Сценарий игры КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группы

Бабурина Татьяна
Сценарий игры КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование начал экологической культуры.

Задачи:

- формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано;

- закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- способствовать формированию представлений о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

- развивать умение действовать в команде, умение договариваться, помогать друг другу;

- закреплять знания о правилах поведения в природе.

Оборудование и материалы: эмблемы для команд, наборы картинок с изображением этапов развития растений, насекомых; карточки с проблемными ситуациями, картинки с изображением правил поведения в лесу, разноцветные контейнеры, «мусор» (пакеты, пластиковые стаканчики, бумага и т. д., фонограмма с записью голосов птиц и животных, таблички для жюри.

Ход:

(в игре участвуют две команды детей подготовительной к школе группы)

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука, которая изучает законы природы. А природа – это и есть наш большой дом, в котором мы все должны поддерживать порядок. Сегодня у нас интересная и необычная игра – КВН, в которой принимают участие две команды: «Лучик» и «Росинка». Участников игры поддерживают болельщики, от них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила игры: отвечать нужно только на вопросы своей команды, в команде нужно советоваться и помогать друг другу. В зале также присутствует жюри, которое будет оценивать правильность выполнения заданий и в конце игры подведет итоги. Теперь пора представить участников команд:

Команда «Лучик»:

«Береги свою планету – ведь другой на свете нет!»

Команда «Росинка»:

«Мы вместе сбережем наш большой природный дом!»

1 конкурс «Разминка» (командам предлагается ответить на 8 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл).

Вопросы команде «Лучик»:

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу?

- Почему заяц летом серый, а зимой белый?

- Муха, стрекоза, муравей – кто это?

- Когда расцветают подснежники?

- Назовите жилище волка.

- Когда поспевает малина?

- Назовите детеныша лошади.

- Как можно помочь птицам зимой?

Вопросы команде «Росинка»:

- Как называют птиц, которые осенью улетают на юг?

- Чем питается бабочка?

- Сом, хариус, щука – кто это?

- Что делает еж зимой?

- Какая птица лечит деревья?

- Назовите детеныша овцы.

- Какая птица выводит птенцов зимой?

- Что необходимо для жизни растений?

2 конкурс «Что сначала, что потом» - детям предлагаются наборы картинок с изображением этапов развития растений (команда «Лучик») и развития бабочки (команда «Росинка», необходимо выложить картинки в определенной последовательности.

3 конкурс «Решение проблемных ситуаций»

Команда «Лучик»

«Однажды, гуляя в парке, Вова нашел гнездо и решил взять одного птенца с собой. Правильно ли поступил мальчик?»

«После отдыха на берегу реки друзья собрали пакеты, банки и другой мусор и закопали его в землю. А что бы сделали вы?»

Команда «Росинка»

«После дождя Саша и Андрей пошли гулять во двор и увидели много дождевых червей. Саша предложил другу собрать червей в банку и напугать девчонок. Как поступите вы, если увидите дождевого червя?»

«Наташа с Катей гуляли по лесу и увидели очень красивый и необычный цветок. Девочки решили сорвать его и отнести маме. А что бы сделали вы?»

4 конкурс «Сортировка»

Ведущий: Ребята, как вы думаете, откуда берется мусор? (Ответы детей). Ежедневно на планете накапливается большое количество мусора, который необходимо перерабатывать, а прежде, чем отправить его на переработку, нужно сортировать мусор в зависимости от материала, из которого он сделан. (На полу разложены предметы из пластика, полиэтилена, железа, бумаги. Участникам команд предлагается рассортировать «мусор» по разным контейнерам, побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание).

5 конкурс «Экологические знаки» (команды получают карточки с изображением правил поведения в природе, нужно объяснить значение каждой из них).

Конкурс для болельщиков «Угадай, чей голосок». Детям предлагается узнать голоса птиц и животных (вороны, воробья, дятла, сороки, соловья, синицы, голубя, кукушки, совы; медведя, волка, лисы).

6 конкурс капитанов «Что перепутал художник». Капитаны предлагаются картинки из серии «Что перепутал художник». Пока капитаны выполняют задание проводится игра «Превращалки» (дети по музыку изображают различных животных, птиц, насекомых).

Ведущий: вот и подошла к концу наша игра, а пока жюри подводит итог, давайте послушаем стихотворение.

1 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

2 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: а какие добрые дела можем сделать мы с вами, ребята, чтобы помочь нашей планете стать чуточку краше и чище? (Убрать свой двор, площадку детского сада, не мусорить, посадить деревья, разбить клумбу возле своего подъезда, беречь воду, повесить кормушки для птиц, соблюдать правила поведения в природе, рассказать об этом младшим братишкам и сестренкам).

Выступление жюри, подведение итогов игры, награждение победителей, поощрение участников.

Публикации по теме:

Конспект КВН «Мы друзья природы» Тип ООД: обобщение и систематизация знаний детей. Форма проведения: развлечение КВН Тема: «Мы друзья природы» Цель: Закрепить знания детей.

КВН для подготовительной к школе группы «Юные петербуржцы»КВН для подготовительной к школе группы «Юные петербуржцы» Ведущий Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит. Эти слова великий русский.

КВН по экологии для детей подготовительной к школе группы и родителей «Наш дом — природа» КВН по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Наш дом – природа» Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у.

КВН по экологии в старшей группе «Мы друзья природы» Цель: I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений, животных и насекомых, о их жизнедеятельности. Закрепить с детьми понятия.

Викторина по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Друзья природы»Викторина по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Друзья природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Сценарий игры по станциям для детей старшей и подготовительной к школе группы детского сада «В поисках клада» Сценарий игры по станциям для детей старшей и подготовительной к школе группы детского сада "В поисках клада" Цель: Способствовать сплочению.

Сценарий интеллектуальной квест-игры «Друзья матушки Природы» Участники: • дети и педагоги Материальное обеспечение: • соответствующие картинки к названиям станций, • конверты с заданиями в соответствии.

Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы» Предварительная работа: подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки. Задачи: Способствовать расширению круга общения.

Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Выявить знания детей о различных природных объектах, выявить знания о связи между средой обитания и внешним видом; учить узнавать.

Экологический КВН «Мы — друзья природы» Цель: Развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности. Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий игры КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 22 января 2018 в 16:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...