МААМ-картинки

План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера»

Светлана Лобанова
План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера»

Лобанова Светлана Юрьевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Способствовать развитию познавательно исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами бумаги и их свойствами

Задачи:

1. «Познавательное развитие» :

Публикация «План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности „Книжные мастера“» размещена в разделах

Познакомить детей с историей бумаги; формировать первичные представления о свойствах бумаги: мнется, рвется, размокает.

2. «Социально-коммуникативное развитие» :

Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

3. «Речевое развитие» :

Развивать диалогическую форму речи, словарь детей.

4. «Художественно-эстетическое развитие» :

Стимулировать к самостоятельной конструктивной деятельности.

5. «Физическое развитие» :

Формировать потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование: сундучок с книжными листочками; камни; береста; образцы видов бумаги; мелки; емкость с водой; на каждого ребенка прямоугольный лист бумаги, клей.

Ход:

Заходят в группу педагог с детьми. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуй»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (передать)

Звучит музыка.

Входит Домовенок Кузя.

Кузя: Здравствуйте ребята, я Домовенок Кузя. Я услышал, что вы любите сказки, я тоже их очень люблю, а вы хотите послушать сказку, которую сам сочинил. В моем сундучке много сказок (открывает сундучок обнаруживает испорченные книги) Ой, что случилось с моими книжками.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что могло случится с книжками. (ответы)

Кузя: Ну что же мне теперь делать? Где мне взять новые книги? Я даже не знаю из чего она сделана.

Воспитатель: Не расстраивайся Домовенок. Мы тебе поможем. (сели) Ребята, как вы считаете из чего можно сделать книгу, чтобы Домовичок мог записывать новые сказки.

Кузя: из мешка достает камень. Давайте из камня сделаем книгу!

Воспитатель: Раньше люди вместо бумаги исписывали камень – высекали на нем буквы. (дети берут в руки камень, рассматривают) Подумайте и скажите – какой камень?

Воспитатель: Возьми Кузя попробуй, (Кузя пишет) удобно ли на нем писать?

Кузя: Нет, мои книжки удобнее.

Воспитатель: Ребята как вы думаете подойдет ли камень для кузиной книжки? (Нет)

Кузя: А у меня еще вот, что есть (достает бересту) давайте из нее сделаем книгу.

Воспитатель: В древней Руси люди писали на бересте книги (дети рассмотрели бересту, пытаются сложить, она ломается, хрупкая). Кузя попробуй напиши на ней.

Кузя: Нет, не удобно.

Воспитатель: (рассказать о первой бумаги из Китая)

Ребята посмотрите на современные листы бумаги. Скажите где и как используют бумагу? Что делают из бумаги? (тетради, альбомы, газеты, и так далее)

Воспитатель: Ребята, Домовенок, хотите больше узнать о бумаге, о ее свойствах и качестве. Давайте проведем опыты. Пройдем за столы.

1 опыт

Опустите бумагу в емкость с водой. Что стало с бумагой? (намокла)

2 опыт

Давайте бумагу сомнем, что с ней стало? (мнется)

3 опыт

Возьмите следующий лист бумаги попробуйте его порвать. Что стало?

4 опыт

Возьмите следующий лист бумаги, поднесите к уху, сомните ее, что вы слышите?

5 опыт

Потрогайте пальчиками, какая она на ощупь?

Воспитатель: Вот как много всего мы можем делать с бумагой. Кузя, вот тебе бумага попробуй напиши на ней, тебе удобно?

Кузя: Да, на ней удобнее всего писать.

Воспитатель: Ребята пусть он пробует, а мы с вами потанцуем.

На ковер. Музыка Буги-Вуги.

Физминутка.

Сели на стульчики.

Кузя: Написал на листах сказку, потерял где начало:

- Где написано? Где конец? Не пойму.

Воспитатель: Конечно, ты же писал на отдельных листах, а сказки пишет в книгах. Из чего состоит книга?

Это что у книги? (обложка)

А это что? (листы)

А давайте поможем Кузе, сделаем для него книгу, поможем?

- Тогда берите стульчики и присаживайтесь за столы.

- Посмотрите у вас на столах лежат листы бумаги. Положите лист бумаги вертикально. Складываем пополам, аккуратно уголок к уголку это будут листы у нашей книги, затем приносите к доске и мы вместе вклеим листы в книгу.

- Пойдем ребята подарим нашу книгу Домовёнку.

- Домовёнок, посмотри на книжку, которые изготовили для тебя дети.

Дети, объясните домовёнку, как нужно обращаться с книгой (не рвать, не пачкать, не молчать). Не сгибать листочки, потому что бумага материал не прочный, быстро рвется и мнется, легко намокает. С книгой нужно быть аккуратным.

Кузя: Спасибо вам ребята за книгу и интересные знания о бумаге, я обещаю беречь книги и в следующий раз приду к вам с новой сказкой.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» Программное содержание. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. Активизировать мыслительно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики» Автор: Сатварённая Елена Ивановна. Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка». Цель: Формирование познавательной активности детей при.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

План конспект НОД с дошкольниками познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное семя» План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе. (Познавательно-исследовательская деятельность детей) Тема: «Волшебное семя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 06:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД