Лилия Карачурина
КВН по экологии в старшей группе «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений, животных и насекомых, о их жизнедеятельности.
Закрепить с детьми понятия (времена года) и их признаки.
Уточнить правила поведения в природной среде.
II. Развивать экологическое мышление, творческое воображение, внимание, наблюдательность, смекалку и сообразительность детей.
III. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.
Публикация «КВН по экологии в старшей группе „Мы друзья природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: выбор названия команд, девиза, готовить эмблемы в подарок.
1. Рассматривание иллюстраций о природе : Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелетные птицы».
2. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует», М. Пришвин «Этажи леса», Н. Сладков «Птичьи столовые», И. Бунин «Метель», Е. Благинина «Рябина», С. Михалков «Прогулка», В. Бианки «Лесные домишки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», В. Чарушин Что за зверь», пословицы.
3. Экологические беседы» «Как помочь птицам зимой», «Живые ли деревья зимой», «Мой домашний любимец», «Как живется диким животным в лесу», «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?». «Природа и человек», «Правила друзей леса».
Материал: эмблемы, картинки с изображениями правил поведения на природе, подарки победителям.
Ход КВН
Дети под музыку заходят в группу Ведущий : Добрый день, дорогие взрослые и дети! Я рада приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых! Сегодня состоится КВН «Мы друзья природы». Дети хотят продемонстрировать знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Входят две команды. Чтение стихотворения Е. Серова «Зеленая страна»
Я люблю побродить
По зеленой стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
В той стране – благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чем тут главный секрет?
Ведущий: Оценивает наш конкурс жюри: Рима Венеровна – заведующая д/с, Лилия Фаиловна – методист.
С помощью считалок выбирают капитанов. (дети самостоятельно выбирают считалку и считают)
I команда «Кузнечики» (дети говорят хором)
Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее».
II команда: «Бабочки».
Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще».
Команды приготовили друг другу сюрпризы (эмблемы).
Начинаем наш КВН.
Назовите как можно больше домашних и диких животных.
II. Чтение стихов на тему «Природа»
1. Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром.
И, качаясь, шепчет шаловливо:
С добрым утром, с добрым утром!
2. Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый
Значит дуб выносливый
Значит закаленный.
3. Родился ландыш в майский день,
И леc его хранит.
Мне кажется его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим я и ты!
4. Как хорошо в родном краю!
Ты всех счастливее на свете,
В садах скворцы тебе поют,
С тобою дружит теплый ветер.
5. Снова к нам пришла весна,
Очень добрая она.
Подарила нам цветы
Дивной-дивной красоты!
Месяц с неба поглядел:
Мир округ помолодел.
Старый сад весне так рад,
Новый он надел наряд.
И на платьице у дочки
Разноцветные цветочки.
6. Апрель, апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
III. Подвижная игра «Природа и не природа»
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Если я буду вам называть предмет природы, вы хлопаете в ладоши, например: дерево, пчела, а если не природы – топайте, например: дом, ложка.
Молодцы, садитесь на свои места.
IV. Отгадайте загадки.
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
Птичка-невеличка ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок. (воробей)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (сова)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее (сорока)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!»(ворона)
Не ворона, не синица –
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку»(кукушка)
На шесте дворец,
Во дворце певец. (скворец)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели.
Голосистее, нежней?
Кто же это (соловей)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (утка)
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая (синица)
Птица медленно плывет,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива. (лебедь)
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас в дали
Кто скажите (журавли)
V.Конкурс капитанов
Воспитатель: для капитанов команд я буду загадывать загадки-догадки на тему «Времена года». А капитаны команд будут говорить отгадки.
1. Дел у меня не много.
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (зима)
2. Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы засеваю.
Движения полна,
И зовут меня (весна)
3. Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлок, сосен,
Я, (осень).
4. Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
И любите за это –
Вы все меня – я (лето).
VI. «Разминка для ума»
Воспитатель: Дети, в этом конкурсе интересные задания, в которых сможете проявить смекалку.
Для каждой команды по три вопроса.
1. В какое время года чаще бывает гроза? (летом)
2. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
3. Когда заяц серый? (летом)
4. Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет)
5. В какое время года собирают землянику? (летом)
6. В синей чаще – желтый мяч, он и светел и горяч? (солнце)
VII. Перечислить правила друзей природы.
Воспитатель: По одному игроку из команды (по очереди) подходят к мольберту, берут картинку, прикрепляют её на мольберт и называют правило друзей природы. Итак, пока не закончатся все картинки.
А) не срывай цветов
Б) не ломай ветки
В) не убивай лягушек
Г) не лови насекомых
Д) не лови диких животных
Е) не разоряй муравейник
Ж) не разжигай костёр
З) не разоряй птичьи гнезда
И) устанавливай скворечники
К) не губи мухоморы.
Воспитатель: Молодцы, дети!
Пока жюри подводит итоги, давайте все вместе споем песню:
Песня «От улыбки»
Слово предоставляю, уважаемым, жюри.
Воспитатель: На этом наш КВН закончился. Молодцы, дети, сегодня обе команды хорошо играли. Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом.
Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая березка. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа. А в КВН победила дружба!
Вручение подарков победителям.