Наталья Золова
Физкультурное развлечение «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание представления детей о профессии спасателей,пожарных, о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
-способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
- побуждать к развитию физических качеств : быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;
-подвести к формированию потребности в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Публикация «Физкультурное развлечение „Юные спасатели“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-способствовать воспитанию интереса и уважения к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: мольберты 2 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, 02, 03, гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., домики 2 шт, носилки 2 шт, игрушки по количеству детей, бревнышки 2 шт, ведра 2 шт., маски по количеству детей, эмблемы по количеству детей, туннели 2 шт., 6 обручей, кирпичики по количеству детей, машины 2 шт., красные ленты по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, в беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».
Дети под музыку «Верю в МЧС» входят в зал, в движении делают перестроения (по кругу, в две колонны, в одну колонну, в три колонны) выстраиваются у центральной стены в шеренгу.
Что такое МЧС?
Это люди в форме,
Это сила, дух и честь!
Это наша гордость!
Вас поздравить мы хотим
С вашим Днём спасенья!
От души вам говорим
Радости, везенья.
Знать поменьше горя, бед.
В мире вас нужнее нет!
Ребенок У нас в стране профессий много.
И важностью они полны.
Врач, повар, лётчик, почтальон,
Ведь правда - все они нужны.
Ребенок Учитель - учит, доктор - лечит,
Таксист по адресу везёт.
А кто же нас всегда спасает?
На помощь быстро кто придёт?
Ребенок. Спасатель - вот кто нам поможет,
Судьбу людей он бережёт.
В огне, в воде и на дороге
Спасает, тушит, достаёт…
Ребенок. Вас сейчас мы поздравляем-
Силы духа вам желаем!
В ваш спасательный отряд -
Подрасти мы будем рады!
Инструктор: Профессия спасателя считается одной из самых опасных, потому,что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются.
Инструктор: Ребята, а вы хотели бы стать помощниками спасателей?
Дети: Конечно, хотели бы.
Инструктор: Чтобы быть юными спасателями нужно, как и взрослым спасателям, много знать о безопасности и физически подготовленными. Я вам предложу задание, которое называется «Можно – Нельзя». Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».
Переходить улицу на зеленый свет светофора?
Дети: Можно!
Инструктор: Играть со спичками и зажигалками?
Дети: Нельзя!
Инструктор: Съедобный грибок – положить в кузовок?
Дети: Можно!
Инструктор: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?
Дети: Нельзя!
Инструктор: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?
Дети: Нельзя!
Инструктор: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?
Дети: Нельзя!
Инструктор: Закрывать рот при кашле.
Дети: Можно!
Инструктор: С этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например во время пожаров и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве помощников спасателей.
Повторяйте за мной движения и слова.
Физкультминутка «Кошкин дом».
Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево
Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево
Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево
Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.
Кошка выскочила, - наклон вперед
Глаза выпучила. - наклон назад
Бежит курица с ведром - бег на месте
Заливать кошкин дом. – бег на месте
А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью
А собачка – с помело, - плавное вращение туловищем
Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем
Раз! Раз! - дети машут руками
Раз! Раз! - дети машут руками
И огонь погас. – руки вниз.
Инструктор: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарники. С теорией мы справились, а теперь переходим к практике. На построение выходят две команды «Пожарные» и «Спасатели». Приветствие команд.
Команда «Пожарные».
Девиз: Мы смелыми пожарными. Быстрее стать хотим.
В машинах настоящих. Мы к людям поспешим!
Команда «Спасатели»
Девиз: Кто шагает дружно в ряд? Мы--спасателей отряд!
В Первомайске мы живем, бой со стихией мы ведем!
Инструктор: А сейчас хочу представить наше жюри.
В горной местности произошло землетрясение, есть разрушения.
Спасателям необходимо добраться до места происшествия.
1. Эстафета: «Добраться до места происшествия»
(Дети должны - проползти через туннель, затем прыжки из обруча в обруч на двух ногах.)
Инструктор: До места происшествия мы добрались, но пострадали дома, нам необходимо разобрать завалы.
2. Эстафета: «Разбор завалов».
(Ребенок с тачкой подбегает к разрушенному дому, нагружает один «кирпич» и отвозит на полигон строительных отходов. Передает тачку следующему.)
Инструктор: Теперь необходимо, как можно быстрее оказать первую помощь людям, которые оказались под завалами.
3. Эстафета: «Спасение пострадавших».
(Двое детей с носилками в масках, бегут по скамейке, кладут «пострадавшего» на носилки и относя в «госпиталь», где «пострадавшего» принимает «доктор», возвращаются в свою команду и передают эстафету следующей паре).
Инструктор: Вот какую работу мы с вами проделали. Спасатели из вас получились отличные. А сейчас проверим, как вы знаете пожарное дело.
4. Эстафета «Пожарный номер 01».
(Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно.)
5. Эстафета «Пожарные на выезд».
(На старте стоят пожарные машины, по свистку дети везут машины змейкой, объезжая кегли и ориентир, возвращаются в свои команды прямо и передают машину следующему участнику).
6. Эстафета «Тушение пожара».
(Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, добежать до домика, «залить его водой» из ведра, забрать с домика красную ленточку, и вернуться обратно, передав ведро следующему.)
Ребенок. Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Инструктор: Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру.
(Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны хлопнуть в ладоши. Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.)
Инструктор: Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.
А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель».
Слово предоставляется жюри (подведение итога, награждение.)