МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по Тико-конструированию «День рождения ослика» с детьми средней группы

Любовь Кос
Конспект интегрированного занятия по Тико-конструированию «День рождения ослика» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по

ТИКО

«День Рождения ослика».

С детьми средней группы №14

МБДОУ №38

п. Эльбан

Амурского района.

Выполнила: Л. В. Кос.

Февраль 2017.

Цель занятия :

-формирование пространственных и зрительных представлений у дошкольников.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по Тико-конструированию „День рождения ослика“ с детьми средней группы» размещена в разделах

-посредством конструкторской деятельности формировать доброжелательное, заботливое отношение к сказочному персонажу.

1. Образовательные:

- Формировать умение конструировать плоские геометрические фигуры по схемам;

-продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами конструктора «ТИКО», различать и называть фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, анализировать и сравнивать по 1-2 признакам;

- совершенствовать навыки скрепления при сборке плоских предметов.

2. Развивающие:

- развитие навыков сборки по схемам;

- развивать интерес к моделированию.

-развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать в детях чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.

Пособия: конструктор «ТИКО» (в зависимости от количества детей, схемы, м/ф «Винни пух и все, все, все», видео ролик с песней Барбарики «с Днем Рождения. Игрушка ослик.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату. Здороваются. Звучит фрагмент песенки Винни-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-парам, тарам-парам,

На то оно и утро!

В-ль: - ребята, из какого мультика эта песенка?

-Вам нравится этот фильм?

- Хотите его посмотреть?

(В-ль включает фрагмент мультфильма).

(Иа- старый серый ослик — однажды стоял на берегу ручья и понуро смотрел в воду на своё отражение. — Душераздирающее зрелище, — сказал он наконец. — Вот как это называется — душераздирающее зрелище.

Он повернулся и медленно побрёл вдоль берега вниз по течению. Пройдя метров двадцать, он перешёл ручей вброд и так же медленно побрёл обратно по другому берегу. Напротив того места, где он стоял сначала, Иа остановился и снова посмотрел в воду.

— Я так и думал, — вздохнул он. — С этой стороны ничуть не лучше. Но всем наплевать. Никому нет дела. Душераздирающее зрелище — вот как это называется!

Тут сзади него в ольшанике раздался треск, и появился Винни-Пух. — Доброе утро, Иа! — сказал Пух.

— Доброе утро, медвежонок Пух, — уныло ответил Иа — Если это утро доброе. В чём я лично сомневаюсь.

— Почему? Что случилось?

— Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного. Все же не могут. А некоторым и не приходится. Тут ничего не попишешь.

— Чего все не могут? — переспросил Пух, потерев нос.

— Веселиться. Петь, плясать и так далее.

Да что такое случилось? — спросил Пух.

— А разве что-нибудь случилось?

— Нет, но у тебя такой грустный вид.

— Грустный? Отчего это мне быть грустным? Сегодня же мой день рождения. Самый лучший день в году!

— Твой день рождения? — спросил Пух, ужасно удивлённый.

— Конечно. Разве ты не замечаешь? Посмотри на все эти подарки. — Иа-Иа помахал передней ногой из стороны в сторону. — Посмотри на именинный пирог!

Пух посмотрел — сначала направо, потом налево.

— Подарки? — сказал он. — Именинный пирог? Где?

— Разве ты их не видишь?

— Нет, — сказал Пух.

— Я тоже, — сказал Иа.

Иа— Это шутка, — объяснил он. — Ха-ха.

Пух почесал в затылке, совсем сбитый с толку.

— А сегодня, правда, твой день рождения? — спросил он.

— Правда.

— Ох! Ну, поздравляю тебя и желаю много-много счастья в этот день.

— И я тебя поздравляю и желаю много-много счастья в этот день, медвежонок Пух.

— Но ведь сегодня не мой день рождения.

— Нет, не твой, а мой.

— А ты говоришь “желаю тебе счастья в этот день”.

— Ну и что же? Разве ты хочешь быть несчастным в мой день рождения?

— А, понятно, — сказал Пух.

— Хватит и того, — сказал Иа-Иа, чуть не плача, — хватит и того, что я сам такой несчастный — без подарков и без именинного пирога, и вообще позабытый и позаброшенный, а уж если все остальные будут несчастны). Винни Пух убегает…

В-ль: Этого Винни-Пух уже не вынес, ему безумно стало жаль своего друга.

— Постой тут! — крикнул он и со всех ног помчался домой. Он почувствовал, что должен немедленно преподнести бедному ослику хоть что-нибудь. И вдруг он догадался, что нужно обратиться к вам с просьбой сделать для именинника настоящие подарки.

-Хотите, вы, поздравить ослика? Сделаете для ослика подарки? (Ответы детей)

- Какой подарок сделаешь для него ты Маша? А ты Артём? А Вероника какой подарок сделает ослику? (Ответы детей).

В-ль: -Как вы думаете, из чего можно делать подарки? (Ответы детей)

Если затрудняются подсказать.

В-ль: А мы сегодня с вами будем делать подарки из конструктора.

Кто помнит, как называется наш конструктор?

Дети-ТИКО

Давайте вспомним с вами:

-Какие геометрические фигуры вам необходимы для постройки?

-Какого цвета квадрат? (Треугольник, прямоугольник, квадрат)

В-ль: Что ещё нужно для постройки? Схемы.

-Разбор схемы.

Немного вспомним о конструкторе : одна сторона детали гладкая, другая шершавая

Как нужно соединять детали?

-соединение шарнирное (мячик должен попасть в воротики) или одну сторону детали кладем сверху а другой край снизу. Придавливаем большими пальцами.

В-ль: А ещё вам необходимо подготовить ваши пальчики:

(Проводится пальчиковая гимнастика). «Дружба»

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим,

Маленькие пальчики.

Раз-два-три-четыре-пять,

Начинаем мы считать.

Раз-два-три-четыре-пять,

Мы закончили считать. Пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок.

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Руки вниз встряхнуть кистями обеих рук.

-А теперь проходите на свои рабочие места, конструкторы и схемы выбираем, садимся ровно, спины выпрямляем, работать начинаем.

(Во время деятельности детей звучит тихая спокойная музыка).

Воспитатель, при необходимости, оказывает детям помощь: советом, показом, наводящими вопросами:

«- Какие геометрические фигуры они напоминают?

- Какой по цвету?

- Как лучше крепить детали?».

В-ль: - Дети, у вас замечательно получается, молодцы, думаю, что пора немного отдохнуть. Встаньте, улыбнитесь и повторяйте за мной.

Физкультминутка. «Ослик».

Встал на ножки малышок

И зацокал: цок-цок-цок!

- Цок-цок-цок! - звенят копытца,

- Мы к реке идём напиться.

Сверху - ушки, сзади хвостик, «

А всё вместе - просто ослик. (встали)

(на месте перекаты с пятки на носок) (ходьба по кругу).

(наклоны вперед с вытягиванием шеи).

(имитационные движения)

(развести руки в стороны).

Отлично отдохнули, предлагаю продолжить работу, а кто справился можно помочь другу или сделать еще поделку. Воспитанники работают с конструктором, создавая несложные поделки. Воспитатель оказывает помощь.

После окончания работы педагог предлагает нескольким детям рассказать о своих подарках.

-Как ты назвал свой подарок?

-Какие фигуры ты использовал? Какого цвета?

Какие восхитительные подарки у вас получились.

Саша сегодня выполнила быстро, а Артём ей помогал молодец!

Ребята у нас получилось всё сделать?

Дети- Да

В-ль: А как мы добились успеха?

Дети: - Мы работали по схеме, верно соединяли детали между собой, помогали своим товарищам.

Ребята, но нам пора праздновать день Рождение.

Но где же именинник?

А вот он и сам (игрушка ослик). В-ль предлагает встать в круг.

-Берите свои подарки и вставайте в круг.

Вручение подарков, пожелания ослику (Желаю тебе побольше хороших друзей! Желаю тебе весёлого настроения! Желаем, чтобы ты почаще приходил к нам в гости.)

Вождение хоровода «Каравай»

Как, вы, думаете ребята, какое сейчас настроение у ИА?

(Ответы детей)

Ослик «говорит» : - Я перестал грустить, потому что вы очень веселые, дружные и заботливые ребята и как настоящие волшебники можете делать удивительные дела.

Вы все замечательно справились, научились конструировать подарки из необычных деталей. Спасибо вам большое!

В-ль: Ребята а ослик у вас спрашивает хотелось бы вам изготовить к этим подаркам ещё что- ни будь? Например для цветочка вазочку, для трактора прицеп, для подъемного крана дом? Ну хорошо, я приглашаю вас на чаепитие, где мы потом продолжим конструировать наши постройки.

Дети с осликом и воспитателем уходят в группу.

Включается тихо песня «С днём рождения Барбарики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня «День рождения Кошки» Программное содержание: К части 1: 1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4» Программное содержание 1. Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?»,.

Конспект интегрированного занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Новый домик для зверей» Цель и задачи: - Формировать умения добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов. - Закреплять.

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Построим большой и маленький дом»Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Построим большой и маленький дом» Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе "Построим большой и маленький дом" [/b]Цели: -развитие общей и мелкой.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения колобка» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

НОД по конструированию в средней группе по методике В. Воскобовича «Как гусеница Фифа собиралась на день рождения к Лопушку»НОД по конструированию в средней группе по методике В. Воскобовича «Как гусеница Фифа собиралась на день рождения к Лопушку» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Как гусеница Фифа собиралась на день рождения.

Конспект НОД по конструированию «Космическая ракета» с детьми средней группы Тема: «Космическая ракета» Цель: Учить создавать плоскостные модели ракеты по схеме. Задачи: Продолжать учить анализировать схему, выделяя.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «День Рождения куклы Кати» Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе «День рождения ослика Иа» Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе «День рождения ослика Иа» (использование элементов педагогической технологии.

Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы «День матери».Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы «День матери». СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕНЬ МАТЕРИ Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» («Октябрь») дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по Тико-конструированию «День рождения ослика» с детьми средней группы
Опубликовано: 18 марта 2017 в 00:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по Тико-конструированию «День рождения ослика» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кос (УИ 368827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД