Анжелика Кожевникова
Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе «День рождения ослика Иа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
самостоятельной деятельности детей
«День рождения ослика Иа»
(использование элементов
педагогической технологии саморазвития)
Подготовила
воспитатель:
Кожевникова А. Е.
Пенза
Конспект самостоятельной деятельности детей
в средней группе
Публикация «Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе „День рождения ослика Иа“» размещена в разделах
«День рождения ослика Иа»
Задачи:
1. Создавать условия для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной, игровой, музыкальной, трудовой) вокруг темы «День рождения ослика Иа». Создавать эмоционально положительное настроение у детей. Приучать их самостоятельно находить себе занятие по интересам.
2. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы выполнения аппликации, рисования, усвоенные ранее. Закреплять навыки конструирования. Развивать творческие способности у детей.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Вини-пух и день забот». Беседа на тему «Зачем нужен друг», «Секреты дружбы». Ситуативный разговор «Мы идем на день рождения к другу». Дидактические игры: «Сложи узор», «Собери бусы», домино «Цвета». Игры со шнуровками, мозаиками, разными видами конструкторов («Лего», наборы деревянных мелких конструкторов, пластмассовые конструкторы, «Блоки Дьенеша». Чтение: 3. Петрова «День рождения», Е. Благинина «День рождения», А. Стариков «Жду гостей». Изобразительная деятельность : рисование: «Разноцветные шары», «Голубые мячики»; аппликация: «Красивый коврик», «Шарфик для друга». Конструктивная деятельность : «Собачка», «Лошадка», «Жираф». Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Магазин подарков». Театр на фланелеграфе: «Под грибом» Сутеев, «Лиса и заяц» р. н. с. Настольный театр «Теремок».
Оборудование.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки: Винни-пух, Пятачок, Сова; иллюстрация с изображением ослика Иа; образец нарисованных голубых воздушных шариков и горшочка, выполненного с помощью аппликации; а-запись песенки Винни-пуха.
Раздаточный материал: макароны (разных видов, прищепки (трех цветов, трубочки (разных видов, разноцветные шнурочки, конструкторы (пластмассовые и деревянные, силуэты горшочков разных цветов, вырезанные из картона; квадраты и кружочки, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти для клея, салфетки; бумага размером х/г листа А4, гуашевые краски синего и белого цвета, палитры, кисти для ри-сования, стаканчики.
Предполагаемый результат:
-нарисовать воздушные шарики голубого цвета;
-украсить горшочки узором с помощью аппликации;
-изготовить красивые шнурочки из макарон, прищепок или трубочек;
-сделать из конструктора фигурку ослика.
Мотивация детей к самостоятельной деятельности детей
Дети играют в группе. Звучит музыка (а-запись песенки Винни-пуха). За дверью слышится звук лопнувшего шарика. Воспитатель входит в группу, надувая другой воздушный шарик, но он сдувается. Подходит к столу с Пятачком.
- Ой, что же делать? У ослика Иа сегодня день рождения, и друзья
собрались к нему в гости. Хотела помочь Пятачку надуть его любимые
голубые шарики, ведь он хотел подарить их ослику Иа. Но один лопнул, а
другой сдувается. Остается только нарисовать вот такие (показывает на
образец) голубые шарики красками. Хорошо, что краски есть: синяя и белая.
Они-то и помогут получить голубой цвет.
Воспитатель подходит к Винни-пуху.
- А Винни-пух тоже готовит подарок для ослика Иа. Только вряд ли он
успеет: времени осталось совсем мало, а у него столько работы. Если бы
ему помогли украсить горшочки узором. И все у него для этого есть:
цветные кружочки и квадратики, и клей, и кисточки. Да.
Воспитатель подходит к столу с Совой.
- А как дела у Совы? Что Сова хочет подарить Ослику Иа? Кажется я догадалась: красивые шнурочки для колокольчика. И сделать их можно из макарон, трубочек или прищепок. А еще можно подарить ослику его фигурку, сделанную из конструктора. Можно смотреть на его фотографию и делать. Вот же у него (показывает на иллюстрацию с осликом) и голова, и шея, и туловище, и четыре ноги.
- Только боюсь, что друзьям не успеть. Слишком много работы! Что же делать?.
Воспитатель вздыхает, наталкивая детей на то, чтобы оказать помощь в перечисленных выше делах.
Предполагаемая деятельность детей
Групповая комната разделена на творческие зоны. Дети проявляют желание и интерес, делают выбор самостоятельной деятельности. Выполняют различные виды самостоятельной деятельности :
1. Смешивают синюю и белую краски. Получив голубой цвет, рисуют воздушные шарики.
2. Делают аппликацию на горшочках.
3. Изготавливают шнурочки из макарон, прищепок, трубочек.
4. Конструируют фигурку ослика из разного конструктора.
Роль воспитателя
Воспитатель подводит детей к выбору самостоятельной деятельности по интересам. В процессе самостоятельной деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется - чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова. Если ребёнок затрудняется - оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально - личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора.