Лучший педагог года

«Друзья природы» конспект интегрированного итогового занятия с детьми средней группы

Ирина Боброва
«Друзья природы» конспект интегрированного итогового занятия с детьми средней группы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Закреплять представления о временах года и их признаках. Закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных и их детенышах, об овощах и фруктах, растениях, в том числе деревьях. Закреплять умение работы с клеем, бумагой. Развивать слуховое и зрительно внимание, память, мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к героям, умение помогать героям в трудной ситуации. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Публикация «„Друзья природы“ конспект интегрированного итогового занятия с детьми средней группы» размещена в разделах

Оборудование:

Игрушки: 2 зайчика белый и серый, ежик, лисичка; домик, ёлочки, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации деревьев, грибов, весенних цветов; игрушки – дикие и домашние животные; мяч; альбомного листа, заготовки для аппликации, клей, кисти с подставками, салфетки, клеенки, ножницы.

Методические приемы. Игра- приветствие «Друг», сюрпризный момент «Конверт с диском», игра с вопросами «Времена года», Д/и «Овощи и фрукты», Д/и «Рассели животных», Д/и «Назови детёныша», пальчиковая гимнастика «Пальчики», аппликация «Цветочная полянка».

Ход занятия:

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель достает конверт с диском.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришло письмо (достает диск). Сегодня нас ждет увлекательная игра «Друзья природы». Как и в любой игре, чтобы в ней победить, необходимо пройти все уровни и выполнить все задания. Хотите начать игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, задания первого уровня нашей игры: правильно ответит на вопросы.

1)Какое сейчас время года?

2)Какое время года было до весны?

3)Что наступит после весны?

4)В какое время года играют в снежки?

5)В какое время года все купаются и загорают?

6)В какое время года птички улетают на юг?

7)В какое время года с деревьев опадают листья?

8)В какое время года тает снег?

Воспитатель при правильном ответе демонстрирует иллюстрацию с изображением времени года.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились все, и мы переходим на другой уровень игры.

( На магнитной доске демонстрируем иллюстрации деревьев: береза и ель)

Воспитатель: Как называются эти деревья? Потом добавляются картинки с изображением цветов, грибов. – Что это такое? – Как можно назвать все это одним словом?

Дети отвечают (растения).

Воспитатель: Ребята, а что необходимо растениям для жизни?

Дети отвечают (свет, тепло, влага).

Воспитатель: Вот мы и перешли на третий уровень, и попали в сказочный лес. Посмотрите, под кустиком зайчата грустные сидят. Что-то они приболели: аппетит пропал, стали слабыми, вялыми, и Доктор Айболит посоветовал есть больше овощей и фруктов. Но зайчата никак не могут разобраться, где здесь овощи, а где фрукты. Давайте поможем им: в корзинку белому зайчику положим овощи, а серому – фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчатам, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

А четыре – улетела.

Воспитатель: Дети, не робейте и внимательными будьте. Смотрите, под кустиком и белочка сидит, она тоже хочет поиграть. Игра «Рассели животных» (диких – в лес, домашних – к домику).

Каждый ребенок берет одного животного по выбору и поселяет его к домику или в лес.

Воспитатель: Молодцы, помогли белочке. Посмотрите, мне кажется, что на этом уровне спрятался и медведь. У медведя убежал медвежонок и вернется он только тогда, когда вы правильно назовете всех детенышей животных. Игра с мячом «Назови детеныша» (воспитатель называет диких животных, а ребенок называет детёныша).

Воспитатель: Мы с вами прошли три уровня игры, наверно все немного устали, давайте поиграем.

Пальчики: Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! (На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются).

Воспитатель: Посмотрите дети, мы видим с вами цветок, но очень грустный. Это последний уровень игры. Давайте сядем за столы, за которыми вы увидите цветную бумагу, клей, проявим свое творческое воображение и фантазию, сделаем свой разноцветный и радостный цветок.

(Дети выбирают лепестки для цветка, наносят клей на их основу, наклеивают).

Воспитатель: Ребята, мы прошли все уровни нашей игры, вы молодцы.

Итог.

Воспитатель: давайте, вспомним, какие задания мы с вами выполняли. Какие звери попались нам в лесу, как мы помогли зверям и поиграли с ними, провели весёлую физминутку и проявили свою фантазию, сделав замечательную творческую цветочную полянку, которая останется на память о нашей сегодняшней игре. Победителям положена награда. Раздача медалей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Задачки хитрой лисицы» ТЕМА: «Задачки хитрой Лисицы». Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье». Цель: выявить у детей сформированность.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия по Тико-конструированию «День рождения ослика» с детьми средней группы Конспект интегрированного занятия по ТИКО «День Рождения ослика». С детьми средней группы №14 МБДОУ №38 п. Эльбан Амурского района. Выполнила:.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Весна. Мамин праздник» Тема: «Весна. Мамин праздник» Цель: Закрепить представление детей о признаках весны через различные виды деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим, художественная литература, развитие речи формирование элементарных.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик".

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья» «Музыкальные друзья» Конспект итогового музыкального занятия в средней группе Программное содержание: -Продолжать развивать стремление.

Конспект открытого занятия «Звуки — наши друзья» с детьми средней группы Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друзья природы» конспект интегрированного итогового занятия с детьми средней группы
Опубликовано: 23 мая 2017 в 09:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД