Папки-передвижки

«Весёлые мастера-поэты.» Конспект занятия в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
«Весёлые мастера-поэты.» Конспект занятия в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья»

Задачи для юных поэтов:

Закреплять знания о признаках стихотворной речи.

Развивать логическое мышление.

Упражнять в "трансформировании" прозы в стихи, в подборе рифм (в загадках, стихах).

План - конспект.

1. Создание эмоционального настроя.

- Появляется зайчик с корзиной.

Шел зайчишка по дорожке.

Нес стишки в своем лукошке.

Вдруг споткнулся и упал,

И стишки все поломал.

- Плачет бедный зайчик, не может стишки починить, правильно их прочитать.

Давайте ему поможем, станем веселыми мастерами.

Берите в руки молоточки, приготовьтесь чинить стишки.

Публикация «„Весёлые мастера-поэты,“ Конспект занятия в старшей группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах

2. Испорченные (поломанные) стишки

Плачет наша Таня громко

В речку уронила мячик.

Хозяйка бросила зайчика.

Он не смог слезть со скамейки.

Не привык кататься кот

Грузовик опрокинул.

- Почему при перестановке слов стихи перестают быть стихами? Что в них ломается? (Четкость, красота, ритм.

И слова в конце строчки непохоже звучат, не рифмы.)

-Так что же отличает стихи от простой речи? (ритм и рифма).

3. Послушайте произведение в стихотворной форме.

М. Яснов "Проучил".

Но что же мне делать с ней,

Честное слово?

В пенал ко мне лезет

Петрова!

То ластик возьмет,

То цветной карандаш.

Ну как же соседке по парте не дашь?

Да мне и не жалко,

Когда б возвращала!

Я скоро совсем окажусь без пенала.

И вот в понедельник на первый урок

Принес я в пенале.

- Что принес мальчик в пенале? Как вы думаете?

(ответы детей)

- А вот как закончил стихотворение автор:

Живой уголок:

В нем трех червяков

Я пристроил толково.

Не любит живую природу Петрова.

- Что же случится дальше, как вы думаете?

(ответы-предположения детей)

4. А теперь угадайте, что произойдет в этом стихотворении.

Ф. Сеф "Сахар. "

Белый сахар - рафинад,

Крепкий сахар - рафинад

Хвастался:

"Я - очень твердый

Я алмазу - друг и брат. "

Но однажды вечером.

- Что могло случится с сахаром вечером?

(предположения детей)

- А вот как закончил стихотворение автор:

Встретился он с кипятком,

И растаял твердый сахар

В жидком чае с молоком.

- Подумаем: хвастаться - это хорошо или плохо?

- Понравились вам загадки, которые я вам сегодня загадала?

- Они не похожи на те, которые мы разгадывали раньше, поэтому вам пришлось хорошенько подумать.

5.- А вот загадки – добавлялки вы сразу отгадаете, правда?

Сидит на ложке,

Свесив ножки.

И вкусна и хороша

С маслом белая -.

Симпатичны неуклюжи,

Спят во время зимней стужи.

Как почуют мед, визжат:

"Угостите.

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус.

Алый сахарный -.

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический.

Поэт закончил строчку,

В конце поставил.

--И нам пора заканчивать занятие, мои маленькие поэты.

Вы сегодня хорошо потрудились: починили стихи, придумывали, что может произойти в конце стихотворения, разгадали загадки-добавлялки.

Публикации по теме:

«Мы идём спасать весну». Конспект занятия в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: - Знакомство с м. ф. ф. - закличками, поговорками (о весне). - Развитие пластики, чувства ритма, темпа и силы голоса, закрепление.

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы «Юные футболисты»Конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы «Юные футболисты» Конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы на тему «Юные футболисты» Цель: Познакомить со спортивной игрой – футбол. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по программе «Приобщению детей к истокам народной кубанской культуры» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию Тема: «В гостях.

Конспект НОД по физической культуре «Юные пожарные» в старшей группе Составлен Инструктором по физической культуре МКДОУ «Детский сад №4» Левокумского района СК Шкурко С. В. Цель: совершенствование физических.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера» Лобанова Светлана Юрьевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Районные соревнования среди дошкольников «Юные друзья пожарных-2016»Районные соревнования среди дошкольников «Юные друзья пожарных-2016» 1 декабря 2016 в СЦ «Резерв» прошли соревнования для дошкольников «Юные друзья пожарных». Соревнования «Юные друзья пожарных» проводились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлые мастера-поэты.» Конспект занятия в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 21:08
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД