Приложение МААМ

Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе «Юные друзья природы»

Наталья Полякова
Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе «Юные друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе

Тема: «Юные друзья природы»

Актуальность. Любовь к природе, огромное чувство. Оно помогает человеку быть добрее, справедливее, великодушнее. Чтобы ребёнок понимал природу, умел ею восхищаться, видел её красоту нужно прививать эти качества с детства. Главная цель экологического воспитания, формирование начал экологической культуры, правильное отношение ребёнка к природе, к себе, как части этой природы. А совместное с родителями образовательное и развивающее развлечение делает его более интересным для детей и способствует созданию тёплых отношений в семье.

Публикация «Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе „Юные друзья природы“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Задачи:

Образовательные: -Систематизировать, расширять и углублять представления детей о живых природных объектах: пчеле, белке, дятле и других птицах, животных и насекомых. - Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, грибах, цветах. -Закреплять понятия: «лес», «луг», «поляна», «берёзовая роща». - Познакомить с понятиями: «ельник», «дубрава». - Закреплять знание геометрических форм: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник и соотношение их, с такими же фигурами большего размера. - Уточнять знания детей об использовании плана-карты.

Развивающие: -Развивать умение детей анализировать изменения, происходящие в окружающей среде и находить пути решения для сохранения природы. - Активизировать и закреплять правильное произношение в речи названий предметов с чётким проговариванием гласных и согласных звуков. - Упражнять в образовании однокоренных слов. - Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Воспитательные: -Воспитывать умение сотрудничать в ходе коммуникативной и продуктивной деятельности. - Воспитывать гуманное отношение к природе родного края через познавательную деятельность. - Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Участники: Родители в роли феи, дятла, пчелы; дети, воспитатели, логопед в роли белки.

Предварительная работа: 1. Подбор музыкального материала. 2. Разучивание с детьми хоровода: «Мы на луг ходили». 3. Работа со взрослыми над исполнением роли персонажа. 4. Оформление музыкального зала; подготовка костюмов. 5. Проведение бесед по экологическому воспитанию с детьми и родителями. 6. Показ презентации "Планета Земля в опасности; «Лес-наш друг», «Дикие животные», «Птицы». 7. Подготовка презентации к занятию. 8. Беседы о многообразии животного и растительного мира, их значении в жизни человека. 9. Дидактические игры «Собери животное из частей», «Кто, где живёт», «Цепи питания», «Найди хвост», «Скажи ласково», «Кто это» и др. 10. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе: Е. Благинина «Одуванчик», И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», А. Пушкин «Осень», Е. Трутнева «Грибы», В. Бианки «Лесные домишки», Д. М. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. К. Толстой «Белка и волк», Г. Снегирёв «След оленя» и др.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Материал: Письмо от феи из волшебного леса; видеопроектор, ноутбук, доска, магниты. Презентация к занятию «Волшебный лес»; предметные картинки с изображением съедобных и не съедобных грибов; большой разрезной пазл с изображением белки; прищепки; фантики, пластиковые коробки и бутылки для изображения мусора на поляне; 2 мусорные корзины; изображения лесных и луговых цветов на больших геометрических фигурах; разноцветные геометрические фигуры для детей; карта-план путешествия детей по волшебному лесу, состоящая из пронумерованных полян, геометрических фигур; предметная картинка с изображением коры берёзы; столы с песком; костюмы героев для взрослых, луковицы растений.

Ход[/b][/h3][/b]

Детям пришло письмо от феи из сказочного леса, которая просит детей о помощи. (Люди засорили лес бутылками, фантиками, коробками и т. д. Звери покидают свои дома и уходят из леса в поисках нового жилья.) Воспитатель: Поможем фее? Сегодня мы с вами отправимся в гости к лесной фее, попадём в волшебный лес. Как вы думаете, почему он волшебный? (ответы детей) Лес волшебный. Потому что в нём все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?

Дети заходят в зал.

Слайд 1 -весенний лес.

Воспитатель: «Вот он лес, весенний лес. Полный сказок и чудес. Разбежались наши глазки. Всюду краски, краски, краски. Здесь в траве среди иголок, гриб стоит у стройных ёлок. Ручеёк среди берёз. Птички, звери, ягод воз.

Слайд 2-загрязнённый лес.

1. Выходит фея. Фея: Здравствуйте ребята. Я лесная фея. Это я вас просила о помощи. В нашем лесу всегда было много лесных жителей. А вы знаете, кто живёт в лесу? (ответы детей) Все они решили покинуть наш лес. Жить в такой грязи не выносимо. Раньше лес был красивый, светлый и чистый. Люди приходили к нам в лес отдыхать, шашлыки пожарить, птиц послушать, а уходили и оставляли весь свой мусор в лесу. Теперь в лесу, куда ни глянь, везде грязь. Жители решили покинуть наш сказочный лес и переселиться в другое место. Я не знаю, что делать. Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лесу и лесным жителям? (ответы детей) Давайте уберёмся в лесу. Чтобы не испачкать руки, возьмём волшебные прищепки. Игра «Очисти полянку» На полянке – ковре разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные корзины.

Слайд 3 -чистый лес.

Фея: Спасибо, вам ребята. Я приглашаю вас в гости, к нам, в волшебный лес. Чтобы вы не заблудились, я дам вам заколдованную волшебную карту. С помощью неё, вы сможете узнать о лесе много интересного и познакомиться с новыми друзьми. А сейчас, мне пора лететь по делам. Приятного вам путешествия. Ещё увидимся.

2. Воспитатель: Прежде чем идти в лес, я хотела бы узнать, знаете ли вы как себя вести в лесу.

Слайд 4 -нельзя разводить костров.

Воспитатель: Что означает этот знак? (ответы детей)

Слайд 5-не ломать кусты и деревья.

Воспитатель: Что означает этот знак? (ответы детей)

Слайд 6- не бросать мусор в лесу.

Воспитатель: Что означает этот знак? (ответы детей) Как может навредить мусор лесу?

Слайд 7-не обижать птиц и животных.

Воспитатель: Что означает этот знак? (ответы детей) Почему нельзя ломать деревья и кусты? Слайд

8-не рвать цветы.

Воспитатель: Что означает этот знак? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Слайд 9-Лес

3. Воспитатель: Ну что же нам пора отправляться в путешествие. Посмотрим на карту. Первая полянка (под номером 1) на плане, какая? (ответы детей) Да. Первая полянка под номером 1, обозначена голубым квадратиком (воспитатель берёт открытку-квадрат голубого цвета и читает) А вот что это за полянка и кто на ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете загадку: «Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит» (Дятел)

Слайд 10 -лесные птицы.

Воспитатель: Вот и попали мы на поляну к лесным птицам. К детям выходит дятел. Дятел: Здравствуйте дети. Вы знаете, что я за птица? (ответы детей) А вы что-нибудь знаете обо мне? Как я живу и почему весь день стучу? (ответы детей) Воспитатель: Дятел очень умная птица. Он стучит по дереву и по звуку определяет, где насекомое. У дятла очень длинный язык, чтобы он смог вытаскивать насекомых из дерева приносящих вред дереву. Своим клювом он может выдолбить гнездо себе или другим птицам. Дятел: Я живу в этом лесу и у меня есть очень много птиц-соседей. Мы живём очень дружно и не ссоримся. А вот какие птицы у нас есть в лесу, попробуйте узнать сами. Игра: «Отгадай, кто поёт».

Слайд 11,12,13,14,15-голоса птиц.

Воспроизводится звук вороны, дятла, воробья, кукушки, совы. (дети узнают голоса птиц) Дятел: Молодцы дети. Узнали моих соседей. Мне было очень приятно с вами познакомиться. Заходите к нам ещё. До свидания.

4. Воспитатель: Ну что же, отправляемся на следующую полянку. Посмотрите на карту. Вторая полянка (под номером 2) на плане, какая? (ответы детей) Да. Вторая полянка под номером 2, обозначена оранжевым овалом (воспитатель берёт открытку-овал оранжевого цвета и читает) А вот что это за полянка и кто на ней живет, мы узнаем, если соберём картинку из частей. Игра: «Собери картинку». (Дети собирают одно большое изображение белки)

Слайд 16- лесные животные.

Воспитатель: Вот и попали мы на поляну к лесным животным. К детям выходит белка. Белка: Здравствуйте дети. Вы знаете, что я за животное? (ответы детей) Да, ребята, я белка. В этом лесу живёт моя семья и семьи других диких животных. А вы знаете, какие ещё дикие животные живут в лесу? (ответы детей) А что вы знаете обо мне и моей семье? (ответы детей) Белка: Я очень любит орешки, грибы, ягоды, жёлуди. Я очень умна, быстрая и проворна. Люблю закапывать орешки в землю. Но иногда я забываю о них, и из этих орешков появляются новые деревья. Два раза в год я меняет шёрстку. А большой пушистый хвост согревает меня и моих деток в морозы и помогает мне поворачивать при прыжках. Вы знаете, ребята. Животных в лесу много и у всех есть маленькие детки. Помогите ка мне их всех назвать.

Слайд 17- маленькие детёныши.

Игра: «Детёныши зверей» У зайца-зайчата, у ежика-ежата, у лисы-лисята, у медведя-медвежата, у лося-лосята, у кабана-кабанята, поросята, у белки-бельчата, у волка-волчата, у тигра-тигрята. Белка: Правильно ребята. Вот сегодня мои бельчата насобирали грибов. А у меня всё руки не доходят их разобрать. Посмотреть, все ли грибы съедобные. Все ли грибы можно есть. Помогите мне, пожалуйста, найти среди них съедобные.

Слайд 18-съедобные грибы.

Игра: «Грибы» Дети среди предметных картинок с изображением грибов находят и выкладывают на фланелеграф съедобные. Белка: Ой, спасибо, ребятки. Помогли мне грибочки разобрать. До свиданья. Приходите к нам ещё.

5. Воспитатель: Ну что же, отправляемся на следующую полянку. Посмотрите на карту. Третья полянка (под номером 3) на плане, какая? (ответы детей) Да. Третья полянка под номером 3, обозначена зелёным треугольником (воспитатель берёт открытку-треугольник зелёного цвета и читает) А вот что это за полянка мы узнаем, если вы поймёте, что изображено на этой картинке. (Кора берёзы)

Слайд 19- берёзовая роща.

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут одни берёзы? (ответы детей)

Слайд 20 –Дубрава.

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только дубы? (ответы детей)

Слайд 21- ельник.

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только ели? (ответы детей) А что значит лиственное дерево? (ответы детей) А что значит хвойное дерево? (ответы детей) А вы знаете, что в хвойных лесах очень много муравейников, потому что муравьи очень любят строить свои дома под еловыми ветками. Ну, раз уж мы попали в такое красивое место, мы можем немного отдохнуть и поводить хоровод.

Слайд 22- берёзовая роща с музыкальным треком: «Мы на луг ходили».

Хоровод: «Мы на луг ходили.

6. Воспитатель: Ну что ж отдохнули, пора двигаться дальше. Осталась последняя полянка. Посмотрите на карту. Четвёртая полянка (под номером 4) на плане, какая? (ответы детей) Да. Четвёртая полянка под номером 4, обозначена красным кругом (воспитатель берёт открытку-круг красного цвета и читает) А вот что это за полянка мы узнаем, если вы поймёте, что это за звуки и кто их издаёт.

Слайд 23 Запись звуков издаваемых насекомыми.

Дети определяют, кто издаёт такие звуки.

Слайд 24- цветочная поляна.

Воспитатель: Да, ребята. Это цветочная полянка и здесь живут цветы и насекомые. А для чего нужны цветы? (ответы детей) А вы знаете, какие цветы растут на полянках и в лесах? (ответы детей) А вот и хозяюшка пчёлка. Выходит пчёлка.

Слайд 25-пчёлы.

Пчела: Здравствуйте ребята, а вы знаете, где я живу и чем я занимаюсь? Для чего мне жало? (ответы детей) Воспитатель: Пчелы живут в ульях. У них на задних ножках есть как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит её с цветка на цветок. У пчелы есть длинный хоботок и жало. У пчелы ядовитое жало, им она защищается от врагов. Чтобы пролетающая рядом пчёлка не ужалила вас, не надо размахивать руками и громко кричать. Тогда пчёлка пролетит мимо и будет заниматься своими делами.

Слайд 26 –цветы

Пчела: На моей полянке росло очень много цветов. Кто-то заколдовал их, превратив в геометрические фигуры, и я теперь не могу определить, где и какой цветок находится. А значит, и нектар собрать не могу. Помогите мне разобраться. Игра «Волшебный цветок» Пчёлка раздаёт детям геометрические фигуры разного цвета. Дети находят соответствующие геометрические фигуры, внутри с изображением цветка. Называют цветок. На обратной стороне цветка изображена тень насекомого, которое питается пыльцой растения. Ребёнок узнаёт и называет насекомое. Пчёлка: Ох, какие же вы умные ребята. Помогли мне узнать и определить заколдованные цветы. Теперь я со своими подружками много нектара насобираю. Спасибо большое. Пора мне уже работать. До свидания.

7. Выходит фея. Фея: Ребята, вам понравилось ваше путешествие по волшебному лесу? (ответы детей) Фея: Спасибо вам добрые ребята. Я надеюсь, мы с вами ещё встретимся. На память, дарю вам луковицы цветов. Посадите эти луковицы цветов, чтоб ваш сад был таким же красивым, как и наш лес. А когда они расцветут, вы узнаете, что это за цветы. До свидания! До новых встреч! Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы сразу попадёте в свой любимый детский сад.

Слайд 27-музыка волшебства

(Фея произносит волшебные слова, очерчивает круг палочкой. Звучит музыка колдовства. Фея улетает.)

Слайд 28-детский сад.

8. Воспитатель: Ну, вот и подошло наше путешествие по волшебному лесу к концу. Мы вернулись в детский сад. Кого же мы встретили сегодня в лесу? (ответы детей) Что нового узнали? (ответы детей) А вы знаете, у нас в саду, есть волшебный песок, на котором вы можете нарисовать всё, что вам понравилось в волшебном лесу. Дети рисуют на столах с песком. Рисунки, показывают гостям, обмениваются впечатлениями и уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весёлые мастера-поэты.» Конспект занятия в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи для юных поэтов: Закреплять знания о признаках стихотворной речи. Развивать логическое мышление. Упражнять в "трансформировании".

Интегрированное занятие в старшей группе «День Земли. Мы друзья природы» Цель: Обобщить представления о характерных признаках весны; продолжить знакомить с понятием «Земля –наш общий дом». Задачи: 1. Расширять.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Юные космонавты» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

Мы — друзья природы (экологическое развлечение для детей старшего возраста) Мы – друзья природы (экологическое развлечение для детей старшего возраста) Цель: формирование экологической культуры, предпосылок экологического.

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные.

План работы с родителями «Добрые друзья природы» в подготовительной группе План работы с родителями «Добрые друзья природы» в подготовительной группе Цель: Формирование экологических знаний у детей в совместной.

Развлечение для детей старшей группы «Юные спасатели» Цели: 1. Совершенствовать двигательные навыки детей (упражнения в равновесии, координации движений, ориентировки в пространстве, продолжать.

Сценарий экологического досуга в старшей группе «Эколята-друзья и защитники природы!» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы и о ее заботе. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе «Юные друзья природы»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 10:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе «Юные друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полякова (УИ 6310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД