МААМ-картинки

Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы» (7 фото)

Марина Хохрина
Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее; уверенность в своих силах, инициативность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; чувство дружбы и сплоченности, желание, готовность и потребность участвовать в природоохранной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Эколята-друзья и защитники природы“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей об весенних особенностях природы леса на основе восприятия произведений изобразительного искусства. Актуализировать представления о некоторых причинах экологических проблем. Способствовать осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения природы леса и природного мира в целом. Закрепить правила поведения в природе. Способствовать самоопределению детьми в построении взаимоотношений с природным миром.

Развивающие задачи: Развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, кругозор, вариативное мышление, коммуникативные и творческие способности. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о природе, заучивание стихотворений о экологии, чтение произведений о природе.

Материалы и оборудование: пейзажи И. Левитана, А. Саврасова, И. Шишкина, музыкальные фонограммы: Э. Григ «Ручеёк», А. Вивальди «Весна», Шопен «Весенний вальс»; П. Чайковский «Времена года», фонограмма «звуки природы» : пение птиц, журчание ручья, колокольчики, шум ветра, декорации для создания экологической ситуации – деревья, ели, грибы, трава, цветы, скворечники, мусор. Запрещающие и разрешающие экологические знаки.

Место проведения образовательной деятельности: музыкальный зал.

Участники: воспитанники подготовительной группы.

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей)

Воспитатель рассматривает весенние пейзажи русских художников на мультимедиа, дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, загляделась красивыми пейзажами природы. Из покон веков люди восхищаются красотой природы, известные русские художники находили в ней источник вдохновения. Хотите присоединиться?

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года» Дети и воспитатель вместе рассматривают на мультимедиа репродукции картин «Ручей», «Лес весной» И. Шишкина, «Весенний лес» И. Левитана, «Весна в лесу» и «Весенняя пора» А. Саврасова.

На деревьях еще совсем нет листвы после зимней спячки. Снег сошел, оставив после себя повсеместно болотистую поверхность. В небе можно видеть птиц, которые возвращаются в родные края, и совсем скоро они здесь будут строить новые гнезда, появится жизнь. Молодая травка пробивается по всей поляне, торжественно выглядывая из недавно покрытой толстым слоем снега земли. Теплое, весеннее солнце пробивается сквозь редкие и безлиственные кроны, оповещая все живое о новом этапе. Смотря на эти пейзажи, душа наполнятся теплом и радостью. Возникает желание найти подобное место и провести там целый день.

Воспитатель: Каждый художник по-своему изобразил красоту природы, согласны? Как вы думаете, что объединяет все эти картины? ( предполагаемые ответы: на картинах изображены красота и особенности природы русских лесов весной).

2. Актуализация представлений детей по теме.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в весеннем лесу? Закроем глаза и скажем такие слова:

Раз, два, три покружись,

В весеннем лесу очутись!

Дети кружатся, звучит запись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики», на экране появляется изображение весеннего леса.

Проводится ритмическая игра «Мы пришли в весенний лес»

Мы пришли в весенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес! (шагают на месте)

Справа берёзка ветвями шумит. (Вытягивают руку вправо)

Слева — ёлка на нас глядит! (вытягивают руку влево)

На опушке зайчик скачет.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки)

На поляне серый рыщет.

Он себе добычу ищет (Имитация движений волка)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас. (Присели на корточки)

Мишка вылез из берлоги, (Идут переваливаясь)

Огляделся на пороге. (Смотрят по сторонам)

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна. (Потягиваются)

Наклонился взад – вперёд. (Наклоны вперед, назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки. (шагают на месте)

Наконец Медведь наелся (Поглаживают живот)

И на брёвнышко уселся. (Садятся на места)

Воспитатель: Какой в лесу воздух чистый, свежий! Встанем удобно, расправим плечи и вдохнём носом глубоко-глубоко, выдохнем. Глубоко-глубоко вдохнём, выдохнем. Как легко дышится весной, правда?

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Взгляните, как стало красиво вокруг

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам гостья весна

И всё пробудилось от зимнего сна.

Воспитатель: В весеннем лесу прохладно, как вы думаете, почему? ( предполагаемый ответ: солнце ещё не прогрело сырую холодную землю). А чем пахнет в весеннем лесу? ( предполагаемые ответы: в весеннем лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками, молодой травой, которая пробивается сквозь слой прелых листьев). Как здесь светло и красиво! Послушаем звуки леса? Какие звуки вы услышали? ( предполагаемые ответы: пение птиц, шум ветра, шелест деревьев)

Воспитатель: Представим, что мы – березы?

Мини - этюд «Березка»

Наконец после долгой, холодной зимы наступила тёплая весна. Белоствольные берёзы расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнцу и ощутили на них долгожданное тепло. Улыбнулись берёзы солнцу. Вдруг, прилетел шаловливый ветерок и предложил берёзам поиграть. Удивились они, но согласились. Закачали берёзы своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом всё сильнее и сильнее. Каждый листочек – пальчик поздоровался со своим соседом. Но шалун ветер принёс с собой тучу, которая закрыла солнце. Огорчились берёзы. Обняли себя веточками, чтобы согреться. А тут ещё дождь закапал, вымокли берёзы до последней нитки. Повисли ветви как плети. Испугался ветер, что берёзы могут заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнце, и берёзы радостно вздохнули.

3. Создание проблемной ситуации, постановка цели,

мотивирование к деятельности.

Звучит тревожная музыка, громкий звук ураганного ветра, на слайде с изображением природы после урагана появляется символ «SOS».

Воспитатель: Что произошло? Что означает этот знак? ( предполагаемые ответы: природа в беде, нуждается в помощи). Почему вы так, думаете? ( предполагаемые ответы: лес загрязнён, много мусора, сломаны деревья). Как вы думаете, что стало причиной этого природного бедствия? ( предполагаемый ответ: сильный ветер, ураган, буря).

4. Проектирование решения проблемной ситуации,

открытие в деятельности, применение открытия.

Открывается занавес, появляются декорации, имитирующие лес после урагана (поваленные деревья, нанесенный ветром мусор, ручей засыпан камнями, сломанные ветки деревьев, не слышно пения птиц, отсутствуют первоцветы).

Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»

Воспитатель: Ребята, можем ли мы, люди, помочь лесу оправиться после урагана? Что мы можем сделать? ( предполагаемые варианты решения проблемы: мы можем очистить лес от поваленных деревьев, собрать мусор, посадить новые деревья, цветы, повесить кормушки и скворечники).

Фото «Эколята-друзья и защитники природы»

Дети вместе с воспитателем «наводят» порядок в лесу – поваленные деревья грузят в машину и отправляют на заводы переработки для изготовления мебели, угля и бумаги; собирают мусор в полиэтиленовый мешок (который не забывают вынести из леса и поместить в мусорный бак); очищают водоём и заселяют его обитателями; сажают деревья, цветы; вешают кормушки, скворечники.

Конспект занятия - фото

Воспитатель: Ребята, мы устранили последствия урагана в лесу? Отлично потрудились! Как вы думаете, а люди могут наносить вред природному миру леса? Какой? (ответы детей). Как мы можем призвать людей соблюдать главное правило отношения к природе «Не навреди!» Что можем сделать? (варианты ответов детей). Отличные идеи! Разместим в лесу экологические знаки, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу?

Дети и воспитатель размещают запрещающие и разрешающие экологические знаки.

Фото №1 Публикация Конспект занятия Эколята друзья и защитники природы размещена в разделах Конспекты занятий

5. Анализ результатов деятельности, подведение итогов.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с задачей? Отлично, все вместе и дружно организовали настоящий экологический десант. А вы знаете, кто такие экологи и чем они занимаются? (ответы детей).

Воспитатель: В нашей стране работают специальные экологические организации, которые занимаются охраной природы. А еще, есть и ребята, как вы, которые тоже охраняют природу и их называют эколята- дошколята – молодые защитники природы. Хотите с ними познакомиться?

Просмотр мультфильма об Эколятах.

Воспитатель: Они сами идут к нам!

Фото №2 Все конспекты Экология для детей

Под «Гимн Эколят», заходят Шалун, Тихоня, Умница, Елочка (дети в костюмах).

Шалун: Здравствуйте, ребята мы, Эколята – настоящие друзья природы, мы хотим сделать мир чище, мечтаем спасти окружающую среду от загрязнений!

Фото №3 Дошколята защитники природы Экология защита природы

Умница: Эколята – природу охраняют

Ни на минуту о ней не забывают,

Ведь цветы, поля и реки

Дает природа в дар навеки!

Ё лочка: Любители природы!

За нее горой стоим.

Сохраним ее на годы,

На столетья сохраним.

Шалун: Привет! Привет! Друзья!

Давайте же знакомиться!

Все зовут меня Шалун!

Сам не знаю почему.

Я люблю повеселиться

Пошутить и поиграть.

Умница: Я, девочка – разумница,

Называюсь Умницей.

Добрая, послушная

И со всеми дружная.

Ё лочка: Я, ёлочка – иголочка

Знаю все про лес:

Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.

Ягоды, грибочки, травы и цветы

Расскажу и покажу, только попроси.

Тихоня: Я, мальчик, тихий, скромный,

Зовут меня Тихоня.

Очень я люблю цветы,

Необычной красоты.

Шалун: В общем, мы друзья всех ребят, которые любят природу и хотят ее охранять.

Воспитатель: Эколята, наши ребята тоже сегодня потрудились. Что мы сделали? (ответы детей).

Тихоня: Ребята, вы настоящие защитники природы! Спасение природы – дело непростое! Если вы готовы к приключениям и не боитесь трудностей, то мы принимаем Вас в нашу дружину! Согласны?

Умница: Принимаем Вас в дружину «Эколята – дошколята». А для этого дадим клятву. Готовы?

Фото №4 Конспекты занятий НОД Экология экологическое воспитание природа Эколята защитники природы

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Вступая в ряды Эколят – молодых защитников природы, клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Дети повторяют слова клятвы и под Гимн Эколят природы дети надевают форму эколят – пилотки с эмблемой и зелёные шарфы.

Воспитатель: Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки

Это все для нас навечно!

Возвращение в детский сад.

Дети все вместе: Темным лесом, и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Что б цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит густой травой

Кедр нам хочет поклониться,

Ель качает головой,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

До свиданья, лес зеленый.

Мы уходим в детский сад.

Публикации по теме:

«Друзья природы» конспект интегрированного итогового занятия с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Проект «Эколята-молодые защитники природы» В рамках проведения муниципального конкурса «Экологические мероприятия, проекты «Зима» в МБДОУ № 25 «Светлячок» в рамках проекта проведен.

Весенний праздник «Эколята — молодые защитники природы. День деревьев» в рамках экологического проекта «Весна»Весенний праздник «Эколята — молодые защитники природы. День деревьев» в рамках экологического проекта «Весна» рамках проведения муниципального конкурса «Экологические мероприятия, проекты «Весна» в МБДОУ № 25 «Светлячок» в рамках проекта проведен.

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные защитники природы» Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники природы» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи:.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Проект «Юные защитники природы»Проект «Юные защитники природы» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2016года) Тип проекта: Экологический, познавательный, творческий.

Сценарий экологического досуга в старшей группе «Эколята-друзья и защитники природы!» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы и о ее заботе. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Мы друзья природы» для детей 6–7 лет Тема «Мы друзья природы» развитие речи для детей 6-7 лет Цель. Закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы» Задачи: Образовательные:.

Викторина «Юные защитники природы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д\с «Журавлик» Зерноградского района Ростовской области. (МБДОУ д\с «Журавлик»).

Юные защитники природы. 2017 год в России объявлен Президентом В. В. Путиным Годом экологии. Главная задача экологического образования в детском саду – научить воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 20:01
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хохрина (УИ 309222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД