Физкультурное развлечение «Юные спасатели»

Наталья Золова
Физкультурное развлечение «Юные спасатели»

Цель: создание представления детей о профессии спасателей,пожарных, о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

-способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

- побуждать к развитию физических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;

-подвести к формированию потребности в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

-способствовать воспитанию интереса и уважения к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Оборудование: мольберты 2 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, 02, 03, гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., домики 2 шт, носилки 2 шт, игрушки по количеству детей, бревнышки 2 шт, ведра 2 шт., маски по количеству детей, эмблемы по количеству детей, туннели 2 шт., 6 обручей, кирпичики по количеству детей, машины 2 шт., красные ленты по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, в беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.

Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».

Дети под музыку «Верю в МЧС» входят в зал, в движении делают перестроения (по кругу, в две колонны, в одну колонну, в три колонны) выстраиваются у центральной стены в шеренгу.

Что такое МЧС?

Это люди в форме,

Это сила, дух и честь!

Это наша гордость!

Вас поздравить мы хотим

С вашим Днём спасенья!

От души вам говорим

Радости, везенья.

Знать поменьше горя, бед.

В мире вас нужнее нет!

Ребенок У нас в стране профессий много.

И важностью они полны.

Врач, повар, лётчик, почтальон,

Ведь правда - все они нужны.

Ребенок Учитель - учит, доктор - лечит,

Таксист по адресу везёт.

А кто же нас всегда спасает?

На помощь быстро кто придёт?

Ребенок. Спасатель - вот кто нам поможет,

Судьбу людей он бережёт.

В огне, в воде и на дороге

Спасает, тушит, достаёт…

Ребенок. Вас сейчас мы поздравляем-

Силы духа вам желаем!

В ваш спасательный отряд -

Подрасти мы будем рады!

Инструктор: Профессия спасателя считается одной из самых опасных, потому,что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются.

Инструктор: Ребята, а вы хотели бы стать помощниками спасателей?

Дети: Конечно, хотели бы.

Инструктор: Чтобы быть юными спасателями нужно, как и взрослым спасателям, много знать о безопасности и физически подготовленными. Я вам предложу задание, которое называется «Можно – Нельзя». Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».

Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Дети: Можно!

Инструктор: Играть со спичками и зажигалками?

Дети: Нельзя!

Инструктор: Съедобный грибок – положить в кузовок?

Дети: Можно!

Инструктор: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

Дети: Нельзя!

Инструктор: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

Дети: Нельзя!

Инструктор: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Дети: Нельзя!

Инструктор: Закрывать рот при кашле.

Дети: Можно!

Инструктор: С этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например во время пожаров и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве помощников спасателей.

Повторяйте за мной движения и слова.

Физкультминутка «Кошкин дом».

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево

Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево

Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед

Глаза выпучила. - наклон назад

Бежит курица с ведром - бег на месте

Заливать кошкин дом. – бег на месте

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью

А собачка – с помело, - плавное вращение туловищем

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем

Раз! Раз! - дети машут руками

Раз! Раз! - дети машут руками

И огонь погас. – руки вниз.

Инструктор: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарники. С теорией мы справились, а теперь переходим к практике. На построение выходят две команды «Пожарные» и «Спасатели». Приветствие команд.

Команда «Пожарные».

Девиз: Мы смелыми пожарными. Быстрее стать хотим.

В машинах настоящих. Мы к людям поспешим!

Команда «Спасатели»

Девиз: Кто шагает дружно в ряд? Мы--спасателей отряд!

В Первомайске мы живем, бой со стихией мы ведем!

Инструктор: А сейчас хочу представить наше жюри.

В горной местности произошло землетрясение, есть разрушения.

Спасателям необходимо добраться до места происшествия.

1. Эстафета: «Добраться до места происшествия»

(Дети должны - проползти через туннель, затем прыжки из обруча в обруч на двух ногах.)

Инструктор: До места происшествия мы добрались, но пострадали дома, нам необходимо разобрать завалы.

2. Эстафета: «Разбор завалов».

(Ребенок с тачкой подбегает к разрушенному дому, нагружает один «кирпич» и отвозит на полигон строительных отходов. Передает тачку следующему.)

Инструктор: Теперь необходимо, как можно быстрее оказать первую помощь людям, которые оказались под завалами.

3. Эстафета: «Спасение пострадавших».

(Двое детей с носилками в масках, бегут по скамейке, кладут «пострадавшего» на носилки и относя в «госпиталь», где «пострадавшего» принимает «доктор», возвращаются в свою команду и передают эстафету следующей паре).

Инструктор: Вот какую работу мы с вами проделали. Спасатели из вас получились отличные. А сейчас проверим, как вы знаете пожарное дело.

4. Эстафета «Пожарный номер 01».

(Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно.)

5. Эстафета «Пожарные на выезд».

(На старте стоят пожарные машины, по свистку дети везут машины змейкой, объезжая кегли и ориентир, возвращаются в свои команды прямо и передают машину следующему участнику).

6. Эстафета «Тушение пожара».

(Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, добежать до домика, «залить его водой» из ведра, забрать с домика красную ленточку, и вернуться обратно, передав ведро следующему.)

Ребенок. Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

Инструктор: Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру.

(Игра «Что пригодиться при тушении пожара».

Я буду называть предметы, а вы услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны хлопнуть в ладоши. Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.)

Инструктор: Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.

А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель».

Слово предоставляется жюри (подведение итога, награждение.)

Публикации по теме:

«Юные спасатели Светофорика» Цель: -закрепить знания элементарные правил дорожного движения: перехода улицы по пешеходному переходу, светофору; понимать значение зелёного,.

«Юные спасатели». Сюжетное занятие по физическому развитию детей в ДОУ. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Задачи: учить разным способам ползания; закреплять.

Физкультурное развлечение «Мы — юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре, способах и средствах пожаротушения; • совершенствовать физические качества:.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Юные спасатели» Цели и задачи: Закрепить понятие «БЕЗОПАСНОСТЬ» Развивать диалоговую речь детей, закрепить знание своего домашнего адреса, умение отгадывать.

Конспект занятия по ОБЖ «Юные спасатели» в подготовительной группе Цель занятия: 1. Повторять правила безопасного поведения на природе, познакомить с новыми правилами. 2. Продолжить учить детей выполнять.

Проект «Юные спасатели» Проект Юные спасатели Продолжительность проекта: долгосрочный Цель проекта: формировать у детей навыки безопасного поведения в природе,.

Сценарий спортивного праздника «Юные спасатели» для детей 6–7 летСценарий спортивного праздника «Юные спасатели» для детей 6–7 лет Сценарий спортивного праздника «Юные спасатели» для детей 6-7 лет Цель: Пропаганда безопасного поведения детей дома, на улице, в повседневной.

Спортивно-развлекательное мероприятие в бассейне для старших дошкольников «Юные спасатели», приуроченное к месячнику ГОСпортивно-развлекательное мероприятие в бассейне для старших дошкольников «Юные спасатели», приуроченное к месячнику ГО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» Московская область,.

«Юные пожарные». Физкультурное развлечение в старшей группе«Юные пожарные». Физкультурное развлечение в старшей группе В рамках месячника по пожарной безопасности в нашем детском саду было проведено спортивное развлечение в старшей группе «Юные пожарные».

Конспект занятия «Юные спасатели пожарной охраны» Конспект «Юные спасатели пожарной охраны» Интеграция познавательных областей: коммуникация, социализация, познание. Возраст детей: 5-6.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Физкультурное развлечение «Юные спасатели»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 16:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая зарядка...
Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая зарядка со Смешариками» Тип: сюжетно-игровая утренняя гимнастика. 1. Вводная...
Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные:  Закрепить счёт и порядок чисел ( до 20 и обратно, закрепить...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе
Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда. Задачи:...