Светлана Лобанова
План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Лобанова Светлана Юрьевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Способствовать развитию познавательно исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами бумаги и их свойствами
Задачи:
1. «Познавательное развитие» :
Публикация «План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности „Книжные мастера“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Познакомить детей с историей бумаги; формировать первичные представления о свойствах бумаги: мнется, рвется, размокает.
2. «Социально-коммуникативное развитие» :
Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
3. «Речевое развитие» :
Развивать диалогическую форму речи, словарь детей.
4. «Художественно-эстетическое развитие» :
Стимулировать к самостоятельной конструктивной деятельности.
5. «Физическое развитие» :
Формировать потребность в двигательной активности.
Материалы и оборудование: сундучок с книжными листочками; камни; береста; образцы видов бумаги; мелки; емкость с водой; на каждого ребенка прямоугольный лист бумаги, клей.
Ход:
Заходят в группу педагог с детьми. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте поздороваемся.
Игра «Здравствуй»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (передать)
Звучит музыка.
Входит Домовенок Кузя.
Кузя: Здравствуйте ребята, я Домовенок Кузя. Я услышал, что вы любите сказки, я тоже их очень люблю, а вы хотите послушать сказку, которую сам сочинил. В моем сундучке много сказок (открывает сундучок обнаруживает испорченные книги) Ой, что случилось с моими книжками.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что могло случится с книжками. (ответы)
Кузя: Ну что же мне теперь делать? Где мне взять новые книги? Я даже не знаю из чего она сделана.
Воспитатель: Не расстраивайся Домовенок. Мы тебе поможем. (сели) Ребята, как вы считаете из чего можно сделать книгу, чтобы Домовичок мог записывать новые сказки.
Кузя: из мешка достает камень. Давайте из камня сделаем книгу!
Воспитатель: Раньше люди вместо бумаги исписывали камень – высекали на нем буквы. (дети берут в руки камень, рассматривают) Подумайте и скажите – какой камень?
Воспитатель: Возьми Кузя попробуй, (Кузя пишет) удобно ли на нем писать?
Кузя: Нет, мои книжки удобнее.
Воспитатель: Ребята как вы думаете подойдет ли камень для кузиной книжки? (Нет)
Кузя: А у меня еще вот, что есть (достает бересту) давайте из нее сделаем книгу.
Воспитатель: В древней Руси люди писали на бересте книги (дети рассмотрели бересту, пытаются сложить, она ломается, хрупкая). Кузя попробуй напиши на ней.
Кузя: Нет, не удобно.
Воспитатель: (рассказать о первой бумаги из Китая)
Ребята посмотрите на современные листы бумаги. Скажите где и как используют бумагу? Что делают из бумаги? (тетради, альбомы, газеты, и так далее)
Воспитатель: Ребята, Домовенок, хотите больше узнать о бумаге, о ее свойствах и качестве. Давайте проведем опыты. Пройдем за столы.
1 опыт
Опустите бумагу в емкость с водой. Что стало с бумагой? (намокла)
2 опыт
Давайте бумагу сомнем, что с ней стало? (мнется)
3 опыт
Возьмите следующий лист бумаги попробуйте его порвать. Что стало?
4 опыт
Возьмите следующий лист бумаги, поднесите к уху, сомните ее, что вы слышите?
5 опыт
Потрогайте пальчиками, какая она на ощупь?
Воспитатель: Вот как много всего мы можем делать с бумагой. Кузя, вот тебе бумага попробуй напиши на ней, тебе удобно?
Кузя: Да, на ней удобнее всего писать.
Воспитатель: Ребята пусть он пробует, а мы с вами потанцуем.
На ковер. Музыка Буги-Вуги.
Физминутка.
Сели на стульчики.
Кузя: Написал на листах сказку, потерял где начало:
- Где написано? Где конец? Не пойму.
Воспитатель: Конечно, ты же писал на отдельных листах, а сказки пишет в книгах. Из чего состоит книга?
Это что у книги? (обложка)
А это что? (листы)
А давайте поможем Кузе, сделаем для него книгу, поможем?
- Тогда берите стульчики и присаживайтесь за столы.
- Посмотрите у вас на столах лежат листы бумаги. Положите лист бумаги вертикально. Складываем пополам, аккуратно уголок к уголку это будут листы у нашей книги, затем приносите к доске и мы вместе вклеим листы в книгу.
- Пойдем ребята подарим нашу книгу Домовёнку.
- Домовёнок, посмотри на книжку, которые изготовили для тебя дети.
Дети, объясните домовёнку, как нужно обращаться с книгой (не рвать, не пачкать, не молчать). Не сгибать листочки, потому что бумага материал не прочный, быстро рвется и мнется, легко намокает. С книгой нужно быть аккуратным.
Кузя: Спасибо вам ребята за книгу и интересные знания о бумаге, я обещаю беречь книги и в следующий раз приду к вам с новой сказкой.