Получи документы

Экологический проект «Мы — друзья природы»

Зоя Михайловская
Экологический проект «Мы — друзья природы»

Проект «Мы - друзья природы»

группа №11 «Буратино» (средняя)

Введение.

Актуальность и необходимость экологического воспитания и обучения детей дошкольного возраста несомненна. В нашей стране сформировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного образования.

Публикация «Экологический проект „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой - понимают общие для всех проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношение, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.

Вид проекта : краткосрочный с 3.10.16 по 14.10.16г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель проекта : развивать познавательный интерес к живой природе; воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношения к ней; расширять знания о растительном мире.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.

2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор, наблюдательность, воображение.

4. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.

5. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

6. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предполагаемый результат:

1. Сформированность обобщённых представлений о деревьях и кустарниках в осенний период.

2. Умение различать деревьея по листьям, плодам и коре.

3. Сбор гербария. Изготовление альбома с ним.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.

2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности;

3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке;

4. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и кустарников.

Опытно – исследовательская работа:

1. Рассматривание коры деревьев через лупу;

2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;

3. Рассматривание жилкования листьев.

Художественно – творческая деятельность:

1. Лепка + аппликация «Чудо-дерево» (пластилинография+ нетрадиционная техника из скомканной бумаги).

2. Рисование «Золотое дерево» (с помощью нетрадиционной техники – рисование тычком).

Физкультурно – оздоровительная работа:

- бег между деревьями;

- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно»;

- дыхательная гимнастика «Прогулка в лес»;

- подвижная игра «Найди своё дерево».

Работа с родителями:

Поручить родителям провести наблюдение за видами деревьев и кустарников, не встречающихся на территории сада.

Привлечь родителей к работе по сбору и оформлению альбома «Наш гербарий».

В рамках экологического субботника провести посадку кустарников на территории сада.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный.

- подбор и изучение литературы;

- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;

-группировка материала, составление плана.

2 этап. Практический.

1. «Ознакомление детей с растительным миром».

Наблюдения, беседы.

Цель: Формировать представления о деревьях и кустарниках.

Дети рассматривают листья деревьев, сравнивают деревья и кустарники.

2. «Деревья и кустарники». Дидактическая игра.

Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений.

3. «Путешествие в «Уголок леса» (на территории сада).

Цель: Учить различать деревья и кустарники в природе; воспитывать интерес к окружающему миру.

4. Сбор листьев для гербария.

Цель: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.

5. «Веселые старты». Физкультурная прогулка.

Цель: Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на подвижные игры экологической направленности.

6. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Экскурсия по территории, прилегающей к детскому саду.

Цель: Познакомить с деревьями, растущими в черте города; объяснить зависимость их состояния от внешних условий среды.

7. «В гости к деревьям». (эксперимент).

Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки через лупу.

8. «Во поле береза стояла». Музыкально-ритмическое упражнение.

Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни, изобразить березовую рощу (психогимнастика).

9. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.

10. «Берегите лес». Экологическая игра.

Цель: Закрепить знания о нормах поведения в природе; воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.

11. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропе – вокруг детского сада – обратить внимание на осенние деревья, находить знакомые деревья.

12. «Чудо-дерево». Художественное творчество – лепка + аппликация с использованием нетрадиционной техники.

13. «Золотое дерево». Художественное творчество – рисование с помощью нетрадиционной техники – рисование «тычком».

14. «Наш гербарий». Альбом.

15. Посадка кустарников силами родителей.

3 этап. Заключительный.

- распространение опыта в детском саду;

- презентация проекта.

Приложение.

- фотографии мероприятий, работ детей;

- работы детей (выборочно);

- альбом «Наш гербарий».

4 этап. Подведение итогов.

Данный проект ещё раз проиллюстрировал внутренние творческие резервы педагогов, их организаторские способности. В результате в группе изготовлен альбом «Наш гербарий», совместно с родителями высажены кустарники на присадовой территории. Фотоматериалы о проведённой работе размещены на сайте ДОУ.

Проводимые беседы, наблюдения, заучивание стихотворений открыли перед детьми новые знания, обогатили уже имеющиеся. Новые формы взаимодействия с воспитателями и родителями сформировали у детей творческую речевую активность.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.

2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада», Воронеж. «Учитель», 2006.

3. Воронкевич. О. А. «Добро пожаловать в экологию, СПб., «Детство-пресс», 2002.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

5. Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки Земли», М. «Амира-Русь», 2008.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Экологический КВН «Друзья природы» в подготовительной группеЭкологический КВН «Друзья природы» в подготовительной группе Экологический КВН «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» Подготовительная группа МДОУ № 3 Воспитатель Родькина О. А. Первая квалификационная категория. Цель:.

Экологический КВН «Мы — друзья природы» Цель: - Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию. - Развивать внимание, наблюдательность.

Экологический КВН «Мы — друзья природы» Цель: Развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности. Образовательные области.

Экологический проект «Добрые наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Экологический проект «Наши друзья — пернатые»Экологический проект «Наши друзья — пернатые» МДОУ «Детский сад № 21» Экологический проект «Наши друзья - пернатые» Павлова Юлия Владимировна Кириши.

Экологический проект «Пернатые друзья»Экологический проект «Пернатые друзья» Слайд 1 Экологический проект «Пернатые друзья» Подготовила В. М. Мишунина Слайд 2 Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы — наши друзья» Подготовила Есина С. П. Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Экологический проект «Защитники природы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 22:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД