Папки-передвижки

Экологический КВН «Мы — друзья природы»

Апалонова Наталья
Экологический КВН «Мы — друзья природы»

Цель:

Развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности.

Образовательные области

Познавательное развитие.

Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Развивать логическое мышление, речь, память, творческое воображение.

Публикация «Экологический КВН „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Закреплять знания о природном мире.

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать эмоционально-положительное отношения к природе (радость, удивление, желание проявить сочувствие, понимание ответственности, умение оценивать друг друга.)

Развивать чувство ответственности перед своей командой.

Ознакомить дошкольников с правилами поведения в природе.

Речевое развитие.

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;

Художественно-эстетическое развитие.

Воспитывать интерес и любовь к музыке, устному народному творчеству.

Развивать умения детей, быть артистичными, чувствовать себя уверенно во время выступления.

Физическое развитие.

Совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, развивать быстроту, ловкость.

Включается короткометражный фильм про природу : «Музыка весны мелодия природы»

Выходят дети парами дружелюбно здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие уважаемые коллеги, гости! Мы рады вас приветствовать в клубе весёлых и находчивых «Мы-друзья природы»

Природа является основой жизни человека.

Но люди не ценят её и истребляют с каждым днём.

В мире ежедневно вырубают тысячи деревьев.

Мать-природа погибает с каждой минутой!

Животные, насекомые, растения. Через несколько лет этого не будет.

И с каждым днём численность борцов за природу растёт. Они всеми силами хотят защитить мир, которым он является сейчас. Мир, который ещё способен цвести, расти и развиваться.

Природа была создана миллиарды лет назад. И она всегда была яркая и неповторимая.

Но многие люди просто проходят мимо такой красоты.

Они вечно куда-то спешат.

А ты постой! Остановись!

Посмотри на красоту этого огромного мира!

И защити природу!

Сегодня мы хотим представить воспитанников подготовительной группы нашего детского сада, ребята, вам покажут, чему они научились, что умеют, что знают, а главное как они могут помогать друг другу и поддерживать.

Всем известно: «Один в поле не воин, но, а командный дух-это большая сила!

И так КВН пора начать, узнаем, кто ж будет играть,

(Дети под музыку выполняют упражнение «Мы начинаем КВН»)

Мы представляем сегодняшних участников:

команда: «Чистый ручеёк» капитан команды: Сачков Николай.

команда: «Защитники леса» капитан: Сачкова Настя.

Судить будет игру жюри: (перечисляет)

А теперь, пусть команды представятся друг другу:

«Чистый ручеёк».

«Широки просторы Родины любимой

Дорог каждый кустик, мотылёк!

Мы любим красоту природы,

Пусть журчит, искрится ручеёк

Представление команды «Защитники леса"

«Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда сумеют защититься!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!»

Ведущая: Сегодня вы отправляетесь в познавательное, увлекательное путешествие:

«Мир знаний», а поможет вам смекалка, находчивость, и желание узнать новое.

Ведущий: Молодцы команды в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1. Конкурс: «Разминка» (вопрос-ответ)

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса будет извещать вас звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Чистый ручеёк»

- Когда картошку дедушка копает? (осенью)

- На каком дереве растут жёлуди?

- Сколько ног у жука? (шесть)

- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

- Какая птица лечит деревья? (дятел)

- Чем питается бабочка? (нектаром)

- Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)

- Как называется домик для птиц сделанный руками человека? (скворечник)

- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

- Какие птицы прилетают весной первыми? (грачи)

- Сколько ног у паука? (восемь)

- Что делает ёж зимой? (спит)

- Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

Вопросы для команды «Защитники леса»

- Самое быстрое животное суши? (гепард)

- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

- Какой зверь спит всю зиму вниз головой (летучая мышь)

- Что птицам страшнее- голод или холод? (голод)

- Дышит ли цыплёнок в яйце? (дышит)

- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

-Сок, какого дерева сладкий? (берёза и клён)

- Первый весенний цветок? (подснежник)

- Зимняя квартира медведя? (берлога)

- Спят ли ночью совы? (нет)

- Назови всеядное животное? (медведь)

- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)

- Назови любое лекарственное растение? (подорожник, мать и мачеха и т. д.)

- Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (едкая жидкость)

- Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

(Слово представляется жюри)

2 Конкурс: «Деревья» (состоит из двух заданий)

Вопрос к команде «Чистый ручеёк»

1. Что нужно растению, чтобы хорошо росло и развивалось?

Ответ: (Свет, вода, тепло.)

Вопрос к команде «Защитники леса»

1. Какую пользу приносят деревья?

Ответ: (очищают воздух, на них живут птицы, кормятся животные, создают тень от солнца)

Вопрос к команде «Чистый ручеёк»

2. А как можно охранять деревья?

Ответ: (Не разводить огонь, не засорять лес, не ломать ветки)

Вопрос команде «Защитники леса»

2. Какие деревья относятся к лиственным?

Вопрос к команде «Чистый ручеёк»

3. Почему в джунглях очень высокие деревья с густой кроной и большими листьями?

Ответ: т. к. там не бывает зимы, много солнца, влаги, поэтому деревья стараются как можно больше впитать в себя влагу и тепло!

Вопрос команде «Защитники леса»

3. Почему берёза нашего края высокая, а берёза тундры не высокая, как её называют?

Ответ: В тундре очень короткое лето, а зима длинная и холодная, поэтому деревья растут медленно.

Ведущая: Молодцы ребята! Обе команды отлично справились с заданием.

Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

2-ое задание: Какая команда соберёт больше деревьев (соединив дерево и его плод) Оценивают друг друга.

3. Конкурс: «Художники»

Нужно выбрать по одному ребёнку от команды, и нарисовать на тему:

«Отрази в своём творчестве красоту природы»

4. Конкурс: «Загадки» Ты--мне, я --тебе. (Домашнее задание.)

Ведущая: Про животных:

1. Кто по соснам и по ёлкам

Ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки, где поспели

И себе в дупло несёт (Белка)

2. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь)

3. В одежде богатой

А сам слеповатый

Живёт без оконца

Не видит он солнца? (крот)

4. Ходит в шубе красной

Снег разгребает

Мышек хватает

За собой следы заметает? (лиса)

5. Стройный, быстрый

Рога ветвисты

Скачет по лесу весь день

А зовут его? (олень)

Ведущая: А про птиц?

1. Непоседа, невеличка

Жёлтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку

Кто узнал её(синичка)

2. Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая

Вещунья белобока

А зовут её(сорока)

3. Маленький мальчишка

В сером армячишки

По дворам шныряет, крохи собирает? (воробей)

4. Кто в беретке ярко-красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит? (дятел)

5. Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять? (снегирь)

Ведущая: Молодцы, А про явления природы?

1. Живёт без тела, языка не имеет, а всем ответит? (Эхо)

2. На травинках в ранний час, летом светится алмаз

А поищем его днём, почему-то не найдём? (роса)

3. Над рекой, под долиной, повисла белая холстина? (туман)

4. Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица? (ветер)

5. Цветное коромысло, через реку повисло? (радуга)

5. Конкурс: «Пантомима» (для гостей) «Грибы», «Животные».

Если гости угадывают название грибов, животных, то дети радостно хлопают в ладоши.

6. Музыкальный конкурс: «Экологические частушки»

(Защитники леса, «Зелёная полька» (Чистый ручеёк)

7. Конкурс: «Кроссворд» Природа (участвуют капитаны команд)

Дорожка в лесу (1-тропинка)

Дождь с молнией и громом (2-гроза)

Растёт летом в лесу под деревьями и на пеньках (3-гриб)

От чего деревья качаются (4-ветер)

Он красивый и яркий, растёт на полях, лугах, в садах и на клумбах.

(5-цветок)

Что появляется на небе, когда идёт дождь и светит солнце

(6-радуга)

Она похожа на большой ручей и у неё два берега (7-река)

8. Конкурс: «Найди птицу» Игра-эстафета

Одна команда отбирает «перелётных птиц», а вторая «зимующих»

(оценивают друг друга)

9. Конкурс: «Разгадывание ребусов»

По первым звукам названия предметов составь слово (грач, сорока)

10. Конкурс: «Театральный» (Как вести себя в природе)

Команда «Чистый ручеёк» Приезжают на полянку папа с сыном и дочкой, выходят из машины. Какая красота!- говорит папа. Какой чистый, прозрачный ручей говорят дети, мальчик подходит к ручью и начинает мыть машину, а семья уезжает.

Ведущая: (обращаясь к команде «Защитники леса») Правильно ли вела себя семья на природе?

Команда «Защитники леса» Приходят на полянку мама с детьми, любуются красотой природы, затем замечают много цветов и стараются нарвать охапками. Девочка---я своей сестрёнки подарю, а я маме и бабушке. Мама говорит детям: «Подождите, дети, подойдите ко мне, я хочу вам что-то рассказать».

Ведущая: (обращаясь к команде «Чистый ручеёк») А как вы думаете, дети, что сказала мама своим детям?

11. Конкурс: «Экологические знаки»

Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы правила поведения в природе?

Дети берут знаки и поочерёдно рассказывают правила.

Ведущая: Спасибо, ребята, да природу надо беречь. Я прошу всех игроков выйти ко мне.

1ребё нок: Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля--дом наш родимый ребята

2. ребё нок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

3. ребё нок: Развеем, над неё и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

4. ребё нок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

5. ребё нок: Украсим всю землю садами, цветами

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Сейчас наступает важный момент.

Жюри подводит итог:

Друг природы - это человек, который любит, изучает, бережёт и охраняет её. Вручаем вам самую первую в вашей жизни награду—медаль «Юный друг природы». (Команды под музыку награждаются медалями.)

Публикации по теме:

Физкультурно-экологический праздник с участием родителей «Все мы — друзья природы!» Цель: - Повысить знания детей о природе; - Привлечь родителей. Задачи: - Выявить уровень экологической культуры родителей; - Формировать.

Конспект КВН «Мы друзья природы» Тип ООД: обобщение и систематизация знаний детей. Форма проведения: развлечение КВН Тема: «Мы друзья природы» Цель: Закрепить знания детей.

КВН по экологии в старшей группе «Мы друзья природы» Цель: I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений, животных и насекомых, о их жизнедеятельности. Закрепить с детьми понятия.

Экологический КВН «Знатоки природы»Экологический КВН «Знатоки природы» Цель проведения: обобщить знания детей о характерных признаках растений и животных; Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать любовь.

Экологический брейн-ринг «Мы друзья природы» Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы». Ход Викторины: Звучит спокойная музыка, родители сидят в зале, дети рассаживаются по местам,.

Экологический КВН в старшей группе «Мы защитники природы» .

Экологический праздник «Мы — друзья природы» Экологический праздник «Мы – друзья природы». Цель: Закрепить у детей знания о правильном поведении в лесу и на природе. Научить бережному.

Экологический праздник «Мы друзья природы» Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» ЦЕЛЬ. Формировать детско - взрослые отношения.

Экологический праздник с участием родителей «Мы-друзья природы!» для детей среднего дошкольного возраста Экологический праздник с участием родителей на тему «Мы – друзья природы!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать у.

Экологический праздник «У природы есть друзья — это мы, и ты, и я!» Экологический праздник «У природы есть друзья – это мы, и ты, и я!» Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 23:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД