План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера»

Светлана Лобанова
План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера»

Лобанова Светлана Юрьевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Способствовать развитию познавательно исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами бумаги и их свойствами

Задачи:

1. «Познавательное развитие»:

Познакомить детей с историей бумаги; формировать первичные представления о свойствах бумаги: мнется, рвется, размокает.

2. «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

3. «Речевое развитие»:

Развивать диалогическую форму речи, словарь детей.

4. «Художественно-эстетическое развитие»:

Стимулировать к самостоятельной конструктивной деятельности.

5. «Физическое развитие»:

Формировать потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование: сундучок с книжными листочками; камни; береста; образцы видов бумаги; мелки; емкость с водой; на каждого ребенка прямоугольный лист бумаги, клей.

Ход:

Заходят в группу педагог с детьми. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуй»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (передать)

Звучит музыка.

Входит Домовенок Кузя.

Кузя: Здравствуйте ребята, я Домовенок Кузя. Я услышал, что вы любите сказки, я тоже их очень люблю, а вы хотите послушать сказку, которую сам сочинил. В моем сундучке много сказок (открывает сундучок обнаруживает испорченные книги) Ой, что случилось с моими книжками.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что могло случится с книжками. (ответы)

Кузя: Ну что же мне теперь делать? Где мне взять новые книги? Я даже не знаю из чего она сделана.

Воспитатель: Не расстраивайся Домовенок. Мы тебе поможем. (сели) Ребята, как вы считаете из чего можно сделать книгу, чтобы Домовичок мог записывать новые сказки.

Кузя: из мешка достает камень. Давайте из камня сделаем книгу!

Воспитатель: Раньше люди вместо бумаги исписывали камень – высекали на нем буквы. (дети берут в руки камень, рассматривают) Подумайте и скажите – какой камень?

Воспитатель: Возьми Кузя попробуй, (Кузя пишет) удобно ли на нем писать?

Кузя: Нет, мои книжки удобнее.

Воспитатель: Ребята как вы думаете подойдет ли камень для кузиной книжки? (Нет)

Кузя: А у меня еще вот, что есть (достает бересту) давайте из нее сделаем книгу.

Воспитатель: В древней Руси люди писали на бересте книги (дети рассмотрели бересту, пытаются сложить, она ломается, хрупкая). Кузя попробуй напиши на ней.

Кузя: Нет, не удобно.

Воспитатель: (рассказать о первой бумаги из Китая)

Ребята посмотрите на современные листы бумаги. Скажите где и как используют бумагу? Что делают из бумаги? (тетради, альбомы, газеты, и так далее)

Воспитатель: Ребята, Домовенок, хотите больше узнать о бумаге, о ее свойствах и качестве. Давайте проведем опыты. Пройдем за столы.

1 опыт

Опустите бумагу в емкость с водой. Что стало с бумагой? (намокла)

2 опыт

Давайте бумагу сомнем, что с ней стало? (мнется)

3 опыт

Возьмите следующий лист бумаги попробуйте его порвать. Что стало?

4 опыт

Возьмите следующий лист бумаги, поднесите к уху, сомните ее, что вы слышите?

5 опыт

Потрогайте пальчиками, какая она на ощупь?

Воспитатель: Вот как много всего мы можем делать с бумагой. Кузя, вот тебе бумага попробуй напиши на ней, тебе удобно?

Кузя: Да, на ней удобнее всего писать.

Воспитатель: Ребята пусть он пробует, а мы с вами потанцуем.

На ковер. Музыка Буги-Вуги.

Физминутка.

Сели на стульчики.

Кузя: Написал на листах сказку, потерял где начало:

- Где написано? Где конец? Не пойму.

Воспитатель: Конечно, ты же писал на отдельных листах, а сказки пишет в книгах. Из чего состоит книга?

Это что у книги? (обложка)

А это что? (листы)

А давайте поможем Кузе, сделаем для него книгу, поможем?

- Тогда берите стульчики и присаживайтесь за столы.

- Посмотрите у вас на столах лежат листы бумаги. Положите лист бумаги вертикально. Складываем пополам, аккуратно уголок к уголку это будут листы у нашей книги, затем приносите к доске и мы вместе вклеим листы в книгу.

- Пойдем ребята подарим нашу книгу Домовёнку.

- Домовёнок, посмотри на книжку, которые изготовили для тебя дети.

Дети, объясните домовёнку, как нужно обращаться с книгой (не рвать, не пачкать, не молчать). Не сгибать листочки, потому что бумага материал не прочный, быстро рвется и мнется, легко намокает. С книгой нужно быть аккуратным.

Кузя: Спасибо вам ребята за книгу и интересные знания о бумаге, я обещаю беречь книги и в следующий раз приду к вам с новой сказкой.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» Программное содержание. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. Активизировать мыслительно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики» Автор: Сатварённая Елена Ивановна. Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка». Цель: Формирование познавательной активности детей при.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

План конспект НОД с дошкольниками познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное семя» План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе. (Познавательно-исследовательская деятельность детей) Тема: «Волшебное семя».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 06:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста «Аист на крыше»
Хочу поделиться с вами интересным занятием с детьми по изготовлению аиста. В этой работе мы использовали: картон, краски, нитки, потолочную плитку. Для...
Консультация «Пластилин, как первая помощь при развитии мелкой моторики»
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими свойствами созна-ния, как: внимание, память, мышление, координация, наблюдательность, речь, воображение,...
Конспект занятия по теме: «Российский флаг»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением физического...