МААМ-картинки

«Весёлые мастера-поэты.» Конспект занятия в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
«Весёлые мастера-поэты.» Конспект занятия в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи для юных поэтов:

Закреплять знания о признаках стихотворной речи.

Развивать логическое мышление.

Упражнять в "трансформировании" прозы в стихи, в подборе рифм (в загадках, стихах).

План - конспект.

1. Создание эмоционального настроя.

- Появляется зайчик с корзиной.

Шел зайчишка по дорожке.

Нес стишки в своем лукошке.

Вдруг споткнулся и упал,

И стишки все поломал.

- Плачет бедный зайчик, не может стишки починить, правильно их прочитать.

Давайте ему поможем, станем веселыми мастерами.

Берите в руки молоточки, приготовьтесь чинить стишки.

Публикация «„Весёлые мастера-поэты,“ Конспект занятия в старшей группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах

2. Испорченные (поломанные) стишки

Плачет наша Таня громко

В речку уронила мячик.

Хозяйка бросила зайчика.

Он не смог слезть со скамейки.

Не привык кататься кот

Грузовик опрокинул.

- Почему при перестановке слов стихи перестают быть стихами? Что в них ломается? (Четкость, красота, ритм.

И слова в конце строчки непохоже звучат, не рифмы.)

-Так что же отличает стихи от простой речи? (ритм и рифма).

3. Послушайте произведение в стихотворной форме.

М. Яснов "Проучил".

Но что же мне делать с ней,

Честное слово?

В пенал ко мне лезет

Петрова!

То ластик возьмет,

То цветной карандаш.

Ну как же соседке по парте не дашь?

Да мне и не жалко,

Когда б возвращала!

Я скоро совсем окажусь без пенала.

И вот в понедельник на первый урок

Принес я в пенале.

- Что принес мальчик в пенале? Как вы думаете?

(ответы детей)

- А вот как закончил стихотворение автор:

Живой уголок:

В нем трех червяков

Я пристроил толково.

Не любит живую природу Петрова.

- Что же случится дальше, как вы думаете?

(ответы-предположения детей)

4. А теперь угадайте, что произойдет в этом стихотворении.

Ф. Сеф "Сахар. "

Белый сахар - рафинад,

Крепкий сахар - рафинад

Хвастался:

"Я - очень твердый

Я алмазу - друг и брат. "

Но однажды вечером.

- Что могло случится с сахаром вечером?

(предположения детей)

- А вот как закончил стихотворение автор:

Встретился он с кипятком,

И растаял твердый сахар

В жидком чае с молоком.

- Подумаем: хвастаться - это хорошо или плохо?

- Понравились вам загадки, которые я вам сегодня загадала?

- Они не похожи на те, которые мы разгадывали раньше, поэтому вам пришлось хорошенько подумать.

5.- А вот загадки – добавлялки вы сразу отгадаете, правда?

Сидит на ложке,

Свесив ножки.

И вкусна и хороша

С маслом белая -.

Симпатичны неуклюжи,

Спят во время зимней стужи.

Как почуют мед, визжат:

"Угостите.

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус.

Алый сахарный -.

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический.

Поэт закончил строчку,

В конце поставил.

--И нам пора заканчивать занятие, мои маленькие поэты.

Вы сегодня хорошо потрудились: починили стихи, придумывали, что может произойти в конце стихотворения, разгадали загадки-добавлялки.

Публикации по теме:

«Мы идём спасать весну». Конспект занятия в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: - Знакомство с м. ф. ф. - закличками, поговорками (о весне). - Развитие пластики, чувства ритма, темпа и силы голоса, закрепление.

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы «Юные футболисты»Конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы «Юные футболисты» Конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы на тему «Юные футболисты» Цель: Познакомить со спортивной игрой – футбол. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по программе «Приобщению детей к истокам народной кубанской культуры» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию Тема: «В гостях.

Конспект НОД по физической культуре «Юные пожарные» в старшей группе Составлен Инструктором по физической культуре МКДОУ «Детский сад №4» Левокумского района СК Шкурко С. В. Цель: совершенствование физических.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера» Лобанова Светлана Юрьевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Районные соревнования среди дошкольников «Юные друзья пожарных-2016»Районные соревнования среди дошкольников «Юные друзья пожарных-2016» 1 декабря 2016 в СЦ «Резерв» прошли соревнования для дошкольников «Юные друзья пожарных». Соревнования «Юные друзья пожарных» проводились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлые мастера-поэты.» Конспект занятия в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 21:08
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлые мастера-поэты.» Конспект занятия в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лопатченко (УИ 841459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД