные каникулы» Экологический квест «Знатоки природы» Участники дети детских.

Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группыЭкологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие.

Экологический праздник «Мы — друзья природы!» для старших групп Действующие лица: ведущий, Водомут, Птицегуб, Крепкосвист – взрослые; Аленушка, козленок, белка, заяц, волк, ворона, мальчик, девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический коуч-турнир знатоков природы для педагогов ДОУ
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 23:58
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический коуч-турнир знатоков природы для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Пелевина Татьяна (УИ 1230777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД