Папки-передвижки

Экологический праздник «Мы — друзья природы!» для старших групп

Анна Копылова
Экологический праздник «Мы — друзья природы!» для старших групп

Действующие лица: ведущий, Водомут, Птицегуб, Крепкосвист – взрослые;

Аленушка, козленок, белка, заяц, волк, ворона, мальчик, девочка - дети.

Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на места.

1 – й: К нам весна- красна идет,

И тепло нам принесла.

Солнце светит на дворе

И смеется детворе!

Птички скачут у окна-

Здравствуй солнце и весна!

2 – й: Небо ярко засияло,

Землю солнышко пригрело!

Из – за гор, из – за морей

Мчаться стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна –

Это к нам пришла весна!

ПЕСНЯ О ВЕСНЕ.

Публикация «Экологический праздник „Мы — друзья природы!“ для старших групп» размещена в разделах

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз поговорить и запомнить о правилах поведения и защиты леса и лесных жителях. Хочу пригласить вас в весенний лес. Сорока на хвосте принесла тревожную новость о том, что где – то в нашем лесу появились возмутитель спокойствия рек и озер – Водомут. Разорители птичьих гнезд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист. Давайте отправимся на поиски этих хулиганов, чтоб объяснить им, что так вести себя нельзя.

Музыка «пение птиц». Декорации леса. На пеньке сидит Аленушка с козленком и плачет.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а из какой сказки эта девочка?

Дети отвечают.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Аленушка! О чем ты плачешь?

АЛЕНУШКА: Здравствуйте, дети. Не слушался меня братец Иванушка, напился грязной воды из козлиного копытца и превратился в козленочка. А чтобы он опять превратился в мальчика, мне надо отгадать эти загадки (протягивает).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, надо помочь Аленушке отгадать загадки.

На припеке, у пеньков, много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек держит тонкий огонек.

Разгибаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)

В этот гладкий коробочек желтенького цвета,

Спрятан маленький дубочек будущего лета. (Желудь)

Плотник с острым долотом,

Строит дом с одним окном. (Дятел)

Кто на себе свой дом носит? (Улитка)

На полянке возле елок дом построен из иголок,

За травой не виден он, а жильцов там миллион. (Муравейник)

Дети отгадывают, козленок превращается в мальчика.

АЛЕНУШКА: Спасибо, ребята, что спасли моего братца. А зачем вы идете в лес?

ВЕДУЩИЙ: Мы хотим найти хулиганов в лесу и научить их любить и беречь лес, животных, птиц. Хочешь пойти с нами?

Девочка соглашается и садится к детям своей группы.

В лесу живет много птиц. Каких птиц вы знаете? (дети перечисляют)

Гули – тили, птички пели,

Взвились к лесу – полетели.

Стали птички гнезда вить,

Кто не вьет – тому водить.

ИГРА «ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, когда вы бываете в лесу, вы:

• Гнезда птиц разоряете? (Нет)

• Яички из гнезд берете? (Нет)

• В птиц из рогатки стреляете? (Нет)

• Зимой птиц подкармливаете? (да)

Под музыку появляется Белка.

БЕЛКА: Я – Белка, рыжий хвостик. Люблю скакать по веткам деревьев.

А какие лесные деревья вы знаете? (дети перечисляют)

Белочка вытаскивает из корзины сосновые иголки.

- Кто знает, какое это дерево? (сосна)

- Что я люблю грызть? (шишки, орехи, грибы)

- Молодцы, ребята, все знаете.

ВЕДУЩИЙ: Белочка, пойдем с нами хулиганов искать. Они наносят вред лесу.

Белочка садится к своим детям.

Появляется под музыку Заяц.

ЗАЯЦ: Это я – отважный зайка,

Прыгать я умею ловко.

Ем капуст и морковку.

Вбегает Волк.

ВОЛК: Вот и я – серый волк.

Я зубами щелк да щелк.

Пообедать я хочу,

Всех ребят я проглочу!

ЗАЯЦ: Ой, ой, ой! (прячется среди детей).

ВОЛК: Трогать я детей не буду,

И про шалости забуду!

И тебя, зайка, не трону (зайка подходит к волку.)

А куда вы идете?

ВЕДУЩИЙ: Мы с ребятами идем в лес искать хулиганов, которые вредят нашему лесу.

ЗАЙКА: А возьми те нас с собой.

ВЕДЙЩИЙ: Хорошо. Но сначала давайте поиграем в игру «Волк и Зайчонок».

ИГРА «ВОЛК И ЗАЙЧОНОК»

ВЕДУЩИЙ: В лесу живут не только животные, но и птицы. Каких птиц вы знаете? (раздается крик вороны) Вы слышите, кто это кричит?

Появляется Ворон.

ВОРОН: Здравствуйте, я давно за вами с дерева наблюдаю. Вижу, вы настоящие друзья леса. Вы не ломаете ветки, не рвете цветы, не топчете безжалостно траву. Вы должны знать правила поведения в лесу. Все дружно повторяйте за мной:

Первое правило - НЕ СОРИ.

Не шуми – НЕ ШУМИ. Если шуметь, то можно распугать всех птиц, птенцы останутся голодными.

Третье правило – НЕ ГУБИ. Нельзя рвать цветы, бросать камни в лягушек, разорять муравейники.

ВЕДУЩИЙ: Ворона, тебе сверху все видно. В какой стороне находятся хулиганы? (ворона показывает на дверь, оттуда выходят Водомут, Птицегуб и Крепкосвист. Шумят, свистят, кричат).

ВЕДУЩИЙ: Вы кто такие? Почему вы шумите в лесу?

Каждый представляется.

ВОЛОМУТ: Разве это шум? Ну кА, Крепкосвист, свистни как следует! (Крепкосвист хочет свистнуть, но ведущий снимает с него свисток).

ВЕДУЩИЙ: Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим детям и не безобразничайте!

ВСЕ ТРОЯ (сбивчиво) : Мы …не знали….

ВЕДУЩИЙ: Придется вам объяснить. Ну – ка, ребята, объясните им, как нужно вести себя в лесу.

МАЛЬЧИК: Лес – это дом многих зверей и птиц. А в чужом доме не шумят.

ВЕДУЩИЙ: А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы не стрелял в птичек из рогатки. Не стыдно, тебе, обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?

И дерево повредил, когда делал рогатку.

А ну, выбрасывай рогатку и обещай никогда больше не стрелять из рогатки.

ПТИЦЕЛОВ (виновато) : Обещаю….

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты и другой мусор. Этим засоряют реки, озера, моря и океаны. Мы вас так просто не отпустим. Ну-ка, выбрасывайте эту гадость (приносит ведро для мусора).

Послушайте, какое замечательное стихотворение для вас прочтут ребята.

РЕБЕНОК: Мы хотим, чтоб песни пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубые небеса,

Чтобы речка серебрилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы с неба лил веселый дождь!

ВОДОМУТ: Ребята, простите нас. Мы больше так не будем….

ПТИЦЕГУБ: Если бы вы нас приглашали к себе на праздники, мы бы так не делали.

КРЕПКОСВИСТ: Это мы от скуки.

ВЕДУЩИЙ: Тогда отвечайте, как себя надо вести в природе.

КРЕПКОСВИСТ: Нельзя шуметь, мусорить, бить стеклянную посуду.

ПТИЦЕГУБ: птичек и зверушек обижать нельзя. Деревья и кусты ломать тоже нельзя.

ВОДОМУТ: Ребята, простите нас! Мы больше так не будем и станем хорошими!

ВЕДУЩИЙ: Простим их, ребята? Поможем стать хорошими? (дети отвечают)

ВСЕ ТРОЯ: Мы уже стали хорошими!

ВОДОМУТ: Мы любим лес в любое года,

Мы слышим речек медленную речь….

Все это называется – природа,

Давайте же всегда ее беречь!

КРЕПКОСВИСТ: В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей не свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

ПТИЦЕГУБ: Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубиться на заре туманный дым…

Все это называется природой,

Давайте же сердца ей отдадим

Под песню - хоровод «Шире круг» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для старших групп "И пошло у нас веселье. " Действующие лица: 1. Ерема; 2. Дрема; 3. Коробейники; 4. Ведущий; 5. Дети. Реквизит: 1. Музыкальный центр;.

Осенний праздник для старших групп Осенний праздник для старших групп. Под веселую музыку дети с листочками входят в зал за воспитателем и встают полукругом Вед. : Солнышко.

Праздник лета для дошкольников «Друзья природы»Праздник лета для дошкольников «Друзья природы» Дети входят в зал под музыку «Живёт повсюду красота», Ю. Антонова. Ведущий: Порядок свой имеет всё на свете: Недавно мы Весну встречали.

Экологический КВН «Друзья природы» в подготовительной группеЭкологический КВН «Друзья природы» в подготовительной группе Экологический КВН «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» Подготовительная группа МДОУ № 3 Воспитатель Родькина О. А. Первая квалификационная категория. Цель:.

Экологический КВН с родителями и детьми подготовительной группы «Мы — друзья природы!» Задачи: Образовательные: закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических.

Экологический праздник «День Земли» для старших дошкольников Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Экологический праздник для детей младших и средних групп «Музыка весны» Экологический праздник «Музыка весны» (Для детей младшей и средней групп) Роли: Ведущий: Весна: Лесовичок: Репертуар: Песня «Весенняя.

Экологический праздник для старшей и подготовительной групп «День земли»Экологический праздник для старшей и подготовительной групп «День земли» Экологический праздник «День Земли» (ст. и подг. гр.) Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения.

Экологический проект «Мы — друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе Воспитатель: Сибирева А. Ю. Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья природы».

Экологический проект «Мы — друзья природы» Проект «Мы - друзья природы» группа №11 «Буратино» (средняя) Введение. Актуальность и необходимость экологического воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический праздник «Мы — друзья природы!» для старших групп
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 20:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД