Елена Малахова
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового музыкального занятия
Программное содержание:
-Продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски.
- Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.
-Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах; играть в ансамбле.
Публикация «Конспект итогового музыкального занятия в средней группе „Музыкальные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Продолжать развивать творческую активность, звуковысотный и тембровый слух, фантазию.
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления детей.
Материал и оборудование:
-Ширма, Зайчик, музыкальные инструменты.
-Картинки с изображением музыкальных инструментов.
-Портреты композиторов?
-Металлофон, игрушка «Свистунок».
-Барабаны, домик, ёжик.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие! Здесь в музыкальном зале где-то прячется зайчик. Он очень любит играть в прятки. А поможет его найти волшебный колокольчик. Там, где колокольчик зазвенит, там и прячется зайчик (дети ходят с педагогом, ищут зайку, в руках у педагога колокольчик, в определенном месте колокольчик начинает звенеть, именно там дети находят зайчика. Приглашают его к себе на занятие, чтобы показал малышам, как надо прыгать).
Зайчик: Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите музыку. Я тоже люблю музыку, и поэтому приглашаю вас со мной потанцевать.
Музыкально – ритмические движения:
Дети исполняют музыкально – ритмические движения: «Зайчики», «Полечка». Музыка Д. Кабалевского. («греем лапки», «шевелим ушками», «вертим хвостиком», и др.)
Муз. рук: Ребята, присаживайтесь на свои места (дети садятся на стульчики). А где же сам Зайчик?
(За ширмой слышится крик: «Ой-ой-ой!»)
Муз рук: Кто это кричит?
Зайчик: (из-за ширмы) Это я.
Муз. рук: Где же ты?
Зайчик: Здесь я, здесь! Вылезти не могу, на меня упали музыкальные инструменты.
Муз. рук: Вот беда! Какие же инструменты?
Зайчик: Я не знаю, как они называются!
Муз. рук: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.
Развитие чувства ритма, музицирование:
Дидактическая игра "Угадай, на чем играю?"
Муз. рук: Вот мы и отгадали, сейчас помогу Зайке выбраться.
Зайчик: Как хорошо вы знаете музыкальные инструменты, а играть на них умеете? (ответы детей). Ну тогда вот для вас задания: нужно разделиться на 2 команды и сыграть на этих музыкальных инструментах.
Игра на детских музыкальных инструментах.
1 команда - "Светит месяц", рус. нар. мал.
2 команда - "Я по лугу шла", рус. нар. мел.
Пальчиковая гимнастика:
Зайчики по лесу шли,
Зайца нового нашли.
Ни один не поленился,
Зайцу в пояс поклонился:
«Здравствуй!», «Здравствуй!»,
«Здравствуй!», «Здравствуй!»
«Здравствуй, милый друг ушастый!»
Заяц новый им кивал,
В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок! да
Чмок! Чмок! Чмок!
«Был я очень одинок!»
Чмок! Чмок! Чмок! да
Чмок! Чмок! Чмок!
«С вами я дружить бы мог!»
И теперь в лесу гулять
Будет зайцев целых пять!
Муз. рук: А у меня задание посложнее. Надо внимательно прослушать музыку, вспомнить ее название и назвать композитора, который ее написал.
Слушание музыки:
1 - "Клоуны" Д. Кабалевского
2 - "Парень с гармошкой" Г. Свиридова
(Зайчик подходит к металлофону, стучит по нему игрушкой и поет: "Ля-ля-ля")
Муз. рук: Заинька, как красиво ты поёшь! А что это у тебя в лапке?
Зайчик: А это мой лучший друг Свистунок. Я веду его вверх, а звук идет вниз, ничего не понимаю!
Муз. рук: Сейчас мы тебе поможем. Давай сюда металлофон и Свистуна. Дети, внимательно слушайте движение мелодии и покажите рукой, куда она идет - вверх или вниз.
Пение, распевание:
Песня-упражнение "Лесенка", муз. Тиличеевой
Зайчик: Ребята, как красиво вы поете! Научите и меня, пожалуйста!
Муз. рук: Ну что, научим Зайчика петь?
Петрушка: А это будет следующее задание - какая команда лучше споет.
Исполнение песни «Барабанщик», муз. М. Красева. (у 2-3 детей барабаны, играют припев).
Зайчик: Молодцы! Вы так хорошо пели, что мне захотелось еще раз послушать, как вы поете.
Муз. рук: Хорошо, Зайчик, мы споем еще одну очень хорошую песню «Мы запели песенку».
Песня «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова.
Муз. рук: Ребята, послушайте мелодию. Узнали песню? (Предложить детям узнать знакомые песни по фрагменту или вступлению).
Муз. рук: Заинька, наши дети любят не только петь, но и танцевать.
Игры, пляски, хороводы:
Песня «Новый дом», муз. Р. Бойко.
Зайчик: Вы так здорово сегодня пели, танцевали, играли, да так громко, что даже, кажется, кого-то разбудили…
(Из домика, у ёлок, вылезает ёжик).
Ёжик: Уф, уф, уф! Я так сладко спал, вдруг шум откуда услыхал?
Муз. рук: Ёжик, дружок наш дорогой, прости нас пожалуйста! К нам в гости Заинька пришёл, мы пели, на музыкальных инструментах играли, танцевали, а что ты тут спал, не знали. Ребята, Зайчик, попросим прощения у Ёжика? (прости нас Ёжик).
Ёжик: Хорошо, хорошо, нравиться мне очень спать, но больше я люблю, играть!
Муз. рук: Вот это сюрприз! Поиграем в нашу любимую игру?
Музыкальная игра «Игра с ёжиком». Муз. М. Сидоровой.
(Дети стоят вокруг ёжика. Под пение педагога идут хороводным шагом. С окончанием пения дети разбегаются, а ёжик их ловит).
Зайчик: А Молодцы, весело играли! Пришло время нам расставаться.
Муз. рук: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали. А теперь попрощаемся с Зайчиком и Ёжиком! До свидания друзья, до новых встреч!
(дети прощаются с ними, уходят в группу).