Любовь Кос
Конспект интегрированного занятия по Тико-конструированию «День рождения ослика» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по
ТИКО
«День Рождения ослика».
С детьми средней группы №14
МБДОУ №38
п. Эльбан
Амурского района.
Выполнила: Л. В. Кос.
Февраль 2017.
Цель занятия :
-формирование пространственных и зрительных представлений у дошкольников.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по Тико-конструированию „День рождения ослика“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Тико-конструктор
- Темочки
-посредством конструкторской деятельности формировать доброжелательное, заботливое отношение к сказочному персонажу.
1. Образовательные:
- Формировать умение конструировать плоские геометрические фигуры по схемам;
-продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами конструктора «ТИКО», различать и называть фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, анализировать и сравнивать по 1-2 признакам;
- совершенствовать навыки скрепления при сборке плоских предметов.
2. Развивающие:
- развитие навыков сборки по схемам;
- развивать интерес к моделированию.
-развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать в детях чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.
Пособия: конструктор «ТИКО» (в зависимости от количества детей, схемы, м/ф «Винни пух и все, все, все», видео ролик с песней Барбарики «с Днем Рождения!». Игрушка ослик.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату. Здороваются. Звучит фрагмент песенки Винни-Пуха из мультфильма:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-парам, тарам-парам,
На то оно и утро!
В-ль: - ребята, из какого мультика эта песенка?
-Вам нравится этот фильм?
- Хотите его посмотреть?
(В-ль включает фрагмент мультфильма).
(Иа- старый серый ослик — однажды стоял на берегу ручья и понуро смотрел в воду на своё отражение. — Душераздирающее зрелище, — сказал он наконец. — Вот как это называется — душераздирающее зрелище.
Он повернулся и медленно побрёл вдоль берега вниз по течению. Пройдя метров двадцать, он перешёл ручей вброд и так же медленно побрёл обратно по другому берегу. Напротив того места, где он стоял сначала, Иа остановился и снова посмотрел в воду.
— Я так и думал, — вздохнул он. — С этой стороны ничуть не лучше. Но всем наплевать. Никому нет дела. Душераздирающее зрелище — вот как это называется!
Тут сзади него в ольшанике раздался треск, и появился Винни-Пух. — Доброе утро, Иа! — сказал Пух.
— Доброе утро, медвежонок Пух, — уныло ответил Иа — Если это утро доброе. В чём я лично сомневаюсь.
— Почему? Что случилось?
— Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного. Все же не могут. А некоторым и не приходится. Тут ничего не попишешь.
— Чего все не могут? — переспросил Пух, потерев нос.
— Веселиться. Петь, плясать и так далее.
Да что такое случилось? — спросил Пух.
— А разве что-нибудь случилось?
— Нет, но у тебя такой грустный вид.
— Грустный? Отчего это мне быть грустным? Сегодня же мой день рождения. Самый лучший день в году!
— Твой день рождения? — спросил Пух, ужасно удивлённый.
— Конечно. Разве ты не замечаешь? Посмотри на все эти подарки. — Иа-Иа помахал передней ногой из стороны в сторону. — Посмотри на именинный пирог!
Пух посмотрел — сначала направо, потом налево.
— Подарки? — сказал он. — Именинный пирог? Где?
— Разве ты их не видишь?
— Нет, — сказал Пух.
— Я тоже, — сказал Иа.
Иа— Это шутка, — объяснил он. — Ха-ха.
Пух почесал в затылке, совсем сбитый с толку.
— А сегодня, правда, твой день рождения? — спросил он.
— Правда.
— Ох! Ну, поздравляю тебя и желаю много-много счастья в этот день.
— И я тебя поздравляю и желаю много-много счастья в этот день, медвежонок Пух.
— Но ведь сегодня не мой день рождения.
— Нет, не твой, а мой.
— А ты говоришь “желаю тебе счастья в этот день”.
— Ну и что же? Разве ты хочешь быть несчастным в мой день рождения?
— А, понятно, — сказал Пух.
— Хватит и того, — сказал Иа-Иа, чуть не плача, — хватит и того, что я сам такой несчастный — без подарков и без именинного пирога, и вообще позабытый и позаброшенный, а уж если все остальные будут несчастны). Винни Пух убегает…
В-ль: Этого Винни-Пух уже не вынес, ему безумно стало жаль своего друга.
