Папки-передвижки

Экологический КВН «Друзья природы» в подготовительной группе (2 фото)

Оксана Родькина
Экологический КВН «Друзья природы» в подготовительной группе

Экологический КВН «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Подготовительная группа МДОУ № 3

Воспитатель Родькина О. А.

Первая квалификационная категория.

Цель:

Способствовать систематизированию, обобщению и закреплению элементарных экологических знаний детей дошкольного возраста, воспитанию бережного отношения к природе.

Задачи:

Публикация «Экологический КВН „Друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1)Обобщить и закрепить знания детей о лесе и его обитателях, полученные в процессе образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

2) Систематизировать представление детей о многообразии животного и растительного мира.

3) Вырабатывать навыки грамотного безопасного поведения в природе.

4) Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, любознательность, интерес к миру природы.

5)Закреплять умение детей работать коллективно, аккуратно выполнять все действия.

6) Воспитывать бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Материалы и оборудование: Эмблемы «Светлячки» и «Муравьи», стикеры «солнышко», картинки деревья: берёза, клен, ель, дуб, сосна, рябина, карточки с изображением листьев: берёзы, клёна, ели, дуба, сосны, рябины, аудиозапись голосов птиц: воробья, вороны, кукушки, соловья, дятла, петуха, аудиозапись " Голоса леса", слайды: как не надо вести себя в лесу,ватман, изображения: диких животных, грибов, деревьев, цветов, клей – карандаш, медали «Любителю природы», клеёнки, салфетки бумажные, салфетки влажные.

Ход развлечения:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в клубе веселых и находчивых! Рефлексия : Чтобы у нас улучшилось настроение мы встанем в круг, я – твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Давайте поделимся нашим хорошим настроением с нашими гостями. (дети дарят гостям солнышки).

- Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло - голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса. Человек и время года - это всё вокруг. (природа).

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (ответы детей) Да, мы поговорим о природе, но не как обычно на занятии, сегодня у нас будет КВН. Вы, покажите, чему научились и что знаете, о природе. В игре участвуют команды «Муравьи» и «Светлячки» во главе с капитанами. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны.

Сегодня вашу игру КВН будет оценивать справедливое

жюри (воспитатели ДОУ) .

Начинаем игру. Итак – вперёд к победе!

1 конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ»

Команда «Светлячки» : Команда: «Муравьи» :

Хоть свет наш слаб и мы малы, Муравейник – это класс!

Но мы дружны и тем сильны. Собери, попробуй нас!

2 конкурс. «РАЗМИНКА»

Каждой команде нужно ответить на большее число вопросов.

Вопросы для команды «Светлячки»

1) Когда на дубе появляются желуди? (осенью)

2) Что такое зеленый покров земли? (растения)

3) Какое дерево раньше других одевает осенний наряд? (береза)

4) Как называется жилище медведя? (берлога)

5) Перечислите лиственные деревья. (береза, осина, тополь, ива, катальпа, клен)

6) С каких деревьев листва не опадает? (с хвойных)

7) Воробей, соловей, дрозд, клёст – кто это? (птицы)

8) Как называются плоды хвойных деревьев? (шишки)

9) Кто в лесу плетет паутину? (паук)

10) Маслята, опята, рыжики – это?. (грибы)

11) Как одним словом назвать животных, которые живут в лесу? (дикие)

12) У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

13) Как называется дом у муравьёв? (муравейник)

14) Муха, комар, бабочка, муравей – кто это? (насекомые)

15) На берёзе выросло 3 больших и маленьких шишки. Сколько, шишек выросло на берёзе? (на берёзе шишки не растут).

Вопросы для команды «Муравьи»

1) Когда на деревьях появляются почки? (весной)

2) Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, ёж)

3) Перечислите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта)

4) Как называются плоды калины, рябины, смородины? (ягоды)

5) У какого дерева белый ствол? (у березы)

6) Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

7) На каком дереве растут желуди? (на дубе)

8) Какая птица лечит деревья? (дятел)

9) Подберезовик, подосиновик, рыжик – это?. (грибы)

10) Сколько ног у паука? (8)

11) Сок какого дерева можно употреблять в пищу? (березы)

12) Когда сажают деревья? (ранней весной или поздней осенью)

13) Как называется профессия человека, охраняющего лес? (лесник)

14) Лиса, медведь, волк, еж – это?. (дикие животные)

15) Яблоки растут на дубе или на сосне? (на яблоне).

Оценивается количество правильных ответов, данных участниками каждой из команд.

3 конкурс. «ЭСТАФЕТА»

«С какой ветки детки?

Задание для команд: На столе команд разложены картинки с изображением деревьев: березы, клена, ели, дуба, сосны, рябины.

Участник команды берет одну карточку, на которой листья одного из вышеперечисленных деревьев.

Задача: Подложить карточку к подходящему дереву.

Выполнение задания начинается по команде ведущего:

Раз, два, три – игру начни!

По окончания работы детьми, ведущий проверяет правильность выполнения задания. Оценивается быстрота и точность выполнения.

Внеконкурсное задание.

Экологический тренинг «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»

Ведущий: Весной лес полон птичьего гомона. Я вам сейчас помогу побывать в таком чудесном лесу. Будьте очень внимательными.

Закройте глаза.

Раз, два, три – лес весенний, оживи!

Дети слушают аудиозапись голосов птиц и определяют их по характерному пению (воробей, ворона, кукушка, соловей, дятел, петух.)

Физминутка:

Ёжик топал по тропинке, и грибочки нёс на спинке,

Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка,

В огороде, чьём то ловко, раздобыл косой морковку.

4 конкурс. «КАПИТАНСКИЙ»

«Загадки – описания природных экосообществ».

Приглашаются капитаны каждой команды.

Ведущий: - Догадайтесь, куда мы попали?

- Ярко светит солнце, высокая трава, очень много красивых цветов, нет деревьев и кустарников, порхают бабочки, стрекочут кузнечики. (луг)

- Стало темнее и прохладнее, трава не такая густая. Вот растёт берёза, вот дуб, а дальше множество лиственных деревьев. (лес)

- Смотрите, травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются реже, на земле – колючие хвоинки и шишки. (хвойный лес)

- Пахнет тиной, квакают лягушки, комары летают целыми стаями. (болото)

Оценивается быстрота и правильность ответов.

5 конкурс. Домашнее задание - экологические частушки.

1. Дерево, трава и птица не сумеют защититься,

Нужно нам их защищать, никогда не обижать.

2. Чтобы нам дышалось лучше – надо лес оберегать,

Чтоб не жить посреди свалки, надо мусор убирать.

3. Если вырос пред тобой муравейничек горой,

Ты его для интереса лучше не пинай ногой.

4. Мать – природу береги, с детских лет её люби,

Ты её не загрязняй, а чем,можешь помогай.

5. Мы ходили за грибами: думали набрать маслят,

Но под нашими ногами только стёклышки хрустят.

6. Если оборвут цветы, то не будет красоты,

Будем мы беречь природу землю, птиц, зверей и воду.

6 конкурс. «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ»

Командам по очереди показывают слайды с изображением неправильного поведения детей на природе. Участникам необходимо дать ответ на вопрос: «Что неправильно делают дети в изображенной на слайде ситуации?».

Далее дети формулируют: «Правила любителей природы» :

- Не сори в лесу.

- Не разводи костер.

- Не разоряй муравейники.

- Не ломай и не вреди деревьям.

Оценивается полнота и правильность ответов.

Информационная экологическая справка :

- Банановая, апельсиновая, яблочная кожура разлагается от 1 до 6 месяцев,

- кости 5 – 6 лет,

- синтетика 40 лет,

- пищевые отходы несколько недель,

- бумага 1 месяц,

- железная банка 10 лет,

- полиэтиленовый пакет 100- 200 лет.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

7 конкурс. «ТВОРЧЕСКИЙ»

Участники команд приглашаются за столы, на которых разложены вырезанные изображения диких животных, цветов, птиц, грибов и деревьев; клей – карандаш. Ведущий вывешивает на доску ватман, условно разделенный на две части с помощью голубой и зеленой тонировки (небо и зеленый покров земли) .

Ведущий: Мы сейчас с вами все вместе будем создавать картину леса с его растениями и обитателями.

Задание: каждому члену обеих команд необходимо взять любое понравившиеся изображения и приклеить на ватман.

Оценивается быстрота и аккуратность выполнения задания.

(Задание выполняется под аудиозапись " Звуки леса".)

Во время выполнения задания детьми гостям предлагается экологическая пауза– нужно ответить на интересные вопросы о природе.

- У кого уши на ногах? (у кузнечика)

- Чем пьёт лягушка? (всем туловищем)

- У кого язык длиннее туловища? (у хамелеона)

- Есть ли зубы у комара? (нет)

- Сколько крыльев у жука? (две пары)

- Где зимуют раки? (в подводных норах, пресных водоёмов)

- У кого зубы в желудке? (у краба в желудке 3 зуба)

- Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

-Почему белый медведь не может жить в лесу? (питается рыбой)

- Как называется «музыкант» за печкой? (сверчок)

- У кого каждый день растут зубы? (у грызунов)

- Какое животное является обладателем самого громкого голоса? (крокодил)

- Когда ежи не колются? (едва родившись)

- Как называется млекопитающее, несущее яйца? (утконос, ехидна)

- Едят ли звери мухоморы? (едят)

- Какое животное может находиться под водой 20 минут? (бегемот)

- Кто «купается» в муравейнике? (тетерев, медведь)

- Различают ли рыбы цвет? (да)

- Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (бабочка)

- Какую птицу называют «лесной кошкой»? (сову)

Ребята, посмотрите, какую красивую картину вы создали. Вы постарались и показали, что действительно любите природу и много знаете о ней. На этом наш КВН, закончился, а чем мы занимались сегодня? (ответы детей) Представляю слово жюри, для подведения итогов нашей игры.

- Мы проверяли вас на славу и победители по праву похвал достойны.

И награды сейчас вручить мы очень рады! (Первое место заняла команда ….)

- Благодарим вас за участье, вот сувениры вам на счастье! (Второе место заняла команда)

Экологический КВН «Друзья природы» в подготовительной группе
Фото «Друзья природы»
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении.

Конспект экологического КВН в старшей группе «Друзья природы» Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в природе, формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы»Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: - закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе Задачи: - Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. - Развивать логическое мышление, речь. - Активизировать.

Сценарий игры КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: - формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано; - закреплять.

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Сценарий экологического праздника.

Экологический КВН «Мы — друзья природы» Цель: - Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию. - Развивать внимание, наблюдательность.

Экологический КВН «Мы — друзья природы» Цель: Развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности. Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН «Друзья природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2018 в 13:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД