Ирина Боброва
«Друзья природы» конспект интегрированного итогового занятия с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Закреплять представления о временах года и их признаках. Закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных и их детенышах, об овощах и фруктах, растениях, в том числе деревьях. Закреплять умение работы с клеем, бумагой. Развивать слуховое и зрительно внимание, память, мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к героям, умение помогать героям в трудной ситуации. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
Публикация «„Друзья природы“ конспект интегрированного итогового занятия с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование:
Игрушки: 2 зайчика белый и серый, ежик, лисичка; домик, ёлочки, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации деревьев, грибов, весенних цветов; игрушки – дикие и домашние животные; мяч; альбомного листа, заготовки для аппликации, клей, кисти с подставками, салфетки, клеенки, ножницы.
Методические приемы. Игра- приветствие «Друг», сюрпризный момент «Конверт с диском», игра с вопросами «Времена года», Д/и «Овощи и фрукты», Д/и «Рассели животных», Д/и «Назови детёныша», пальчиковая гимнастика «Пальчики», аппликация «Цветочная полянка».
Ход занятия:
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель достает конверт с диском.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришло письмо (достает диск). Сегодня нас ждет увлекательная игра «Друзья природы». Как и в любой игре, чтобы в ней победить, необходимо пройти все уровни и выполнить все задания. Хотите начать игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, задания первого уровня нашей игры: правильно ответит на вопросы.
1)Какое сейчас время года?
2)Какое время года было до весны?
3)Что наступит после весны?
4)В какое время года играют в снежки?
5)В какое время года все купаются и загорают?
6)В какое время года птички улетают на юг?
7)В какое время года с деревьев опадают листья?
8)В какое время года тает снег?
Воспитатель при правильном ответе демонстрирует иллюстрацию с изображением времени года.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились все, и мы переходим на другой уровень игры.
( На магнитной доске демонстрируем иллюстрации деревьев: береза и ель)
Воспитатель: Как называются эти деревья? Потом добавляются картинки с изображением цветов, грибов. – Что это такое? – Как можно назвать все это одним словом?
Дети отвечают (растения).
Воспитатель: Ребята, а что необходимо растениям для жизни?
Дети отвечают (свет, тепло, влага).
Воспитатель: Вот мы и перешли на третий уровень, и попали в сказочный лес. Посмотрите, под кустиком зайчата грустные сидят. Что-то они приболели: аппетит пропал, стали слабыми, вялыми, и Доктор Айболит посоветовал есть больше овощей и фруктов. Но зайчата никак не могут разобраться, где здесь овощи, а где фрукты. Давайте поможем им: в корзинку белому зайчику положим овощи, а серому – фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчатам, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
А четыре – улетела.
Воспитатель: Дети, не робейте и внимательными будьте. Смотрите, под кустиком и белочка сидит, она тоже хочет поиграть. Игра «Рассели животных» (диких – в лес, домашних – к домику).
Каждый ребенок берет одного животного по выбору и поселяет его к домику или в лес.
Воспитатель: Молодцы, помогли белочке. Посмотрите, мне кажется, что на этом уровне спрятался и медведь. У медведя убежал медвежонок и вернется он только тогда, когда вы правильно назовете всех детенышей животных. Игра с мячом «Назови детеныша» (воспитатель называет диких животных, а ребенок называет детёныша).
Воспитатель: Мы с вами прошли три уровня игры, наверно все немного устали, давайте поиграем.
Пальчики: Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! (На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются).
Воспитатель: Посмотрите дети, мы видим с вами цветок, но очень грустный. Это последний уровень игры. Давайте сядем за столы, за которыми вы увидите цветную бумагу, клей, проявим свое творческое воображение и фантазию, сделаем свой разноцветный и радостный цветок.
(Дети выбирают лепестки для цветка, наносят клей на их основу, наклеивают).
Воспитатель: Ребята, мы прошли все уровни нашей игры, вы молодцы.
Итог.
Воспитатель: давайте, вспомним, какие задания мы с вами выполняли. Какие звери попались нам в лесу, как мы помогли зверям и поиграли с ними, провели весёлую физминутку и проявили свою фантазию, сделав замечательную творческую цветочную полянку, которая останется на память о нашей сегодняшней игре. Победителям положена награда. Раздача медалей.