Ольга Пономаренко
Весенний праздник «Эколята — молодые защитники природы. День деревьев» в рамках экологического проекта «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
рамках проведения муниципального конкурса «Экологические мероприятия, проекты «Весна» в МБДОУ № 25 «Светлячок» в рамках проекта проведен экологический праздник «День деревьев».
Дата проведения: апрель 2017 года
Организаторы: Пономаренко О. В. - старший воспитатель,
Форма работы: экологический праздник, трудовая деятельность.
Оглавление
Публикация «Весенний праздник „Эколята — молодые защитники природы, День деревьев“ в рамках экологического проекта „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
1. Введение
2. Актуальность, новизна, цели, задачи.
3. Приложение № 1. Сценарий праздника «День деревьев».
4. Приложение № 2. Поливаем и ухаживаем за можжевельником:
5. Приложение № 3. Конкурс рисунков «Деревья Кубани».
6. Вывод.
Введение
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Наша задача педагогов научить детей беречь и охранять природу.
Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может понять и запомнить изучаемый материал. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Наш детский сад «Светлячок» в рамках этого проекта помог осторожно и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Инициатором и организатором данного мероприятия были старший воспитатель Пономаренко О. В., Калугина С. В. - воспитатель компенсирующей группы и Юрьева Н. В-воспитатель
Цель
Формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
1) дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы;
2) способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
3) помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
4) расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
5) способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Новизна
Особенностью мероприятия «Эколята – Молодые Защитники природы» является деятельность по формированию культуры природолюбия у воспитанника, направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят» – защитников Природы.
Введение в праздник новых героев – «Эколят» - друзей и защитников Природы, помогает детворе подружиться с Природой, понять и полюбить её.
Значимость
Данное мероприятие позволяет на практике применить полученные ранее знания, позволяет детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к природе, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей Родины.
Заключение
Благодаря проведению в дошкольном учреждении экологических мероприятий у детей закладываются основы экологической культуры. Экологические праздники в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте.
Результатом нашего экологического праздника стало то, что дети проявили активность, интерес и большое желание во всех мероприятиях и особенно в посадке саженцев.
Таким образом, цели и задачи, поставленные организаторами при проведении данного экологического праздника (проекта), были достигнуты.
Сценарий праздника «День деревьев».
Ведущая: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный праздник - «День деревьев». На нашем празднике будут дети всего детского сада.
Я слышу музыку, наверное, к нам ещё кто-то спешит.
Звучит музыка, заходит Лесная Фея.
Лесная Фея: Здравствуйте, я Лесная Фея.
В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу.
Моё царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
По лесу весь день брожу,
Охраняю тишину
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Ребята, я случайно услышала, что у вас сегодня праздник - День посадки деревьев. И я решила проверить, не мои ли вы владения разоряете. У меня каждое деревце под присмотром, о каждой берёзке, о каждой ёлочке забочусь, за каждым дубком и липой ухаживаю.
Ведущая: Нет, Лесная Фея, наши ребята никогда не портят леса и не берут ничего без спроса. Деревья для посадки нам подарили администрация района. Наши дети любят, берегут природу и много про неё знают. Даже самые маленькие ребята могут рассказать стихи о природе.
Лесная Фея: Правда? Я с удовольствием послушаю.
Дети читают стихи про деревья, цветы и насекомых.
Подвижная игра в кругу «Я мяч бросаю, а ты лови и правильно говори»
Игра: Педагог показывает иллюстрации деревьев)
(Скажи ласково название дерева : береза-березонька. Дуб-дубок-дубочек.)
Ведущая: А ещё мы умеем водить хоровод и петь песни. Вставай в хоровод вместе с нами.
Лесная Фея: с удовольствием…
Хоровод под музыку «Во поле берёза стояла»
Лесная Фея: Спасибо ребята, А какие деревья вы хотите посадить?
Дети и ведущая: Ели и дубы.
Лесная Фея: Но все эти деревья очень отличаются друг от друга, и каждое требует особого внимания. А вижу свих помощников. Они поделятся с вами своими знаниями.
Реклама деревьев.
1. Ель – вечнозелёное растение. У ёлки – зелёные, колючие иголки. На ветках есть шишки. Семенами ели питаются птицы и мелкие грызуны.
2. Сосна – вечнозелёное, хвойное, богатое смолой дерево. Из хвои сосны делают лекарство. Сосны любят просторные и светлые места.
3. Дуб – это дерево, которое может прожить очень долго – тысячу лет. Дуб разрастается очень широко. На дубах созревают жёлуди. Ими питаются многие животные.
Ведущая: Лесная Фея а мы знаем и все фруктовые детевья. Хочешь мы тебе о них расскажем.
Лесная Фея: Да. Конечно хочу.
(Ведущий демонстрирует показ слайдов деревьев фруктовых, а дети называют их и расказывают все что знают)
Лесная Фея: Спасибо, мои дорогие помощники. Ребята, теперь вы много знаете о деревьях, но ведь вы уходите в школу. В детском саду остаются малыши. Какие наказы вы им дадите?
Дети подготовительной группы.
Скоро в школу мы пойдём,
Малышам наказ даё м:
Зря цветов не надо рвать,
Лучше клумбу поливать.
Не ломать кусты, деревья,
Листья с веток не срывать.
Птичьих гнёзд не разорять,
Птенцов криком не пугать.
На природе не сорить,
Насекомых не ловить.
Малыш, природу береги.
Сто деревьев посади.
Ведущая: Сегодня мы с вами будем сажать ели и саженцы дубков. Будем поливать можевельник.
Посадка саженцев ДУБА:
Посадка саженцев елей
Приложение № 2. Поливаем и ухаживаем за можевельником: