МААМ-картинки

Конспект КВН «Мы друзья природы»

Татьяна Огай
Конспект КВН «Мы друзья природы»

Тип ООД: обобщение и систематизация знаний детей.

Форма проведения: развлечение КВН

Тема: «Мы друзья природы»

Цель: Закрепить знания детей о природе.

Задачи:

Образовательные: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, закреплять знания о том, что человек является частью природы, и существование человека без природы немыслимо.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательность друг к другу, умение работать в группе.

Публикация «Конспект КВН „Мы друзья природы“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры.

Предварительная работа. Проведение занятий, беседы на экологические темы, дидактические и настольные игры о природе и погоде : «Съедобное и несъедобное»; «Поле, лес, огород»; «Рыбаки и рыбки»; лото «Домашние и дикие животные», опыты, наблюдения за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений и песен по теме. Оформление символики команд, выбор капитанов, разучивание девиза. Заучивание пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; беседы с детьми о животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

Материал. Эмблемы для участников команд, картинки с изображением живой и неживой природы, экологические знаки, выставка детских работ совместно с родителями, грамоты, музыкальное сопровождение.

Участники: дети подготовительных групп, воспитатели.

Ведущий. Добрый день дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы пригласили вас на интересную игру «КВН». Итак, КВН пора начать, узнаем, кто ж будет играть.

(Дети заходят под веселую музыку «КВН», выполняя музыкально-ритмические движения)

Мы представляем сегодняшних участников. Это команда «Почемучки» и их капитан…. (говорит ребенок капитан команды) Прыткова Кира!

И команда «Знайки», капитан ….(говорит ребенок капитан команды) Зуев Егор!

И,конечно же, наше уважаемое жюри: заведующая ДО №19 Недоступ Галина Владимировна, старший воспитатель ДО№19 Зубунова Лидия Владимировна и Старецкая Ирина Павловна, руководитель ГМО воспитателей.

Все вы знаете, что КВН- это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит кого из вас можно назвать лучшим знатоком и защитником природы. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звездочку, и чья команда наберет больше звездочек, будет победителем. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения.

И по традиции КВН мы переходим к конкурсу «Приветствие»

(команды по очереди приветствуют друг друга, представляют девизы своих команд)

1 команда «Почемучки». Девиз: Любим мы вопросы задавать

Учимся ответы на них искать.

2 команда «Знайки». Девиз: Хотим узнать про все на свете

Мы любознательные дети.

Ведущий: Пожалуйста, жюри, ваши оценки.

Начинаем наш второй конкурс «Разминка»

Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Знайки».

1. — Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

2. — Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

3. — Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

4. — Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

5. — У какого дерева белый ствол? (У березы.)

6. — Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

7. — Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

8. — Сколько ног у жука? (Шесть.)

9. — Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

10. — Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

11. — У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

12. — Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

13. — Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

14. — Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

15. — Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

16. — Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

17. — Сколько ног у паука? (Восемь.)

Вопросы для команды «Почемучки».

1. — На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

2. — Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

3. — Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

4. — У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

5. — Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

6. — Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

7. — Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

8. — Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

9. — Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

10. — У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

11. — Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

12. — У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

13. — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

14. — Чем питается бабочка? (Нектаром.)

15. — Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

16. — Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

17. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды справились с этим конкурсом. Просим жюри оценить.

(жюри оценивает выполнение задания)

Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

3 конкурс

Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит»

Ведущий задает вопросы каждой команде. Капитаны отвечают, а команда произносит как кричат.

1. Голубь – воркует

Утка – крякает

Филин – ухает

Ворона – каркает

Воробей – чирикает

Курица- квохчет

Кукушка – кукует

2. Медведь ревет

Конь – ржет

Овца – блеет

Собака – лает

Тигр – рычит

Кот – мяукает

Свинья – хрюкает.

Ведущий: «Молодцы! Обе команды замечательно справились с заданием».

Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Физ. Минутка. Танец-хоровод «Веселая песенка», музыка А. Ермолов, слова В. Борисов

4 Конкурс «Как вести себя в природе».

Ведущий: В этом конкурсе для каждой команды, по очереди, я расскажу ситуацию, вы внимательно слушаете и говорите правильно ли поступают дети.

1-я ситуация (для команды «Почемучки»)

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация (для команды «Знайки»)

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация (для команды «Почемучки»)

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация (для команды «Знайки»)

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Ведущий: Пожалуйста, ваши оценки, уважаемое жюри.

Ну что ж и с этим конкурсом справились, молодцы!

А сейчас предлагаю начать 5 конкурс.

5 Конкурс «Что обозначают эти экологические знаки?».

Ведущий: Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

1. -Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

2. - Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

3. -Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

4. -Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

5. Не ловить бабочек, он красивы как и цветы, невесомы и ранимы

6. -Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

7. -Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них

8. -Не разорять муравейники- они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Ведущий: молодцы ребята, правильно знаки назвали. Слово предоставляется жюри.

(звучит музыкальная заставка перед конкурсом капитанов) Как вы, наверное, догадались пришло время конкурса капитанов.

6 конкурс Капитанов «Живая и неживая природа»

Капитан команды «Знайки» выбирает картинки, относящиеся к неживой природе, а капитану команды «Почемучки» выбрать картинки, относящиеся к живой природе.

Ведущий: Пожалуйста, уважаемое жюри, ваши оценки.

А чтобы вам было веселее подсчитывать баллы, ребята исполнят песню «Солнышко проснулось» автор неизв.

Ведущий: наши команды приготовили домашнее задание на тему : пословицы и поговорки о природе. Объявляется 7 Конкурс «Домашнее задание» "Народное изречение".

-Какие пословицы и поговорки о природе вы знаете?

(Дети по очереди называют пословицы и поговорки).

Ведущий: Просим членов жюри подвести итог конкурса. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.

Музыкальная пауза. А. Евтодьева «Бал дождя». (Дети исполняют танец с колокольчиками).

Ведущий: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги и подсчитает общее количество баллов и объявит команду победителей. (Награждение победителей).

КВН закончен и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!

Публикации по теме:

«Друзья природы» конспект интегрированного итогового занятия с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

«Мы — друзья природы!» Конспект итогового занятия (подготовительная группа) «Мы – друзья природы!» Конспект итогового занятия с приоритетом речевого развития и ознакомления с природой (подготовительная к школе группа).

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях; 2) Закрепить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» (cтаршая группа) Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников знания о правилах поведения в лесу. Программные задачи: Образовательные: расширять и.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада .

Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее; уверенность.

КВН по экологии в старшей группе «Мы друзья природы» Цель: I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений, животных и насекомых, о их жизнедеятельности. Закрепить с детьми понятия.

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Друзья природы» Составил: воспитатель СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино Чурсина О. А. Тема: «Друзья природы». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе Воспитатель Еремина А. А. Тема: «Друзья природы» Цель: Учить детей беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН «Мы друзья природы»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 19:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД