Папки-передвижки

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья»

Елена Малахова
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкальные друзья»

Конспект итогового музыкального занятия

в средней группе

Программное содержание:

-Продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски.

- Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.

-Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах; играть в ансамбле.

Публикация «Конспект итогового музыкального занятия в средней группе „Музыкальные друзья“» размещена в разделах

- Продолжать развивать творческую активность, звуковысотный и тембровый слух, фантазию.

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления детей.

Материал и оборудование:

-Ширма, Зайчик, музыкальные инструменты.

-Картинки с изображением музыкальных инструментов.

-Портреты композиторов?

-Металлофон, игрушка «Свистунок».

-Барабаны, домик, ёжик.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие! Здесь в музыкальном зале где-то прячется зайчик. Он очень любит играть в прятки. А поможет его найти волшебный колокольчик. Там, где колокольчик зазвенит, там и прячется зайчик (дети ходят с педагогом, ищут зайку, в руках у педагога колокольчик, в определенном месте колокольчик начинает звенеть, именно там дети находят зайчика. Приглашают его к себе на занятие, чтобы показал малышам, как надо прыгать).

Зайчик: Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите музыку. Я тоже люблю музыку, и поэтому приглашаю вас со мной потанцевать.

Музыкально – ритмические движения:

Дети исполняют музыкально – ритмические движения: «Зайчики», «Полечка». Музыка Д. Кабалевского. («греем лапки», «шевелим ушками», «вертим хвостиком», и др.)

Муз. рук: Ребята, присаживайтесь на свои места (дети садятся на стульчики). А где же сам Зайчик?

(За ширмой слышится крик: «Ой-ой-ой!»)

Муз рук: Кто это кричит?

Зайчик: (из-за ширмы) Это я.

Муз. рук: Где же ты?

Зайчик: Здесь я, здесь! Вылезти не могу, на меня упали музыкальные инструменты.

Муз. рук: Вот беда! Какие же инструменты?

Зайчик: Я не знаю, как они называются!

Муз. рук: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.

Развитие чувства ритма, музицирование:

Дидактическая игра "Угадай, на чем играю?"

Муз. рук: Вот мы и отгадали, сейчас помогу Зайке выбраться.

Зайчик: Как хорошо вы знаете музыкальные инструменты, а играть на них умеете? (ответы детей). Ну тогда вот для вас задания: нужно разделиться на 2 команды и сыграть на этих музыкальных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах.

1 команда - "Светит месяц", рус. нар. мал.

2 команда - "Я по лугу шла", рус. нар. мел.

Пальчиковая гимнастика:

Зайчики по лесу шли,

Зайца нового нашли.

Ни один не поленился,

Зайцу в пояс поклонился:

«Здравствуй!», «Здравствуй!»,

«Здравствуй!», «Здравствуй!»

«Здравствуй, милый друг ушастый!»

Заяц новый им кивал,

В обе щеки целовал:

Чмок! Чмок! Чмок! да

Чмок! Чмок! Чмок!

«Был я очень одинок!»

Чмок! Чмок! Чмок! да

Чмок! Чмок! Чмок!

«С вами я дружить бы мог!»

И теперь в лесу гулять

Будет зайцев целых пять!

Муз. рук: А у меня задание посложнее. Надо внимательно прослушать музыку, вспомнить ее название и назвать композитора, который ее написал.

Слушание музыки:

1 - "Клоуны" Д. Кабалевского

2 - "Парень с гармошкой" Г. Свиридова

(Зайчик подходит к металлофону, стучит по нему игрушкой и поет: "Ля-ля-ля")

Муз. рук: Заинька, как красиво ты поёшь! А что это у тебя в лапке?

Зайчик: А это мой лучший друг Свистунок. Я веду его вверх, а звук идет вниз, ничего не понимаю!

Муз. рук: Сейчас мы тебе поможем. Давай сюда металлофон и Свистуна. Дети, внимательно слушайте движение мелодии и покажите рукой, куда она идет - вверх или вниз.

Пение, распевание:

Песня-упражнение "Лесенка", муз. Тиличеевой

Зайчик: Ребята, как красиво вы поете! Научите и меня, пожалуйста!

Муз. рук: Ну что, научим Зайчика петь?

Петрушка: А это будет следующее задание - какая команда лучше споет.

Исполнение песни «Барабанщик», муз. М. Красева. (у 2-3 детей барабаны, играют припев).

Зайчик: Молодцы! Вы так хорошо пели, что мне захотелось еще раз послушать, как вы поете.

Муз. рук: Хорошо, Зайчик, мы споем еще одну очень хорошую песню «Мы запели песенку».

Песня «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова.

Муз. рук: Ребята, послушайте мелодию. Узнали песню? (Предложить детям узнать знакомые песни по фрагменту или вступлению).

Муз. рук: Заинька, наши дети любят не только петь, но и танцевать.

Игры, пляски, хороводы:

Песня «Новый дом», муз. Р. Бойко.

Зайчик: Вы так здорово сегодня пели, танцевали, играли, да так громко, что даже, кажется, кого-то разбудили…

(Из домика, у ёлок, вылезает ёжик).

Ёжик: Уф, уф, уф! Я так сладко спал, вдруг шум откуда услыхал?

Муз. рук: Ёжик, дружок наш дорогой, прости нас пожалуйста! К нам в гости Заинька пришёл, мы пели, на музыкальных инструментах играли, танцевали, а что ты тут спал, не знали. Ребята, Зайчик, попросим прощения у Ёжика? (прости нас Ёжик).

Ёжик: Хорошо, хорошо, нравиться мне очень спать, но больше я люблю, играть!

Муз. рук: Вот это сюрприз! Поиграем в нашу любимую игру?

Музыкальная игра «Игра с ёжиком». Муз. М. Сидоровой.

(Дети стоят вокруг ёжика. Под пение педагога идут хороводным шагом. С окончанием пения дети разбегаются, а ёжик их ловит).

Зайчик: А Молодцы, весело играли! Пришло время нам расставаться.

Муз. рук: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали. А теперь попрощаемся с Зайчиком и Ёжиком! До свидания друзья, до новых встреч!

(дети прощаются с ними, уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Музыкальные хороводные игры для детей раннего возраста» Музыкальные хороводные игры для детей раннего возраста. Задачи: 1. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цели: Уточнить и расширить представления детей о зоопарках, продолжать учить слушать и узнавать голоса птиц, закрепить.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец» Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец» МБДОУ д/с №83 Воспитатель: Татраева Земфира Эльбрусовна Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке» МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке».

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект итогового занятия в средней группе «Мамин праздник» Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект музыкального занятия «Музыкальные профессии» Музыкальные профессии ПРИВЕТСТВИЕ: Педагог пропевает «Доброе утро», «Здравствуйте» и просит детей ответить ему так же. Педагог спрашивает.

Конспект музыкального занятия с участием родителей «Развиваем музыкальные способности» Конспект музыкального занятия в старшей группе с участием родителей "Развиваем музыкальные способности" Цель: познакомить родителей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 08:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малахова (УИ 738290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД