Елена Иванова
Развлечение для детей старшей группы «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Совершенствовать двигательные навыки детей (упражнения в равновесии, координации движений, ориентировки в пространстве, продолжать закреплять основные виды движений.
2. Развивать психофизические качества (быстрота, ловкость, выносливость). Формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях, способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности.
3. Обобщать знания детей о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице. Обучать детей оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Юные спасатели“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
4. Закреплять поставленные звуки в связной речи, активизировать словарь по теме: «Служба спасения».
5. Формировать у детей навыки взаимоотношений сотрудничества.
Оборудование: гимнастические скамейки, лесенки, колокольчики, тоннель, чайник, аптечка, шапочки поросят, костюмы Красной шапочки и волка, телефоны, обручи, бинты, декорации дом в огне.
Оформление зала: надпись «МЧС», воздушные шары, рисунки детей по теме МЧС, номера экстренных служб «01, 02, 03».
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, заучивание речевого материала.
Ход развлечения:
Дети в спортивной форме друг за другом заходят в зал.
Ведущий: Ребята, кто из вас знает, кто такие спасатели?
1 ребенок:
МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.
Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.
2 ребенок:
Если ты попал в беду, к тебе на помощь я приду,
Потому что службу эту очень важной нахожу.
3 ребенок:
Если где-то беда, то на помощь всегда
К нам без промедления выезжает служба спасения.
Ведущий: Сегодня мы с вами тоже будем спасателями, будем помогать тем, кто попал в беду.
1 ребенок:
Служба детская спасения появилась и у нас,
Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!
Ведущий: Юные спастели, на тренировку становись! Сейчас мы посмотрим какие вы смелые, ловкие, умелые.
Первое задание: «Пожарные на учении»
Ходьба по скамейке, бег до шведской стенки, влезание, звонок в колокольчик, возвращение в команду.
Ведущий: Знает каждый гражданин пожарный номер…
Дети: 01
Ведущий: Следующее задание – позвонить в службу спасения.
Второе задание: «Звонок спасателям»
Дети добегают до телефона, набирают номера экстренных служб «01, 02, 03» и возвращаются в свою команду.
Ведущий: А если в доме нет телефона, что нужно делать?
Дети: Звать на помощь из окна или балкона.
Ведущий: Беда, беда, в доме случился пожар! Спасатели, на помощь! Срочно эвакуировать людей из горящего дома!
Третье задание: «Эвакуация»
Мальчики спасатели добегают до горящего домика с обручем и спасают девочек, девочки прицепляются к обручу и бегут вместе с мальчиками к с воей команде.
Ведущий: Отлично ребята, вы справились с пожаром! А к нам кто-то спешит.
Сценка «Три поросенка»
Выходят 3 поросенка, разыгрывается сценка.
Ниф-ниф: Наконец-то мы избавились от злого волка, от всех опасностей. Как мы устали, давайте попьем чай - бежит к чайнику и обжигается – Ай, ай, я обжегся, чайник горячий!
Нуф-нуф: Мы сейчас тебя полечим (подводит его к аптечке). Ой, как много здесь вкусного и красивого.
Ниф-ниф: Сейчас я все это съем, и сразу вылечусь!
Наф-наф: Нельзя пробовать лекарства без разрешения, можно отравиться! Обожженный палец можно полить холодной водой и боль утихнет. (садятся)
Ведущий: Ребята, а кто из вас сможет еще назвать опасные предметы?
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Ребенок:
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Ведущий: А если заболеет кто-то из ваших близких, что нужно сделать?
Дети: Вызвать врача.
Ребенок 1:
Врачи помогают и взрослым и детям
Как самые добрые люди на свете.
Ребенок 2:
Если мама заболела, успокойся, и не плачь.
Набери 03 скорее, и приедет к маме врач.
Ведущий: Ребята, а чем вы можете помочь больному до приезда врача? (уложить в постель, принести теплый чай и т. д.). А можно ли давать лекарства, не посоветовавшись с врачом?
Ребенок:
Всем понятно, что лекарство
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребенку
Пластырь, йод, бинты и зеленку!
Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы сможете оказать первую помощь пострадавшим.
Четвертое задание «Забинтуй пострадавшего»
Дети бинтуют руку, голову «пострадавшим».
Сценка «Красная шапочка и волк»
Выходит Красная шапочка. Неподалёку бродит волк.
Волк: Где-то здесь должна проходить Красная шапочка. Ага! Вот она! Сейчас я до нее доберусь и съем.
Красная шапочка: Спасите, помогите!
Ребенок: Спасатели! Давайте поможем Красной шапочке уйти от волка.
Пятое задание: «Спасение Красной шапочки»
Передвижение по модулям и прыжки через них.
Волк: Ну погоди, я до тебя еще доберусь!
Ведущий: Ребята, какую ошибку совершила Красная шапочка?
Дети: Отправилась в лес одна, была слишком доверчива.
Ведущий: Назовите других сказочных героев, которые неправильно вели себя, были доверчивы и попали в беду. (Три поросенка, Петушок, семеро козлят, Буратино, Белоснежка, Колобок и т. д.).
1 ребенок:
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
2 ребенок:
Все дети любят сладости
А преступник – гадости.
Чтоб ребенка усыпить –
“Фанту” даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Сунет сонные таблетки.
3 ребенок:
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал и полицию позвал.
Ведущий: Сегодня, ребята, вы спасли из огня пострадавших, уберегли трех поросят от беды, помогли Красной шапочке уйти от коварного волка. Кем вы сегодня были?
Дети: Спасателями!
Ведущий: Чтобы получить грамоту юного спасателя вам предстоит последнее испытание – пройти полосу препятствий.
Шестое задание «Полоса препятствий»
Каждый участник команды проходит полосу препятствий: тоннель, прыжки через модули, ходьба между модулями змейкой, ходьба по скамейке, тоннель.
Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями, показали, что можете быть находчивыми, смелыми, сможете оказать помощь в трудную минуту. Мы вручаем вам грамоты юного спасателя!