Бабурина Татьяна
Сценарий игры КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование начал экологической культуры.
Задачи:
- формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано;
- закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- способствовать формированию представлений о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;
- развивать умение действовать в команде, умение договариваться, помогать друг другу;
- закреплять знания о правилах поведения в природе.
Публикация «Сценарий игры КВН „Мы друзья природы“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование и материалы: эмблемы для команд, наборы картинок с изображением этапов развития растений, насекомых; карточки с проблемными ситуациями, картинки с изображением правил поведения в лесу, разноцветные контейнеры, «мусор» (пакеты, пластиковые стаканчики, бумага и т. д., фонограмма с записью голосов птиц и животных, таблички для жюри.
Ход:
(в игре участвуют две команды детей подготовительной к школе группы)
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука, которая изучает законы природы. А природа – это и есть наш большой дом, в котором мы все должны поддерживать порядок. Сегодня у нас интересная и необычная игра – КВН, в которой принимают участие две команды: «Лучик» и «Росинка». Участников игры поддерживают болельщики, от них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила игры: отвечать нужно только на вопросы своей команды, в команде нужно советоваться и помогать друг другу. В зале также присутствует жюри, которое будет оценивать правильность выполнения заданий и в конце игры подведет итоги. Теперь пора представить участников команд:
Команда «Лучик»:
«Береги свою планету – ведь другой на свете нет!»
Команда «Росинка»:
«Мы вместе сбережем наш большой природный дом!»
1 конкурс «Разминка» (командам предлагается ответить на 8 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл).
Вопросы команде «Лучик»:
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу?
- Почему заяц летом серый, а зимой белый?
- Муха, стрекоза, муравей – кто это?
- Когда расцветают подснежники?
- Назовите жилище волка.
- Когда поспевает малина?
- Назовите детеныша лошади.
- Как можно помочь птицам зимой?
Вопросы команде «Росинка»:
- Как называют птиц, которые осенью улетают на юг?
- Чем питается бабочка?
- Сом, хариус, щука – кто это?
- Что делает еж зимой?
- Какая птица лечит деревья?
- Назовите детеныша овцы.
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- Что необходимо для жизни растений?
2 конкурс «Что сначала, что потом» - детям предлагаются наборы картинок с изображением этапов развития растений (команда «Лучик») и развития бабочки (команда «Росинка», необходимо выложить картинки в определенной последовательности.
3 конкурс «Решение проблемных ситуаций»
Команда «Лучик»
«Однажды, гуляя в парке, Вова нашел гнездо и решил взять одного птенца с собой. Правильно ли поступил мальчик?»
«После отдыха на берегу реки друзья собрали пакеты, банки и другой мусор и закопали его в землю. А что бы сделали вы?»
Команда «Росинка»
«После дождя Саша и Андрей пошли гулять во двор и увидели много дождевых червей. Саша предложил другу собрать червей в банку и напугать девчонок. Как поступите вы, если увидите дождевого червя?»
«Наташа с Катей гуляли по лесу и увидели очень красивый и необычный цветок. Девочки решили сорвать его и отнести маме. А что бы сделали вы?»
4 конкурс «Сортировка»
Ведущий: Ребята, как вы думаете, откуда берется мусор? (Ответы детей). Ежедневно на планете накапливается большое количество мусора, который необходимо перерабатывать, а прежде, чем отправить его на переработку, нужно сортировать мусор в зависимости от материала, из которого он сделан. (На полу разложены предметы из пластика, полиэтилена, железа, бумаги. Участникам команд предлагается рассортировать «мусор» по разным контейнерам, побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание).
5 конкурс «Экологические знаки» (команды получают карточки с изображением правил поведения в природе, нужно объяснить значение каждой из них).
Конкурс для болельщиков «Угадай, чей голосок». Детям предлагается узнать голоса птиц и животных (вороны, воробья, дятла, сороки, соловья, синицы, голубя, кукушки, совы; медведя, волка, лисы).
6 конкурс капитанов «Что перепутал художник». Капитаны предлагаются картинки из серии «Что перепутал художник». Пока капитаны выполняют задание проводится игра «Превращалки» (дети по музыку изображают различных животных, птиц, насекомых).
Ведущий: вот и подошла к концу наша игра, а пока жюри подводит итог, давайте послушаем стихотворение.
1 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
2 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий: а какие добрые дела можем сделать мы с вами, ребята, чтобы помочь нашей планете стать чуточку краше и чище? (Убрать свой двор, площадку детского сада, не мусорить, посадить деревья, разбить клумбу возле своего подъезда, беречь воду, повесить кормушки для птиц, соблюдать правила поведения в природе, рассказать об этом младшим братишкам и сестренкам).
Выступление жюри, подведение итогов игры, награждение победителей, поощрение участников.