— Постой тут! — крикнул он и со всех ног помчался домой. Он почувствовал, что должен немедленно преподнести бедному ослику хоть что-нибудь. И вдруг он догадался, что нужно обратиться к вам с просьбой сделать для именинника настоящие подарки.
-Хотите, вы, поздравить ослика? Сделаете для ослика подарки? (Ответы детей)
- Какой подарок сделаешь для него ты Маша? А ты Артём? А Вероника какой подарок сделает ослику? (Ответы детей).
В-ль: -Как вы думаете, из чего можно делать подарки? (Ответы детей)
Если затрудняются подсказать.
В-ль: А мы сегодня с вами будем делать подарки из конструктора.
Кто помнит, как называется наш конструктор?
Дети-ТИКО
Давайте вспомним с вами:
-Какие геометрические фигуры вам необходимы для постройки?
-Какого цвета квадрат? (Треугольник, прямоугольник, квадрат)
В-ль: Что ещё нужно для постройки? Схемы.
-Разбор схемы.
Немного вспомним о конструкторе : одна сторона детали гладкая, другая шершавая
Как нужно соединять детали?
-соединение шарнирное (мячик должен попасть в воротики) или одну сторону детали кладем сверху а другой край снизу. Придавливаем большими пальцами.
В-ль: А ещё вам необходимо подготовить ваши пальчики:
(Проводится пальчиковая гимнастика). «Дружба»
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим,
Маленькие пальчики.
Раз-два-три-четыре-пять,
Начинаем мы считать.
Раз-два-три-четыре-пять,
Мы закончили считать. Пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок.
Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
Руки вниз встряхнуть кистями обеих рук.
-А теперь проходите на свои рабочие места, конструкторы и схемы выбираем, садимся ровно, спины выпрямляем, работать начинаем.
(Во время деятельности детей звучит тихая спокойная музыка).
Воспитатель, при необходимости, оказывает детям помощь: советом, показом, наводящими вопросами:
«- Какие геометрические фигуры они напоминают?
- Какой по цвету?
- Как лучше крепить детали?».
В-ль: - Дети, у вас замечательно получается, молодцы, думаю, что пора немного отдохнуть. Встаньте, улыбнитесь и повторяйте за мной.
Физкультминутка. «Ослик».
Встал на ножки малышок
И зацокал: цок-цок-цок!
- Цок-цок-цок! - звенят копытца,
- Мы к реке идём напиться.
Сверху - ушки, сзади хвостик, «
А всё вместе - просто ослик. (встали)
(на месте перекаты с пятки на носок) (ходьба по кругу).
(наклоны вперед с вытягиванием шеи).
(имитационные движения)
(развести руки в стороны).
Отлично отдохнули, предлагаю продолжить работу, а кто справился можно помочь другу или сделать еще поделку. Воспитанники работают с конструктором, создавая несложные поделки. Воспитатель оказывает помощь.
После окончания работы педагог предлагает нескольким детям рассказать о своих подарках.
-Как ты назвал свой подарок?
-Какие фигуры ты использовал? Какого цвета?
Какие восхитительные подарки у вас получились.
Саша сегодня выполнила быстро, а Артём ей помогал молодец!
Ребята у нас получилось всё сделать?
Дети- Да
В-ль: А как мы добились успеха?
Дети: - Мы работали по схеме, верно соединяли детали между собой, помогали своим товарищам.
Ребята, но нам пора праздновать день Рождение.
Но где же именинник?
А вот он и сам (игрушка ослик). В-ль предлагает встать в круг.
-Берите свои подарки и вставайте в круг.
Вручение подарков, пожелания ослику (Желаю тебе побольше хороших друзей! Желаю тебе весёлого настроения! Желаем, чтобы ты почаще приходил к нам в гости.)
Вождение хоровода «Каравай»
Как, вы, думаете ребята, какое сейчас настроение у ИА?
(Ответы детей)
Ослик «говорит» : - Я перестал грустить, потому что вы очень веселые, дружные и заботливые ребята и как настоящие волшебники можете делать удивительные дела.
Вы все замечательно справились, научились конструировать подарки из необычных деталей. Спасибо вам большое!
В-ль: Ребята а ослик у вас спрашивает хотелось бы вам изготовить к этим подаркам ещё что- ни будь? Например для цветочка вазочку, для трактора прицеп, для подъемного крана дом? Ну хорошо, я приглашаю вас на чаепитие, где мы потом продолжим конструировать наши постройки.
Дети с осликом и воспитателем уходят в группу.
Включается тихо песня «С днём рождения!» Барбарики.