Татьяна Лопатченко
«Весёлые мастера-поэты.» Конспект занятия в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи для юных поэтов:
Закреплять знания о признаках стихотворной речи.
Развивать логическое мышление.
Упражнять в "трансформировании" прозы в стихи, в подборе рифм (в загадках, стихах).
План - конспект.
1. Создание эмоционального настроя.
- Появляется зайчик с корзиной.
Шел зайчишка по дорожке.
Нес стишки в своем лукошке.
Вдруг споткнулся и упал,
И стишки все поломал.
- Плачет бедный зайчик, не может стишки починить, правильно их прочитать.
Давайте ему поможем, станем веселыми мастерами.
Берите в руки молоточки, приготовьтесь чинить стишки.
Публикация «„Весёлые мастера-поэты,“ Конспект занятия в старшей группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рифмы, учимся рифмовать
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Испорченные (поломанные) стишки
Плачет наша Таня громко
В речку уронила мячик.
Хозяйка бросила зайчика.
Он не смог слезть со скамейки.
Не привык кататься кот
Грузовик опрокинул.
- Почему при перестановке слов стихи перестают быть стихами? Что в них ломается? (Четкость, красота, ритм.
И слова в конце строчки непохоже звучат, не рифмы.)
-Так что же отличает стихи от простой речи? (ритм и рифма).
3. Послушайте произведение в стихотворной форме.
М. Яснов "Проучил".
Но что же мне делать с ней,
Честное слово?
В пенал ко мне лезет
Петрова!
То ластик возьмет,
То цветной карандаш.
Ну как же соседке по парте не дашь?
Да мне и не жалко,
Когда б возвращала!
Я скоро совсем окажусь без пенала.
И вот в понедельник на первый урок
Принес я в пенале.
- Что принес мальчик в пенале? Как вы думаете?
(ответы детей)
- А вот как закончил стихотворение автор:
Живой уголок:
В нем трех червяков
Я пристроил толково.
Не любит живую природу Петрова.
- Что же случится дальше, как вы думаете?
(ответы-предположения детей)
4. А теперь угадайте, что произойдет в этом стихотворении.
Ф. Сеф "Сахар. "
Белый сахар - рафинад,
Крепкий сахар - рафинад
Хвастался:
"Я - очень твердый
Я алмазу - друг и брат. "
Но однажды вечером.
- Что могло случится с сахаром вечером?
(предположения детей)
- А вот как закончил стихотворение автор:
Встретился он с кипятком,
И растаял твердый сахар
В жидком чае с молоком.
- Подумаем: хвастаться - это хорошо или плохо?
- Понравились вам загадки, которые я вам сегодня загадала?
- Они не похожи на те, которые мы разгадывали раньше, поэтому вам пришлось хорошенько подумать.
5.- А вот загадки – добавлялки вы сразу отгадаете, правда?
Сидит на ложке,
Свесив ножки.
И вкусна и хороша
С маслом белая -.
Симпатичны неуклюжи,
Спят во время зимней стужи.
Как почуют мед, визжат:
"Угостите.
Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус.
Алый сахарный -.
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический.
Поэт закончил строчку,
В конце поставил.
--И нам пора заканчивать занятие, мои маленькие поэты.
Вы сегодня хорошо потрудились: починили стихи, придумывали, что может произойти в конце стихотворения, разгадали загадки-добавлялки.